Православный календарьПравославный календарь
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.

Чин встречи епископа при посещении им церквей (при объезде епархии)

Благочинный данного округа заблаговременно сообщает настоятелю прихода и старосте о времени прибытия епископа в приход.

За час до прибытия преосвященного начинается благовест, извещающий прихожан, а при приближении к храму торжественный трезвон, который прекращается при входе архиерея в храм.

Пред прибытием архиерея священник облачается в поручи, в епитрахиль и фелонь, диакон (если есть) — в стихарь, орарь и поручи, псаломщик — в стихарь. Священник, взяв напрестольный крест на блюде, покрытом воздухом, диакон, держа кадило в правой руке, а в левой руке зажженную свечу, предварительно открыв царские врата, выходят на встречу архиерея к западным дверям храма, где около постланного ковра становятся следующим образом:

священник на правой стороне (южной) с крестом на блюде, обращенном рукоятием к своей левой руке, или держит крест в руках, придерживая верх креста правой рукой, а низ левой;

с левой стороны — пономарь с чашей святой воды и кропилом, обращенным рукоятием в правую сторону;

диакон же — против западных дверей.

Когда архиерей вступит в храм и на него наложат мантию, он совершает молитвенное поклонение, после чего священник подносит (с правой стороны) крест, а пономарь (или псаломщик) святую воду для окропления при осенении крестом предстоящего народа.

После того как архиерей приложится ко кресту и положит его на блюдо, все, поклонившись архиерею, при пении «Достойно есть»[1] или тропаря храма идут, предваряя архиерея, в храм: певцы на клирос, священник и диакон на амвон; при этом священник с крестом на блюде встает на амвоне у местной иконы Спасителя лицом к северу, а диакон у местной иконы Божией Матери лицом к алтарю. Святая вода, кадило и свеча уносятся в алтарь.

Примечание.

Если на встречу выходило несколько священников и диаконов, то они становятся пред амвоном лицом к алтарю в порядке, какой соблюдается на молебнах, т. е. старшие ближе к амвону, а младшие за ними; диаконы же за последней парой священников лицом к алтарю.

Когда архиерей поклонится местным иконам и войдет в алтарь или станет перед царскими вратами, диакон, стоя пред местной иконой Божией Матери, а если его нет, то священник произносит краткую сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже…», произносимую на утрене перед шестопсалмием. Возгласы после этой ектении и после «Премудрость», а также и отпуст (поминая святого храма), произносит священник.

По исполнении отпуста священник (настоятель) подает преосвященному святой крест (поцеловав его руку), а диакон, стоя пред амвоном, возглашает многолетие Святейшему Патриарху, преосвященному архиерею, с богохранимой их паствой, и всем православным христианам. При возглашении архиерей осеняет крестом по сторонам, а по осенении священник принимает на блюде крест. (Если нет диакона, то священник становится у диаконского амвона и здесь произносит ектению и многолетие.) Когда после этого владыка троекратно благословит народ архиерейским благословением, певчие поют: «Ис полла эти, деспота».

Священник (настоятель) с крестом и диакон (а если есть, то и другие священники и диаконы) входят за преосвященным в алтарь чрез царские врата. Крест священник полагает на престоле. Настоятель и остальное духовенство прикладываются к престолу и подходят к архиерею от правой стороны престола по старшинству для принятия святительского благословения. Духовенство все разоблачается, кроме диакона (для затворения царских врат, когда архиерей будет выходить из храма) и настоятеля: настоятель в епитрахили сопровождает архиерея при осмотре им храма, алтаря и его священных принадлежностей.

Пред встречей своего епархиального архиерея священник должен освободить святой антиминс, сняв с него лежащее на нем Евангелие и поставив его, как обыкновенно, между антиминсом и дарохранительницей. Но самого антиминса не следует раскрывать; раскрывает его по входе в алтарь сам архиерей или по его указанию священник. Если преосвященный пожелает осмотреть запасные Святые Дары, то священник вынимает их с подобающим поклонением и благоговением, но не иначе, как предварительно надев поручи.

Когда архиерей будет благословлять собравшихся прихожан, певчие поют догматики или праздничные стихиры и ирмосы. При выходе преосвященного из храма опять бывает звон во все колокола.[2]


Купить эту книгу можно
""
в розничном
магазине
«Сретение»
  ""
в оптовом
интернет
магазине



[1] В двунадесятый праздник поется ирмос 9-й песни канона

[2] См. «Церковные ведомости», 1890, № 25.

Гермоген Шиманский

Литургика: Таинства и обряды

8 июня 2006 г.

Рейтинг: 4.6 Голосов: 24 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новые материалы

Выбор читателей

×