Православный календарьПравославный календарь
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.

Лжесвидетельство

Кажется, его звали отец Василий, но точно не знаю. Совсем старенький был батюшка, ветхий с виду. Прихожане говорили, что ему девяносто с чем-то лет, и долгие годы он сидел по тюрьмам и лагерям как исповедник Христов.

Видела я батюшку один-единственный раз в Коломенском храме Казанской Божией Матери, но его проповедь, произнесённая в первый день Великого поста, помнится и поныне.

— Пост это время духовной весны и время подвига, — говорил батюшка. — А подвиг, мои родные, требует сил. Вот я сегодня испёк в духовке две картошечки и очень сытно поел. И вы, мои хорошие, не измождайте себя постом. Вы кушайте, кушайте.

    

Каким же светлым надо быть человеком, чтобы так светло думать о людях, полагая, что мы, как аскеты древности, будем измождать себя в подвигах поста. А мы и не изнуряли себя. Постились, конечно, строго по Уставу, но со временем настолько преуспели в кулинарном искусстве, что постный обед превращался в пир.

Иногда это было полезно в педагогических целях. Помню, однажды студент-паломник попросил меня поговорить с его мамой, не раз плакавшей из-за того, что сын в посты не ест мяса, а без белков организм обречен на анемию. После великопостной воскресной службы пришли они с мамой к нам домой, а у нас в тот день на обед были чечевичные котлеты, внешне похожие на мясные.

— Как — вы мясо в пост едите? — удивилась мама, а, распробовав, восхитилась. — Потрясающе вкусно, вкусней мясных котлет! Как вы их готовите?

— Элементарно. Перемалываем на мясорубке отварную чечевицу, добавляем много лука, чеснока и чуточку хлеба. Можно добавить щепотку крахмала, чтобы котлеты не разваливались.

В общем, мама ушла от нас успокоенная, потому что чечевица — это тоже белки.

Но самый долгий кулинарный марафон мы пережили с верной женой Натальей, потратившей немало сил, чтобы привести в церковь своего любимого мужа Толика. Привела. Анатолий уверовал, но посты почему-то не признавал. Между тем, это был блестяще образованный человек. В своё время Анатолий окончил философский факультет, но вскоре обнаружил, что в условиях рыночной экономики его философия никому не нужна. О своей жизни он рассказывал так: «Недавно прочитал в газете объявление: “Даю уроки математики, выгуливаю собак, а также лужу, паяю и клею обои”. Вот и я “лужу, паяю” и хватаюсь за любую подработку».

Временами семья жила лишь на зарплату жены, хотя Анатолий старался, как мог: подрабатывал репетиторством и писал диссертации за «хитрованов». Так он называл разбогатевших вороватых нуворишей, одержимых стремлением выглядеть в глазах общества утончёнными интеллектуалами.

Свою первую и неожиданно высокую зарплату Анатолий стал получать только тогда, когда его пригласили на работу в газету, призывающую доверчивых читателей лечиться исключительно силами природы. Это была газета счастья, вселяющая в людей лучезарные надежды, потому что, если приложить к больному месту лопух или выпить отвар какой-нибудь хламидомонады, то вам гарантировано исцеление от рака, бесплодия и даже от старости. Журналисты, не отходя от гонорарной кассы, сочиняли письма благодарных читателей, а также публиковали советы астрологов и модных ныне неоязычников, пишущих слово «природа» с большой буквы, а «Бог» — с маленькой. Газета, как нефтяная скважина, давала издателю хороший барыш. Но много денег не бывает, и однажды издатель заметил своё упущение — в церковь, оказывается, ходит уйма народа, а у него не охвачен православный электорат. И тогда он пригласил на работу Анатолия, поручив ему писать о православии.

Первое время наш Толя летал на крыльях и не только потому, что семья, наконец-то, выбилась из нужды. Самое главное, он нашёл дело своей жизни и настолько увлёкся богословием, что в поисках истины сидел ночами над книгами.

А поиски истины неизбежно приводят к тому, что душа вдруг начинает ощущать зловоние лжи. И вскоре Анатолия замутило от этой газетёнки, где фотографии православных храмов соседствовали с шаманскими амулетами и прочей бесовщиной. Теперь он говорил о себе словами Есенина: «Розу белую с чёрной жабой я хотел на земле повенчать». Но куда идти работать? Куда?

Как раз в ту пору знакомый иеродиакон пожаловался мне, что вот поручили ему издавать православный журнал, а только нет у него людей, понимающих хоть что-то в журнальном деле. Иеродиакон был человек с юмором и рассказывал:

— После армии я заведовал сельским клубом. И однажды на совещании культпросветработников министр Фурцева произнесла свою знаменитую фразу: «Культурки бы нашим работникам культуры побольше, а ведь так замечательные люди». Вот и вокруг меня одни замечательные люди. Понимаете?

Иеродиакон искал сотрудников для журнала, а Анатолий — работу. И Господь свёл их однажды в Оптиной пустыни. Иеродиакону понравились статьи Анатолия, и он пригласил его на работу в журнал, предупредив честно, что зарплата у них, к сожалению, мизерная.

— Я хочу свидетельствовать о Христе, — твёрдо сказал Анатолий.

Он даже начал поститься, но постоянно срывался и насмешливо говорил жене, что редька с квасом, конечно, могучее средство для умножения добродетелей, но лучше без ханжества позавтракать яичницей.

— Толика надо переубедить! — взывала ко мне Наталья.

Словом, однажды Великим постом Наталья уговорила мужа и иеродиакона пожить неделю в монастыре, и я давала им в эти дни образцово-показательные постные обеды. И чего только не было на столе! Рассыпчатая отварная картошечка со свежим укропом, а к ней грибной жульен, малосольные огурчики, очень сладкие помидоры, маринованные в соке красной смородины, домашняя капуста-провансаль, плов с курагой и черносливом, соте из баклажанов, лобио по-грузински с орехами, щи по-валаамски с кислой капустой и грибами, запеканка из тыквы с изюмом — всего не перечислишь. А на десерт шли пироги — постный яблочный пирог с корицей, пирожки с курагой, с грибами, с фасолью и король поста пирог «Луковник».

— Так я готов поститься каждый день, — сказал Анатолий и спросил иеродиакона. — Но всё-таки я до конца не пойму, а почему непременно надо поститься?

— Потому что чревоугодие — это первый грех человечества. И когда Адам съел плод от древа познания добра и зла, человечество проиграло своё важнейшее сражение: люди, сотворённые Господом бессмертными, стали смертными.

— А почему нельзя вкушать плодов от древа познания добра и зла?

— Чтобы не возрастать в познании зла. А мы здесь уже так преуспели, что даже дети подчас отравлены скверной.

Вот один из уроков жизни — нельзя никого осуждать, ибо однажды сбывается сказанное: «Многие же будут первые последними, а последние первыми». (Мф. 19, 30.) Анатолий и Наталья теперь постились строго по-монашески. Мы же, честно говоря, обходились без елея только в первую и последнюю седмицу Великого поста и выпросили благословение у батюшки, чтобы в остальные недели готовить всё же на постном масле.

— Можно прекрасно обойтись без елея, — наставляла меня Наталья. — Я, например, толку бруснику с чесноком, разбавляю водой с добавлением сахара. А отварная картошка с брусничным соусом — это вкусно и очень полезно.

Недавно Наталья привезла мне рецепт наивкуснейшего, по её словам, постного торта. Я нехотя переписывала рецепт слишком хлопотного в приготовлении лакомства. Анатолий с иеродиаконом в это время искали в Интернете какую-то нужную им статью и вдруг наткнулись на сообщение — умерла Марина Журинская, в крещении Анна. А Марина Андреевна — это целая эпоха в православной журналистике. Помолились мы об упокоении рабы Божьей Анны, погоревали. А Анатолия потянуло заново перечитать её статьи. После смерти человека его слова и поступки обретают особенный смысл. И Анатолия поразило одно высказывание Марины Андреевны: «Мы должны свидетельствовать о Христе СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ВО ХРИСТЕ, — утверждала она. — Потому что свидетельство о Христе исключает лжесвидетельство. А когда мы говорим одно, а делаем другое — это и есть лжесвидетельство».

    

— Марина Андреевна свидетельствовала о Христе, а я лжесвидетель, — тихо сказал Анатолий и вдруг взорвался. — Как Великий пост, так великий жор! Постные тортики, пироги, вкуснятина! Осуждаем неверующих, угождающих чреву, а сами мы кто?

Наталья, считающая своего мужа лучшим человеком планеты, бросилась, было, обелять его, но иеродиакон сказал:

— Брось, Наталья. Мы лжесвидетели. Господь сказал: «Вы – свет мира». А кого из нас светочем назовёшь?

Светочей среди нас не было. Конечно, мы привыкли считать себя грешными людьми. А кто без греха? Но было страшно от той правды, что грешная жизнь и есть лжесвидетельство. Все молчали, притихнув. Иеродиакон сосредоточенно молился по четкам, и вдруг сказал оживлённо:

— А я встречал тех людей, о которых воистину сказано, что они свет мира.

Он рассказывал о нищем сельском священнике, в котором он увидел то сияние святости, что привело его потом в монастырь. А мне вспомнился аскет-проповедник из Коломенского храма, возлюбивший Христа той великой любовью, что привела его в лагеря. Эта любовь обнимала наш храм, и батюшка видел в нас воинов Христовых, не щадящих себя в подвигах Великого поста. Но всё-таки важно не ослабеть в битве, и он уговаривал нас: «Вы кушайте, кушайте».

Нина Павлова

30 октября 2013 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 406 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Памяти Марины Журинской Памяти Марины Журинской
Диак. Павел Сержантов
Памяти Марины Журинской По ту сторону слов
Памяти Марины Журинской
Диакон Павел Сержантов
О Марине Журинской вспоминает диакон Павел Сержантов, 15 лет работавший в редакции созданного ею журнала «Альфа и Омега».
Духовная жизнь начинается со слез Духовная жизнь начинается со слез
Митр. Афанасий Лимассольский
Духовная жизнь начинается со слез Духовная жизнь начинается со слез
Митрополит Лимассольский Афанасий
Через слезы действует молитва в человеке. Пока ты не плачешь, ты будешь страдать. Если же научишься плакать, начнешь отдыхать душой.
Когда Христос станет для тебя всем. Ч. 1 Когда Христос станет для тебя всем. Ч. 1
Архим. Андрей (Конанос)
Когда Христос станет для тебя всем. Ч. 1 Когда Христос станет для тебя всем. Часть 1
Архимандрит Андрей (Конанос)
Самое страшное, что ты тяготишься тем, что ты христианин и поступаешь, как христианин. Не живешь христианской жизнью, не наслаждаешься ею. Так и не делай этого: живи по-другому! Постарайся быть честным с самим собой: или наслаждайся Христом и живи Им – или… что еще тебе сказать?
Три периода христианской жизни Три периода христианской жизни
Часть первая. Призывающая благодать
Иеромонах Евстафий (Халиманков)
Сегодня мы начинаем серию статей, посвященных схиархимандриту Софронию (Сахарову) — известному старцу, духовнику, которого любят во всем мире. Его книги являются руководством и для мирян, и для монашествующих. В нашей обители его особо почитают. Можно сказать, что труды старца Софрония легли в духовную основу Свято-Елисаветинского монастыря. Материал к печати подготовил иеромонах Евстафий (Халиманков), и сегодня вашему вниманию — первая часть повествования.
Православная вера и жизнь. Догма и этика в православии Православная вера и жизнь. Догма и этика в православии
Епископ Афанасий (Евтич)
В сущности, что такое Христианство, как не Сам Господь Христос. А Христос, значит, и есть Логос и Сын Божий, Который воплотился и стал человеком. Само имя Христа (Мессии, Помазанника), как известно, восходит к факту воплощения Сына и Логоса Божия, к соединению в Его Личности Божества и человечества, Бога и человека. Так как во Христе однажды навсегда Бог соединился с человеком, и так как вследствие этого человек был помазан (κεχρισμένος) Богом, естество человеческое было помазано естеством Божественным, то Логос Божий, воплотившийся и ставший человеком, и называется „Христом“, т.е. одновременно Богом и человеком – Богочеловеком, Θεάνθρωπος.
Жизнь по Христу. День христианина Жизнь по Христу. День христианина
Евгений Поселянин
Когда мы будем проходить мимо церквей, не надо забывать снимать пред ними шапку и полагать на себе крестное знамение, чтобы не заслужить себе упрека на Страшном Суде в том, что мы стыдились на земле Сына Человеческого.
Комментарии
Анна17 января 2016, 13:50
А мне кажется, что рассуждать о высотах истинного поста очень легко, если не постишься сам регулярно. Тот, кто постится много лет, да ещё и с семьёй, знает, как это непросто, и не станет отказываться от кулинарных утешений в рамках дозволенного. Исполнять хотя бы то,что установлено Церковью (не есть скоромных продуктов), а потом постепенно подниматься по ступенечке выше. Сразу истинный пост осилить дано не всякому. Или надорвёшься и бросишь, или в прелесть впадёшь. Иначе получится: раз не могу поститься (молиться, стоять на службе, и т.д.) правильно, то воообще не буду. Смирение как раз и будет в том, чтобы принять церковные установления и исполнять их постоянно, всю жизнь. А если не получается как надо, то каяться. И всё получится со временем и с Божией помощью.
Елена21 ноября 2013, 20:08
Елене:


"Все,о чем пишет Нина Александровна - пережито лично.И в Оптине это знают все.
А вот многие пишут с чужих слов и чужие переживания..."

Лично пережито - это то, что пережито лично: как в детский сад ходил, в школу и так далее.

Всё остальное - это именно то, что услышано от других людей - "чужие слова и чужие переживания" - именно то, о чём повествует в своих рассказах уважаемая мной Н.А.Павлова, а именно: "О счастливом регенте, десантнике и нигилистах новейших времён", об идеях "литовского олигарха", о "человеке за бортом" и всё прочее. И в этом нет ничего плохого: человек пишет о людях, встреченных ею на жизненном пути.

На Лару никто яростно не нападал, то, что она некорректно пишет о других людях, Вы воспринимаете естественно, а вот несогласие с ней - как "яростные нападки"?

О плагиате же вообще речи не шло ни в комментарии Лары, ни в моём, зачем Вы об этом пишете?

Не нужно передёргивать и думать, что, очерняя других писателей, ты приносишь пользу тому, кто тебе нравится, с кем знаком лично. Н.А. Павлова не нуждается в таких "заступниках и почитателях".





Елена20 ноября 2013, 12:57
Елена Елене.

Не стоит так реагировать на слова Ларисы и так яростно нападать , ведь по сути - она права.
У Нины Александровны нет ни одного лишнего и пустого слова.Все,о чем пишет Нина Александровна - пережито лично.И в Оптине это знают все.
А вот многие пишут с чужих слов и чужие переживания, хотя и этот стиль имеет место быть при благословении и разрешении публикации рассказчика. Не все умеют излагать свои интересные и поучительные истории на бумаге.
Бывает и плагиат, увы (Об этом написала, т.к.прецеденты были.И истинные авторы, чьи рукописи были доверены на проверку и коррекцию - потом пребывали в сильнейшем недоумении - как можно публиковать их рассказы и выдавать за свое. Бывает и такое.)

Елена
Елена12 ноября 2013, 19:20
Ларе Л.
"А вообще,рассказы Нины Ал-ндровны всегда со смыслом-здесь проявляется огромный жизненный опыт прожитых лет,и духовный,несомненно.Ей есть что сказать читателю.Рассказы Н.А.приятно отличаются от писаний-пустышек некоторых современных т.н.писателей-не имея опыта оныя дерзают писать о предметах духовных".

Простите, а как Вы узнали, что эти "некоторые современные т.н.писатели" не имеют опыта? По их возрасту? Да, Н.А.Павлова находится в возрасте почтенном, но писать начала ещё в молодости. И "Пасху красную" написала много лет назад. Как Вам кажется, в 40 лет можно уже писать? А в 45? А в 50? А может, до 70 подождать? Вы это как вообще определяете?

Если же Вы имеете в виду опыт духовный, то Ваши слова кажутся ещё более странными. Вы что - духовник? Вы этих "т.н.писателей" исповедали? Они с Вами лично делились рассказом о своей духовной жизни? Или Вы по фото всё вычислили? А может на улице пару раз встретили? Как Вы "дерзаете" определять чужой духовный опыт?

Можно верить с детства, жить с юности духовной жизнью, иметь духовное руководство. И к сорока-пятидесяти годам стать духовно взрослым человеком. И даже игуменом или игуменьей. Или писать по благословению о вере и о том, как люди приходят к Богу.

А можно прожить до сорока с лишним без Бога и креститься в зрелом возрасте. И начать духовную жизнь, когда тебе под пятьдесят, будучи немолодым человеком, но духовным младенцем.

СахИрина 9 ноября 2013, 16:32
согласна с еленой, что после такого поста исповедаться в чревоугодии надо. Какой же это пост с такими яствами, это обман какой-то получается. Пост - это ограничение себя, а если накрутить разносолов, хоть и не животного происхождения, но по вкусу как животного - в чем же пост? Я так понимаю: можешь поститься - постись без обмана (а то можно морепродуктами, лобстерами наедаться - тоже пост). а не можешь - не постись, никто не осудит, но не обманывай себя и других , если весь пост на брюхо работаешь - лобио, соте крутишь, по всякому мудришь чтобы вкус мясной пищи сымитировать (котлетки, чесночок...). СМИРИСЬ и признай честно, что поститься тебе трудно, т.к. не можешь без вкусной еды обойтись.
Лара Л. 8 ноября 2013, 21:48
очень нужный и важный рассказ.узнаю себя и становится стыдно.Любим пожрать,православные!
А вообще,рассказы Нины Ал-ндровны всегда со смыслом-здесь проявляется огромный жизненный опыт прожитых лет,и духовный,несомненно.Ей есть что сказать читателю.Рассказы Н.А.приятно отличаются от писаний-пустышек некоторых современных т.н.писателей-не имея опыта оныя дерзают писать о предметах духовных. Дай Бог здоровья р.Б Нине и помощи Божией!
Серафима 3 ноября 2013, 16:48
Ольга,спасибо за совет! Евгений, я не постоянно котлетки чечевичные жарю-просто у меня тоже проблемы с желудком,мясо нельзя. Приходится изощряться,чтобы гостям на праздник угодить и самой поесть.
Евгений 1 ноября 2013, 21:44
Стараюсь готовить вкусно, поститься вкусно, вкусно, вкусно.
А зачем так вкусно, чтобы больше съесть? Набить брюхо, чтобы оно не дай б. не схудело? А не слышали разве, как славилась раньше в народе краюха хлеба и половина луковицы? Ух вкуснотища какая была, а как полезно! Или корка, густо натертая чесноком с солью, да водичкой запитая.Многие и не слышали про такое, а кто знал - позабыли. Теперь главное, чтоб повкуснее, ублажить животину, набить его поплотней, да еще и поспать завалиться - вот это пост называется. И куда ни глянь - животы ходячие, да загривки, да подбородки. А если еще дать всем хорошую зарплату? Чуждыми и тщетными остаются слова Василия о двух картошечках испеченных. Какие картошечки? Котлет побольше, пусть чечевичные, чтоб похожие были, да грибочками заправить, живот обмануть, чтобы вкалывал без останову, не разленился бы. А питаться скромно, да еще раз в день хотя бы неделю - это уже подвиг, хоть памятник ставь при жизни.
раб Божий александр 1 ноября 2013, 18:40
Наш батюшка, отец Валентин, в своей проповеди говорил:" Людей нельзя есть (осуждать, ругать), а пища ... Если нет сил для молитвы, ты поешь творожку, матушка и помолись", говорил он одной прихожанке, пожилой женщине! Храни вас ГОСПОДЬ, православные!!!
Ольга31 октября 2013, 18:08
Спасибо огромное!!! И за статью, и за комментарии к ней. Статья раскрывает, обличает, направляет, а комментарии укрепляют, врачуют,помогают.Когда читаешь признания других, ярче видишь свои грехи и пути борьбы с ними. Божией помощи всем нам и возрастания на духовном поприще.
Со средой и пятницей у меня тоже грех есть. Знаю, что нарушая пост в эти дни уподобляюсь Иуде, предаю. Знаю, что кто верен в малом , верен и в большом.Верю, что смогу победить этот и другие свои грехи с Божией помощью и по вашей молитве, православные. Помолитесь и за меня р.Б. Ольгу .Храни вас Господь!
P.S. А в котлеты из чечевицы лучше добавить запаренные овсяные хлопья, а не крахмал.
Н.Н.31 октября 2013, 16:45
Спасибо, всё так.
Постимся вкусно... По мере своего устроения.
Одному моему знакомому многодетному отцу, когда он начал оправдывться, что не всегда удаётся пост соблюдать, так как 5детей, жене тяжело разное готовить и сама она не постится, духовник сказал: Уж если бывает, что совсем нет ничего постного - хлеб и вода... Так поверите, сразу стал на столе и кашу замечать, и картошку с грибами...
А другому человеку - совсем другое: Ты, чем от голода на людей кидаться - поешь хорошенько, что Бог послал...
Бабушка моя говорила: наедаться никогда не надо, а надо оставлять место для Святого Духа... Вот это ВЕРА была, куда мне до неё... Стараюсь вкусно готовить...
Серафима31 октября 2013, 09:47
Всегда с нетерпением жду рассказов Нины Павловой. Прочитала с большим интересом и решила... Что попробовать приготовить чечевичные котлетки все же стоит! А я вот мечтаю, мечтаю как пирожки с капустой буду в пост готовить, а потом за весь пост в лучшем случае раза два они у нас на столе будут (времени в обрез)!
Виктор31 октября 2013, 00:19
Спасибо!
игорь зацепа30 октября 2013, 19:09
Всё верно!И я таков же! Но статья не только о постной еде в Великий Пост, но и о духовном смысле его;наполнении Поста покаянием.
елена30 октября 2013, 18:31
После такого поста,с таким изобилием еды,надо исповедоваться в чревоугодии,(моё мнение)
Александр30 октября 2013, 17:38
Да-а-а-а.... Сначала помню, начинали поститься со стеды и пятницы. Потом - первые длительные посты: Великий, Апостольский.... А сейчас не получается поститься как должно даже в среды и пятницы. И знать-то стали больше, и в чём главное в Вере...., а горение и ревность, где они теперь? Зато осуждать других горазд стал. Помолитесь о нерадивом р. Б. Александре, братья и сестры.
Руслан30 октября 2013, 16:48
Евангелие от Матфея Глава 5:13. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям./
Мы верущие люди- соль земли,т.е. соль абсолютно всех людей всех вероисповеданий.
Если соль потеряет силу - выбросить её вон на попрание людям,говорит Господь.
Т.е.соль(мы христиане) теряет силу и общество постепенно загнивает,появляются: лгбт,однополые браки и прочие мерзости,как черви в протухшем мясе.
Тут же мы видим попрание христианских святынь и убийство и различные притеснения христиан.
Опять же,всё по Евангелию.
Теперь видете как от нас многое в мире зависит,на какую высоту поставлен христианин.
Так что всё что в мире плохого происходит -виноваты мы с вами,ибо не соль и не свет миру мы,увы.
Вадим30 октября 2013, 16:41
Эх, ведь всё верно... но рецептик чечевичных котлет всё же взял себе на заметочку, ага )
ТаняСем30 октября 2013, 15:34
Господи прости меня грешную,рабу твою Татьяну!Прочитала статью и стыдно за себя стало,ведь тоже получаюсь лжесвидетельницей,как Пост,так и тянет на еду, и нет силы воли до конца его выдержать,зато в душе считаю себя верующей,а грехов "полный карман"!И сколько раз пытаюсь не судить о человеке плохо,не вступать в сплетни,а все наоборот,вот и думай потом,кто первый будет,а кто последний!И дай Бог,чтоб такие люди-светочи-встречались почаще нам и обличали нашу суть,лжесвидетельскую,а мы уж постараемся научиться свету,а там глядишь и затеплится он по-настоящему в душах наших!Дай Бог!!!
Сергей Сидоров30 октября 2013, 15:30
Прекрасная статья и замечательная фотография: Марина Андреевна и Муркель-Муркис де Миша.
Татьяна30 октября 2013, 14:13
А я думала, я одна такая - "Как Великий пост, так великий жор"...
Владимир30 октября 2013, 14:08
Большое спасибо! Статья замечательная своими наглядными примерами. Действительно очень трудно не быть лжесвидетелем.
Сергей Чугунов30 октября 2013, 12:20
Интересно.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×