Православный календарьПравославный календарь
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.

Ешьте это сами

Источник: Радонеж

Сергей Худиев
Сергей Худиев
Как сообщается, так называемая “арт-группа война” получила премию VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация». Лучшим произведением визуального искусства 2010 бала признана акция с непечатным названием, состоявшая в том, что члены группы изобразили на литейном мосту в Санкт-Петербурге огромный непристойный символ. Вообще группа “Война” известна рядом “художественных акций” – например, они забрасывали сотрудников ресторана “Макдональдс” живыми бездомными кошками, крали продукты из магазина, облачившись в священническую рясу и милицейскую фуражку, переворачивали полицейские машины, запустили в здание Таганского Суда три с половиной тысячи тараканов, обливали сотрудников полиции мочой из бутылок (прикрываясь по ходу дела двухлетним сыном одной из участниц группы) и совершали другие подобные «акции» некоторые из которых не могут быть здесь описаны по причине их крайней непристойности.

Нам скажут, что то, что делает “война”, это на самом деле искусство, а если мы этого не понимаем, это наши проблемы. На первый взгляд, спорить с этим заявлением трудно – как трудно спорить с человеком, который заявляет, что он-де – Наполеон Бонапарт, а если мы так не думаем – значит мы ничего не смыслим в Наполеонах. С просто ложными взглядами можно спорить – по крайней мере в них есть смысл и логика, которую можно понять. Явное безумие вызывает растерянность. Однако в некоторых формах безумия есть изрядная доля притворства; и безумие нашей “искусствоведов” носит именно такой характер.

Тезис “это такое искусство” можно опровергнуть чрезвычайно просто – попробуйте осуществить “художественные акции” “войны” в отношении самих членов жюри, которое присудило этой группе премию. Что будут делать поклонники и продвигатели “современного искусства”, если это искусство достигнет до них самих? Если их самих обольют мочой, если их имущество будет разворовано, если их автомобили перевернут, если в их офисы напустят тучи тараканов? Будут ли они горячо приветствовать эти смелые художественные акции? Можно не сомневаться в исходе эксперимента – если, например, облить мочой не полицейского, а самого члена жюри, мы тут же сделаемся свидетелями чудесного превращения – злые чары рассеются, и отвязный поклонник “актуального искусства” тут же преобразится в почтенного гражданина самых здравых консервативных убеждений, и он сам призовет полицию – не чтобы учинять с ней драки и безобразия, но чтобы она решительно оградила его от таких художественных действий.

Сами члены жюри окажутся решительными противниками “актуального искусства” – если с этим “искусством” придется иметь дело не полицейским, не уборщицам, не сотрудникам магазина, короче, не простым людям – а им самим. Их собственные речи в защиту “художников” покажутся им крайне неубедительными, если они сами пострадают от их художеств.

Люди, работаюшие на разрушение цивилизационных норм, сами требуют, чтобы эти нормы соблюдались по отношению к ним. Можно облить мочой полицейского, но нельзя – Ерофеева (одного из членов жюри). Можно переворачивать патрульные машины – но нельзя – машины “арт-критиков”. Можно напускать тараканов в здание суда, но нельзя – в офис, где работает Екатерина Деготь (другая участница жюри). Мы имеем дело с откровенными притязаниями на элитарный статус – нам можно, а вот нас – нельзя. Но дело в том, что притязания на элитарность, на то, что членам элиты дозволено то, за что смерда накажут, исторически опирались на силу – у рыцаря был конь, доспехи, меч и умение со всем этим управляться, так что крестьянам оставалось только смиряться. У нынешних поклонников “актуального искусства” нет ничего, кроме безмерной наглости – а наглость перестает работать, когда люди убеждаются, что за ней ничего нет.

В любом человеческом обществе находятся люди, по каким-то причинам не усвоившие идею, которую остальные усваивают в раннем детстве – “не делай другим то, чего не хочешь получить от них”. Но они не называются “деятелями искусства”. Они называются как-то иначе. Наглые претензии этих людей на то, что они – “художники”, делают их художниками не больше, чем претензии человека на то, что он – Наполеон, делают его императором французов.

Но в нашей стране происходит нечто крайне странное – и давайте скажем прямо, неприемлемое. “Война” получила государственную премию. Люди, поставившие себе целью разрушение всяких общественных норм и приличий, каким-то загадочным образом получили возможность говорить от имени государства, более того, раздавать деньги налогоплательщиков. Это означает, в частности, то, что обливание мочой рядовых сотрудников правоохранительных органов – есть дело похвальное и навлекающее на себя государственные премии. Это именно то послание, с которым государство хочет обратиться к гражданам?

У нас в России есть художники – и вообще деятели культуры – которым можно было бы оказать поддержку. Культура в России отнюдь не страдает от чрезмерного финансирования. Каким образом так получилось, что контроль над присуждением премий оказался в руках тех, кто дал премию “войне”?

Более того, это вопрос, выходящий далеко за рамки искусства. Цивилизационные нормы – уважение к приличиям, к законным правам, достоинству и имуществу других людей, вырабатываются долго, а разрушаются легко. Цивилизация – вещь хрупкая, а варварство всегда приходит быстро. В чем у нас состоит государственная политика – в поддержании цивилизации или в поощрении варварства? И если ее у нас пока просто нет – так что любые достаточно наглые и пробивные деятели могут от имени государства творить все, что угодно – не пора ли нам ее определить?

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

13 апреля 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Максим23 августа 2011, 14:38
А "Бесы" не про это?
Владимир17 апреля 2011, 00:05
Ах, господа, о чём вы? Разве ЭТО началось сегодня? Уже почти столетие наша Родина завоёвана чужеземцами, насаждающими своё понимание жизни и культуры. Периоды примитивного ренессанса сменяются вновь разгулом разврата. Сейчас снова побеждает самое отвратительное. Правительство наше, увы, утверждая приоритет экономики над моралью, всячески способствует этому. А ведь и при нынешнем состоянии экономики в нашей стране было бы очень и очень недурно жить (материально), возродись вдруг по волшебству моральное состояние русского общества начала XX века...
Спасибо Вам, господин Худиев за статью.
Борис15 апреля 2011, 19:11
Пренебрегая словесами
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами
Лев Озеров

На деле всё с точностью наоборот, в нашей земной жизни, и на данном этапе нам за сие непотребство надо благодарить, пардон, президента, в одном из посланий он высказался о необходимости поддержки так сказать новаций в искусстве, вот и зловонные плоды как видим не заставили себя долго ждать, мало того что всем заправляют бездари с амбициями, типа ерофеева, так им ещё выдали своеобразный мандат на их потуги.

«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений»
Франсиско Гойя (пояснение к офорту
"Сон разума рождает чудовищ")


Сергей14 апреля 2011, 11:05
Вся "прогрессивная" либеральная общественность, поддерживающая главу государства, пользуется предоставленными ей правами. Она уверена в безнаказанности. Поэтому творит беззакония.
Дмитрий14 апреля 2011, 08:51
Это уже становится привычным - сначала Букера за 2010-й дали какой-то отстойной книжке, а теперь эта напасть. Что творится в головах людей, дающих премии за подобную мерзость?

Уважаемый Господин Худиев: налицо вымывание здравого смысла из голов не самых последних граждан страны. Пожалуйста, опубликуйте статью на тему кто виноват и что делать.
Андрей14 апреля 2011, 08:33
Это глубоко больные и несчастные люди, премия им очень кстати на лекарства. В среднем возрасте вполне могут выздороветь и придти в Церковь.
Андрей14 апреля 2011, 00:25
Это возмутительно!
По сути, нас всех унизили, причем тонко и изощренно.
Что ж, будем знать, на чьей стороне и кому служат эти господа, вручившие премию.
Елена13 апреля 2011, 23:09
Впечатление, что мы все находимся в летаргическом сне и не можем проснуться. Спасибо за статью.
Григорьева Марина13 апреля 2011, 20:05
Спасибо Вам за хорошую статью. Непонятно, как можно это называть искусством. Раньше такие рисунки и всякие надписи появлялись на заборах, но их очень быстро закрашивали, а теперь за это дают премии. Во что же могут превратиться наши города, если это разрешено. Пришла такая мысль, а захотели ли бы члены жюри, чтобы перед их окнами всегда выставлялась бы эта "картина" и чтобы их дети или внуки любовались этим "произведением искусства". Нам так много показывают отрицательного и так мало положительного, и убеждают, что это правильно. Я убеждена, что надо воспитывать в людях любовь к прекрасному. И, конечно, необходимо религиозное воспитание и взрослых, и детей.
Елена Ионина13 апреля 2011, 17:08
Здесь собираются подписи против данного позорища: http://democrator.ru/problem/4382
Галина13 апреля 2011, 16:47
У нас сейчас искусством называют, что-то совершенно
ужасное. Когда мне говорят, что чёрный квадрат- это
философия, я это не понимаю. Я не понимаю, как моча
может быть искусством.Может быть г-н Ерофеев объяснит,
предварительно облившись этим этим "искусством"?
Валерий13 апреля 2011, 16:08
Самое прискорбное заключено в том, что премия эта носит статус государственной, а стало быть и мои деньги пребывают в ней. Похоже, я оплатил тот "банан", что преподнесли, в том числе и мне под самый нос, т.н."лауреаты". Эх, совсем другие слова нужны для оценки происходящего в стране, но положение сайта обязывает быть сдержанным. Извините.
Юлия13 апреля 2011, 14:53
Сергей, спасибо Вам, за то, что разъяснили - это премия государственная. Я, когда прочитала анонсы об этом событии в интернете, решила, что это какая-то псевдопремия, прикрывающаяся модным словом "инновации". Впору дать авторам премию за анахронизм, поскольку культурный "символ", о котором идет речь, изображался примитивными народами в виде "скульптур" и "живописи" в древние времена. (Нет, ну на современных заборах тоже, но это по понятным причинам не в счет.)Ну что ж: инновации=анахронизм, ряд можно продолжить. Интересно, что в жюри (неужели все-таки государственной? с трудом верится) премии - диссидентсвующие "эстеты". Ведь это ж диссидентсво. За наш, налогоплательщиков, счет. Прикольно.
Надежда13 апреля 2011, 14:20
Неужели это и в самом деле так? Не верить автору нет причин, но верить страшно. Спаси их Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×