Православный календарьПравославный календарь
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.

Пасха – подарок незаслуженный

    

Пасха – подарок незаслуженный. Можно представить, например, что какого-нибудь злостного преступника судят, дают пожизненное заключение – и вдруг выпускают на волю, щедро наградив. Пасха после Страстной седмицы и есть такой изумительный дар, совершенно нелогичный по человеческому рассуждению.

Во все предпасхальные дни, а особенно в Страстную Пятницу как раз и ощущаешь себя пойманным разбойником, перед которым пустили видеоленту с его собственными преступлениями. Предательство Иуды, злоба фарисеев и книжников, неверие иудеев, черная неблагодарность исцеленных Христом людей, трусость апостолов, отречение Петра – это все я, все обо мне. В Великую Пятницу, когда Плащаницу с траурным шествием обносят вокруг храма, грудь давит все та же мысль: «Его, Иисуса, Которого я так люблю, убили из-за меня. Если бы даже все люди мира были святы, мои грехи все равно заставили бы Господа распинаться. И он распялся – из-за меня, из-за нас».

И вдруг, после ужаса Страстной, приходит полная света и надежды Великая Суббота, а за ней и Пасха – как некий взрыв, как сильное землетрясение. И ты понимаешь, что все твои преступления уничтожены силою Пасхи, что теперь все новое, все поменялось. Ты прощен, мы все прощены, наша совесть обновлена. Своих распинателей Христос прощает, и делает близкими друзьями. Наши грехи сгорели в печи божественной любви, список наших беззаконий омыт пречистой Кровью Спасителя. Цена спасения уплачена, диавол посрамлен, ад разрушен, человеческое естество обновлено. И все эти подарки получаем мы, ни капельки их не заслужив. О чудо! - разбойник освобожден и щедро вознагражден.

Важно понимать, откуда Христос извлек меня, преступника – из самого ада! «На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел еси ищай» - говорит богослужение Великой Субботы. В глубинах адских Господь нашел не только Адама – Он нашел меня. Я тоже был там до того, как Богочеловек протянул мне Свою руку и выдернул «из ада преисподнейшего». Ад – это состояние того, кто отказался от Бога. И мне знакомо это состояние, я был там, и Христос вывел меня из ада моего греховного ожесточения. Пасха в этом смысле есть благодатное обновление своего личного исхода из духовного Египта – ада безбожной жизни. И опять же, Господь забрал меня оттуда без каких-либо моих заслуг, исключительно по Своему милосердию. Все это абсолютно нелогично и незаслуженно, потому что чудо.

Обратим внимание на сами подарки. Чувствовали вы в пасхальную ночь какое-то обновление жизни, или лучше сказать, саму новую жизнь, пришедшую в силе? Это дар Христа, который Он раздает миллионам людей. «Животе во гробе положился ecи, Христе, и смертию Твоею смерть поrубил еси, и источил еси мирови жизнь». Христос - источник новой жизни, и Он Сам есть новая жизнь. Он, Воскресший, в нас, а мы в Нем. Христианство – это и есть дыхание новой жизни еще здесь, в жизни земной. И этой новой жизни не было бы, если бы Иисус не воскрес.

А что же наши грехи? Их как бы нет теперь, они сделались, как не бывшие – и это тоже неслыханный подарок. «Со злодеи Яко злодей, Христе, вменился еси, оправдая нас всех от злодейства древняrо запинателя». И теперь нам невозможно грешить осознано, по любви к греху. Теперь нет места греху в нашей жизни. Грешить после Воскресения значит вновь распинать Божественного Страдальца. Да, мы никуда не денемся от реальности греха – но есть грех по немощи, а есть по осознанному желанию и любви. Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим.7,15) – писал апостол Павел. В худшем случае только такой грех может появиться в нашей жизни – грех по немощи, ненавидимый нами и нежеланный, с которым мы будем бороться всю жизнь, пусть иногда и терпя поражения. Он чужд нам, неестествен для нашего бытия. И мы вновь и вновь будем приносить свои прегрешения Воскресшему из мертвых, чтобы Он вновь и вновь попалил их огнем Своей неиссякаемой любви.

Когда заканчиваются слова, начинается музыка – сказал, кажется, Гейне. Пасха выше и музыки, и слов, и без нее не было бы смысла ни в том, ни в другом. О чем петь, если земная жизнь – подготовка к вечному заключению во тьме? О чем говорить, если конец всех слов – преисподняя? Но Пасха наполняет смыслом и светом всю нашу жизнь, и делает ее вхождением в ликование Царства Небесного. Если есть Пасха, значит, есть для чего жить, о Ком петь, о чем проповедовать. Посему и мы, отпраздновав Пасху, будем жить в Церкви, петь Господу, благовествовать Евангелие. Ибо нам еще предстоит подготовиться к тому пасхальному торжеству, которое ожидает нас под новым небом и на новой земле – к Пасхе, имеющей совершиться в Царствии будущего века (см.Лк.22,16; Отк.21,1).

Христос Воскресе!

Сергей Комаров

Источник: Радонеж

16 апреля 2017 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 305 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Александр Ларичкин17 апреля 2017, 02:44
Во истину воскресе Христос!
Татьяна Иванова17 апреля 2017, 00:38
Здравствуйте! Автор пишет о чувстве новой силы, которую испытывают накануне Пасхи. Именно это чувство посетило меня вчера после исповеди, за несколько часов до Воскресения Христова.Теперь для меня Новый год, как и новая жизнь начинаются с этого замечательного дня - дня Пасхи. За все, Господи, тебя благодарю!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×