Эти истории рассказали мне Дмитрий и Наталья Володиковы, супруги из деревни Каменка близ Оптиной пустыни. Дмитрий – алтарник, Наталья – регент в маленьком храме, который они сами построили.
Как деньги в форточку полетели
Отец Димитрий Смирнов В Шамордино служит замечательный, уже немолодой батюшка – иеромонах Антоний (Плясов). Был он рукоположен давно, еще в советское время, в Даниловом монастыре, который власти разрешили возродить в 1983-м году – первым в СССР, после долгих лет гонений на Церковь.
Через несколько лет стали возрождаться другие древние обители, братии в них еще не было, и отца Антония посылали восстанавливать эти монастыри: на Соловки, на Валаам, в Оптину. Еще его отправляли служить на дальние, почти безлюдные приходы: семейному батюшке там домашних не прокормить, а монах как-нибудь прокормится.
В самом начале монашеского пути поручили ему, тогда еще совсем молодому иеромонаху, восстанавливать очередной храм. А как его восстановишь? – ни денег, ни строительных материалов – ничего. Обратился отец Антоний за советом к отцу Димитрию Смирнову (они – ровесники и были по молодости друзьями, вместе приходили к Богу).
В этот момент в форточку влетела пачка печенья с примотанными к ней резинкой запиской и... деньгами!
После службы присели они попить чаю в небольшой комнатке при храме, и отец Димитрий стал вдохновенно делиться опытом: как начать восстанавливать храм, к кому можно попытаться обратиться за помощью. В какой-то момент их беседы отец Димитрий от избытка чувств воскликнул:
– Да ты только начни – тебе деньги в окна станут кидать!
В этот момент в открытую форточку влетела пачка печенья с примотанными к ней резинкой запиской и... деньгами!
Оба отца рты пооткрывали в полном изумлении от так быстро сбывшегося пророчества. Помолчав, отец Димитрий все так же вдохновенно припечатал:
– Вот видишь?! Так и полетят тебе деньги прямо в форточку!
Как оказалось, одна из бабушек с прихода ждала отца Димитрия, чтобы собственноручно угостить печеньем к чаю и отдать записку для поминовения. Не дождавшись, боевая старушка решила действовать и лихо запустила гостинец прямо в форточку.
Как скорая заблудилась
В нашей деревне Каменке мы, с Божьей помощью, построили храм в честь Святителя Николая Чудотворца. В его строительстве нам помогал Владимир Чижиков. Владимир и его жена Елена – люди трудолюбивые и ответственные, пусть пока не совсем церковные, но помогающие в строительстве храмов. Володя помогал старцу Илию и в строительстве монастыря в Клыково... Очень отзывчивый и добрый, вкладывает в свою работу столько сердца! Подходит ответственно, без обмана, денег берет немного и очень радеет за результат.
Мы с ним, когда собирались наш храм в Каменке строить, сидели вместе вечерами за чашкой чая, чертили проекты.
С женой они живут дружно, шестеро детей у них. Двое старших – взрослые, а четверо – еще молодняк: 20, 17, 16 и 14 лет. Они нам в строительстве тоже помогали – ответственные парнишки, как и отец. Помню, на территории будущего храма нужно было вырубить кустарник. Я пригласил одних молодых ребят, они пришли работать в шлёпках, шортах, а там – высокая трава, крапива. Как оделись – так и работали.
На следующий день пригласил Володиных ребят – эти пришли в рабочей обуви, в перчатках. Когда работали – было видно, что приучены к труду, умеют и с инструментом обращаться. Они тогда на совесть потрудились, с тех пор мы их всегда приглашаем. Платим, конечно, но они работают, как и отец, на совесть, а не просто чтобы денег хапнуть.
Как-то прошлой весной Володя приболел. Пришел с работы, сел, не раздеваясь, в кресло и говорит жене:
– Что-то мне не очень хорошо...
– Давай вызовем скорую!
– Нет, не надо, отдохну немного, и само пройдет.
А нужно сказать, что живут они в деревне Копаново, что на правом берегу речки Серёны. Там населения – человек десять от силы. От трассы вроде бы недалеко, километра два, но проселочная дорога плохая, в осенне-весеннюю распутицу и не пробраться. И Володя, видимо, подумал, что очень сложно будет вызвать к ним скорую.
Сидит он в кресле в рабочей одежде, сам – никакой. Лена принесла тазик, ноги ему помыла, носки поменяла. Тут слышат: собаки во дворе залаяли (у них две дворняжки). Лена выглянула во двор: стоит скорая помощь. Очень удивилась, вышла, а водитель объясняет ей, что они заблудились. Спрашивает: как, дескать, туда-то и туда-то проехать, нужно смерть одного дедушки освидетельствовать.
Господь не оставляет неравнодушных и добрых людей. Пока мы нужны на Земле – Господь нас хранит
Лена дорогу показала, а потом просит:
– Моему мужу плохо, может быть, вы его посмотрите?
Врач посмотрела Володю, сразу же сориентировалась. Положили его на носилки – и в машину, в Калугу. Привезли – и сразу на операционный стол: инфаркт. Сделали своевременное шунтирование, и через неделю больной уже дома чай пил.
Нам эту историю Лена рассказала, а мы для себя такой вывод сделали: Господь не оставляет неравнодушных и добрых людей, которые другим помогают, храмы строят или прочие добрые дела совершают. Пока мы нужны на Земле – Господь нас хранит. Тем более когда мы еще не готовы, не созрели, не достигли того предела, которого достичь можем. И эта история послужила нам для укрепления нашей веры.
Как грабитель свой адрес на месте преступления оставил
Раньше Володиковы жили в Тамани. Как-то, в конце 1990-х, стали они свидетелями такой истории. В те годы они были прихожанами храма Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм стал первым из всех строений, что построили в Тамани казаки, которых Екатерина в 1792-м году переселила на Кубань из Запорожской Сечи. Они выбрали самое красивое и самое открытое место и на нем возвели храм. «Пусть красуется храм Божий в небесной высоте, и пусть святые молитвы о нас несутся прямо от земли до Престола Господа Бога», – вот что говорили те казаки.
Святыней храма стала Козельщанская икона Пресвятой Богородицы: много исцелений подавала Пречистая по молитвам у Своего святого образа – и люди стали почитать икону чудотворной и нести ей в дар, в благодарность за исцеления и исполнение прошений, золотые и серебряные украшения.
Какие-то грабители, прельстившись этими дарами, залезли ночью в храм, сняли пожертвования с иконы, забрали деньги из кружки и, довольные, ушли восвояси. Утром батюшка все это обнаружил, вызвал милицию (тогда еще милиция была). Проводили следственные эксперименты, искали следы. Настоятель храма, протоиерей Виктор Калмык, увидел на полу храма какой-то маленький листок бумаги, подобрал, а это оказалась квитанция из гостиницы в Керчи.
Козельщанская икона Божией Матери
Преступников посадили, главарь уверовал
Милиция отправилась в Керчь и обнаружила в гостинице трех преступников со всем награбленным. Главарь был страшно поражен случившимся, говорил, что давно выбросил эту квитанцию, еще в Керчи, и она никак не могла попасть в храм в Тамани.
Преступников посадили, главарь уверовал. Может, и остальные уверовали, но про них неизвестно, а про покаяние главаря хорошо известно, потому что он из тюрьмы писал письма батюшке. Вот такой чудесный случай, приоткрывающий нам Промысл Божий.
Несколько слов о Володиковых
Что еще можно добавить к этим историям? Разве что сказать несколько слов о самих Володиковых. Дмитрий – семинарист, алтарник, строитель деревянного храма Святителя Николая Чудотворца в деревне Каменка недалеко от Оптиной пустыни, его супруга Наталья – регент. Сейчас они задумали храм побольше поставить – каменный, а то прихожане по праздникам в маленький деревянный перестали помещаться.
Подробнее об этом – здесь: Господь Бог – старый чудотворец