Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».

Патриаршее слово после молебна у раки с честными мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Валаам, 10 июля 2009 г.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 534 px. Размер файла 215108 b.

Вечером 9 июля в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у раки с честными мощами прпп. Сергия и Германа Валаамских, после чего обратился к братии и паломникам с Первосвятительским словом, сообщает пресс-служба Московской Патриархии.

Ваше Преосвященство, владыка наместник, досточтимые отцы, братия и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и выражаю глубочайшую радость в связи с этим первым (после избрания на Патриарший престол — Ред.) посещением Валаамской обители. С этой обителью меня связывают очень трогательные воспоминания о моей юности, о годах обучения в семинарии, о первых годах священнического служения, когда я имел возможность посещать Валаам в те годы, когда здесь была мерзость и запустение. И всякий раз, когда теплоход приближался к Никоновой пустыни, к Никоновой гавани, возникало двоякое чувство. С одной стороны, радость видеть эту святыню, прикасаться к истории русского монашества на Валааме; с другой стороны, скорбь, потому что невозможно было войти в этот святой храм, оскверненными и порушенными стояли скиты, а люди, которые жили здесь, были далеки от Церкви и не всегда доброжелательно встречали паломников.

Я уже имел возможность рассказывать владыке Панкратию о том, что было, кажется, в далеком 1967 году: я имел возможность посетить Валаам вместе со своим духовным отцом и наставником, владыкой митрополитом Никодимом. Собираясь в эту поездку, владыка дал мне совершенно непонятное для меня распоряжение. Он сказал, что мы едем на Валаам для того, чтобы совершить там первую Литургию после закрытия обители. Я собрал все необходимое — евхаристические сосуды, малое облачение, и мы отправились на Валаам. Когда теплоход пристал и мы вышли на палубу, то погода была такая, как сегодня. Надо было идти пешком, и дорога эта была непростая. Но мы добрались до обители и стали искать место, где можно было бы совершить богослужение. К этому храму было невозможно подойти, потому что велись какие-то работы, двери были заперты, на нашу настойчивую просьбу пустить нас посмотреть нам ответили отказом. Тогда мы вышли за пределы монастырского каре и стали искать подобающее место для совершения Литургии. Стопы наши направились на братское кладбище. И когда мы вошли в закрытый, поруганный кладбищенский храм, то владыка сказал, что именно здесь мы и совершим Божественную службу.

Я держал дощечку, на которой владыка совершал Святую Евхаристию. В самом завершении службы, когда мы причастились, потребили Святые Дары, владыка разоблачился и все было упаковано, в храм вошла группа экскурсантов. Мы вышли и к нашему величайшему удивлению обнаружили, что облака расступились и узкий солнечный свет светит прямо на храм, в котором только что была совершена первая после закрытия обители Божественная Евхаристия.

Этот солнечный луч был воспринят нами как знак надежды. И в самые трудные годы мы верили в то, что просияет слава Валаама — так же, как просияют и другие обители Руси. Господь не посрамил наших надежд, нашего упования и молитв того поколения, которое жило в труднейших условиях страны, начертавшей на своих знаменах построение общества без веры в Бога.

И сегодня с особым чувством я ступаю на эту Валаамскую землю. В сознании как бы сопрягается прошлое и настоящее, и видишь, как много сделано за последние годы, какая огромная работа проведена по восстановлению этой святыни. Я имел возможность посетить Валаамский монастырь в одну из поездок вместе с покойным Святейшим Патриархом Алексием. Тогда еще верхний храм не был отреставрирован, мы совершали Божественную службу здесь, в нижнем храме, но уже тогда появилась возможность приложиться к раке святых преподобных Сергия и Германа. И даже с того последнего посещения произошли огромные перемены в жизни монастыря.

Когда мы возрождаем святыни, то главной побудительной причиной является не только восстановление их внешнего облика, хотя и это важно, потому что внешний облик наших национальных святынь несет в себе частицу духовной, культурной традиции нашего народа. Но в первую очередь святыни восстанавливаются для того, чтобы стать местом духовного возрождения людей, потому что опыт переживания святыни как ничто другое влияет на состояние человеческого сердца.

Почему приходят в монастыри паломники? Почему притекают они к ракам мощей святых угодников, поклоняются чудотворным иконам? Потому что по благодати Божией соприкосновение со святыней производит большое внутреннее движение сердца человеческого. И потому возрождение святынь есть непременное условие духовного возрождения нашего народа. Очень важно, чтобы и в обителях наших монашествующие, на плечи которых выпала великая и трудная миссия восстановления святынь, ясно понимали главное предназначение своей жизни — совершать духовный подвиг, приближать себя к Богу, очищать свою душу от скверны, дабы затем разделять с теми, кто будет приходить к ним, тот опыт, который Господь дает каждому, кто, вступив на путь духовного делания, взявшись за этот плуг, не оборачивается вспять.

Монастыри нашей Святой Церкви должны быть средоточием подлинной, реальной, а не мнимой духовной жизни. А в области духовной жизни есть много мнимых ценностей. Людям кажется, что они достигают чего-то возвышенного и важного, а на самом деле — второстепенного. Самое главное достижение духовной жизни — это изменение сердца, изменение ума. А все остальное вторично, потому что через этот измененный и благодатью Божией преображенный ум и преображенное сердце мы и входим в общение с Богом. Этим велик и славен подвиг монашествующих. А богатая внутренняя духовная жизнь, реальная молитва, соприкосновение сердца и ума с невидимым духовным миром дают силы и для достойного свершения всего иного.

Я бы хотел от всего сердца пожелать Вам, владыка наместник, и всей братии трудиться, не покладая рук, дабы достигать этих важных духовных целей и на пути к этим целям увлекать в это благодатное паломничество те души, которые вверяются вашему духовническому и пастырскому попечению.

Дай Бог всем нам со смирением, в простоте сердца, с упованием на помощь Божию, с сознанием своей греховности, слабости и несовершенства восходить от силы к силе, уповая на милость Божию, которая даже из камней сих способна соделать детей Аврааму, уповая на милостивого Бога, Который видит даже самые незначительные с нашей стороны усилия и, отвечая на эти усилия, помогает нам преодолевать грех и неправду, устрояя Царствие Божие в наших сердцах.

Молитвами святых преподобных и богоносных отец наших Сергия и Германа Валаамских да хранит Господь Валаамскую обитель, да хранит Господь Святую Русь.

Приветствую вас сердечно. Храни вас Господь.

10 июля 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×