Августин. Часть 2

В издательстве Сретенского монастыря готовится книга архимандрита Тихона (Шевкунова). В нее вошли реальные истории, произошедшие в разные годы, которые в дальнейшем были использованы в проповедях, произнесенных автором. История, которую мы сегодня публикуем, впервые была рассказана в проповеди о Промысле Божием, произнесенной в 1992 году в Донском монастыре.

***

Часть 1

Итак, отвергнув сомнительный вариант с покупкой фальшивого паспорта, и вариант, связанный с надеждой на понимание и милость со стороны государственных органов, и вариант, по которому мы и дальше бы без конца прятали отца Августина по квартирам, решено было остановиться на поездке в Грузию. Отец Августин, помолившись, согласился. Оставалась только одна загвоздка: мне для того, чтобы поехать на неделю в Грузию, нужен был веский повод. Рассказывать владыке Питириму историю о подпольном монахе Августине я не считал возможным, чтобы не ставить владыку, ответственного церковного иерарха, постоянно находящегося под наблюдением спецслужб, в затруднительное положение.

И тут мне пришла на ум мысль – сделать в рамках программы подготовки к тысячелетию Крещения Руси фильм о единстве Церквей Грузии и России. Надо сказать, что чиновники из Совета по делам религий – грозного и бдительного надсмотрщика над церковной жизнью – несколько раз настойчиво просили меня сделать экуменическую ленту. Воспитанный в Печорах на монашеском решительном антиэкуменизме, я категорически отказывался от всех их предложений. Но сейчас у меня созрел план представить фильм о церковном единстве Грузии и России как экуменический и получить поддержку Совета и в поездке, и в съемках.

Сценарий я написал за ночь. Образы в фильме были такие: символы России – пшеница и хлеб, символы Грузии – виноград и вино. Русский крестьянин вспахивает землю, сеет зерно, жнет, собирает снопы, молотит, мелет муку… В Грузии – крестьянин виноградную косточку в теплую землю зарывает, вырастает лоза, потом собирают гроздья, мнут виноград ногами в огромных чанах… Все это очень красиво и, чувствуется, ведет к какой-то очень важной цели. И, наконец, она проясняется – высшая цель этого древнего и великого труда – Литургия, Хлеб и Вино, Святое Возношение Евхаристии! Вот – истинное наше единство.

Владыке Питириму сценарий очень понравился, и он, при его умении, быстро убедил чиновника Совета по делам религии, что наконец-то будет сниматься долгожданный экуменический фильм. Хотя был бы чиновник пообразованнее, он бы понял, что никакого отношения к экуменизму этот сценарий не имеет, ведь Русская и Грузинская Церкви – обе Православные, а экуменизм подразумевает общение с инославными.

Но главное – вопрос с поездкой в Грузию мгновенно уладился. Хотя тут же возник другой: прежде чем ехать в Грузию, надо было срочно снять уборку хлеба в России. Иначе пришлось бы ждать целый год до будущего урожая. Здесь-то и была проблема. На дворе было начало сентября и в центральной полосе, не говоря уже о юге страны, весь хлеб давно собрали. Я позвонил в Министерство сельского хозяйства, чтобы узнать, где сейчас еще убирают пшеницу. Но там, на беду, меня, по-видимому, приняли за проверяющего и отрапортовали: зерновые на всей территории Советского Союза успешно собраны и засыпаны в закрома. Как я ни упрашивал открыть, есть ли хоть один захудалый, нерадивый колхоз, где в сентябре можно провести съемку уборки пшеницы, сотрудники министерства стояли насмерть и клялись, что такого безобразия они никогда бы не допустили. Наконец мне повезло: в редакции газеты «Сельская жизнь» надо мной сжалились и сообщили, что, по их данным, единственное место в СССР, где еще убирают хлеб, это Сибирь, а точнее, один из районов Омской области. И если вылететь туда буквально сегодня, то можно успеть.

В тот же вечер мы с оператором (которого звали, как сейчас помню, Валерий Шайтанов), примчались в Домодедово и там сумели подсесть на ближайший самолет в Омск. А Зураб Чавчавадзе тем временем, должен был купить билеты на железнодорожный экспресс до Тбилиси, который отправлялся через два дня. Тогда при покупке железнодорожных билетов, в отличие от авиационных, не требовали паспортов, и мы могли при посадке не бояться за Августина.

В Омске, предупрежденные Советом по делам религий, нас уже ждали с известием, что в трехстах километрах от города есть хозяйство, где день или два еще будут убирать пшеницу. В этот дальний колхоз на архиерейской «Волге» нас повез водитель Омского архиепископа Максима – диакон Иоанн. Самого архиерея в городе не было. Недавно решением Синода его перевели в одну из белорусских епархий. А в Омск был назначен архиепископ Феодосий из Берлина. Как говорили тогда, «в Сибирь на покраснение». Но он, видимо, «на покраснение» не очень торопился и в город пока не прибыл. Так что всю церковную власть для нас в Омской епархии представлял диакон Иоанн, он же наш водитель.

Мы с Шайтановым отлично все сняли – и необозримое пшеничное поле на закате, и налитые колосья, и дружную уборку комбайнами, и ток, и золотистые зерна, и радостные, красивые лица крестьян…

К вечеру мы довольные и усталые, мчались на архиерейской машине в Омск, чтобы в ночь вылететь в Москву. Завтрашним вечером предстояла поездка в Тбилиси. Шайтанов дремал на заднем сидении, а мы с диаконом болтали обо всем на свете. Когда все темы были исчерпаны, диакон попросил:

– Пожалуйста, поговори со мной еще о чем-нибудь, а то я усну за рулем.

Я понял, что ему просто хочется послушать какие-то столичные истории, и не стал отказывать ему в этом удовольствии. Я рассказывал подряд все, что вспоминалось из московской церковной жизни, пока, наконец, не поведал о том, что недавно вокруг владыки Питирима крутился жулик, который выдавал себя за сына последнего императора. Диакон вдруг оживился:

– И у нас такое тоже бывает – жулики! С год назад в одном храме объявился парнишка-сирота. Бабки его приютили. Он стал помогать – дрова колол, подсвечники чистил, потом научился пономарить, читать на клиросе. В такое доверие вошел к настоятелю и старосте, что они ему даже передали деньги – заплатить взнос на Фонд мира. Это было как раз в их престольный праздник. Мы с владыкой в тот день отслужили там всенощную, а наутро приезжаем к литургии, – а церковь ограблена! Этот парнишка и деньги церковные украл, и крест взял с престола, и еще много чего…

– Неужели даже с престола взял? – поразился я.

– А главное, – тут диакон совсем разволновался, – подрясник мой украл! Я, дурак, его в храме после всенощной оставил. А какой подрясник был!.. Пуговицы к нему мне владыка из-за границы привез. Какие были пуговицы!.. Никогда больше таких у меня не будет! Если с одной стороны на них посмотреть, они зеленым переливаются, если с другой – красным, если…

«Да, любят некоторые представители нашего духовенства такие щегольские штучки! – размышлял я, уже не слушая диакона. – То пояс расшитый в полживота, то вот теперь пуговички… Пуговички…»

Мне вдруг припомнилось, что совсем недавно я где-то видел подрясник как раз с такими забавными пуговичками… Но где, на ком? И вдруг я совершенно отчетливо вспомнил: такие пуговицы были на подряснике… отца Августина. Я тогда еще очень удивился: горный монах, и в таком «модном» подряснике. Но на мой недоуменный вопрос отец Августин ответил тогда очень просто:

– Какой подрясник благодетели пожертвовали, такой и ношу. В горах магазинов нет.

Я тогда еще каялся про себя: «Вот – опять осудил!.. Пуговицы он, видишь ли, не те носит!»

Но все же, не для чего-нибудь, а так, чтобы развеять мимолетно нашедшую глупую мысль, я спросил у диакона, как выглядел этот парнишка-сирота, унесший из храма и крест с престола и подрясник. И по мере того, как отец Иоанн охотно его описывал, я медленно сползал с сидения. Он описывал Августина!..

Я не мог поверить своим ушам. Перебив диакона, я почти что закричал:

– А мороженое он любит?!

Водитель с удивлением взглянул на меня и ответил:

– Любит? Да дай ты ему сто порций, он все их слопает! Бабки над ним смеялись, что он за мороженое мать родную продаст.

Поверить в это было совершенно невозможно!

– Подожди, – сказал я, – а что он еще украл в храме?

– Что еще украл? – переспросил диакон. – Сейчас припомню, нас по этому делу месяца два в милицию таскали. Взял он кадило – золотое, архиерейское…

– С бубенчиками? – прошептал я.

– С бубенчиками. Орден князя Владимира второй степени – настоятель получил в прошлом году. Так… еще что?.. Деньги, три тысячи – собирали на Фонд мира. И крест с украшениями.

– А как выглядел крест? Были у него какие-то повреждения?

– Насчет креста – не знаю. А тебе-то это все зачем?

– А затем, что, кажется, этот сирота вместе с твоим подрясником сейчас сидит у меня в Москве!

Теперь пришел черед удивляться диакону. Я, как мог, рассказал ему всю историю, и мы помчались к тому священнику, храм которого был обворован. На священническом кресте, который, по словам Августина, был благословлен ему старцем, была одна особенность: подвеска из зеленого камня наполовину отколота.

Священник сначала даже не хотел говорить с нами на эту тему: так он был запуган во время следствия, когда его подозревали в воровстве из собственного храма. Но в конце концов он описал украденный крест. Камень на подвеске был отколот.

Ночью я возвращался самолетом домой. Но спать, конечно, не мог. Единственное место во всем Советском Союзе, где до вчерашнего дня убирали пшеницу, – Омская область. Единственный человек, который с охотой рассказывал об этом воре, был мой водитель-диакон. Да и то потому, что никак не мог забыть свои драгоценные пуговички. Да и потому еще я имел возможность все это от него услышать, что старый омский архиерей уехал в другую епархию, а новый еще не прибыл, – иначе возил бы отец диакон не московского мальчишку-послушника, а своего владыку. Да и как мне вообще пришел в голову этот сценарий с вином и хлебом? Неужели только для того, чтобы прилететь сюда и все узнать?..

Но что я вообще знаю? И в чем уверен? Кто такой Августин? Злодей, за которым могут быть убийства, кровь, насилия? Или это все – бесовская прелесть?! И наш Августин – настоящий Августин, монах и подвижник, человек, который знает моих знакомых и любимых горных монахов: отца Паисия, отца Рафаила…

Но все же, чем дольше я размышлял обо всем этом в ту бессонную ночь, глядя в черное звездное небо за иллюминатором, тем яснее для меня становилось: в далекий сибирский город из Москвы меня привела всесильная рука Промысла Божия! И ничего, ничего не было случайным!

Теперь для меня, как яркие всполохи, становились ясными странности Августина: его плохое чтение на церковно-славянском, его священнический крест, архиерейское кадило, любовь к мороженому, восторг по поводу встречи со знаменитым спортивным комментатором Николаем Озеровым и многое другое. А мы изо всех сил во всем этом, странном и непонятном, его оправдывали! Да еще и боялись, как бы не осудить! А, может быть, именно за боязнь осуждения Господь так чудесно открывает нам правду? И, может быть, еще потому, что было бы слишком ужасно, если бы мы с Зурабом Чавчавадзе все же отвезли его к Патриарху Илие, и тот поручился бы за него и помог оформить ему документы. Как бы мы подвели Патриарха, страшно было даже представить!..

И вновь я, опять и опять, возвращался к навязчивой мысли: что же это за человек? Почему он скрывается? Почему все время он около Церкви? Какие на самом деле за ним тянутся преступления? И хотя разум подсказывал: все, о чем я узнал в Омске, где был впервые в жизни и провел всего лишь сутки, – правда, но сердце отказывалось в это верить. Слишком чудовищными и невозможными были бы и наше разочарование, и его, Августина, коварство.

Необходимо было еще раз спокойно и до конца во всем убедиться. Я припомнил, что Августин рассказывал, как жил перед приездом в Печоры в Троице-Сергиевой лавре. Сразу по прилете в Москву я распрощался со своим кинооператором и из аэропорта на такси помчался в Сергиев Посад.

Я очень хорошо знал тогдашнего благочинного лавры, архимандрита Онуфрия, замечательного монаха и духовника, который несет сегодня послушание митрополита Черновицкого и Буковинского. Когда я рассказал ему всю историю, архимандрит Онуфрий сразу припомнил, что какой-то довольно странный молодой иеродиакон из Омской епархии, по описаниям похожий на Августина, действительно жил в лавре месяца три назад. Отец Онуфрий пригласил своего помощника иеромонаха Даниила (он сейчас епископ на Сахалине), и мы подробно расспросили его. Он-то как раз и опекал тогда омского гостя.

Отец Даниил рассказал, что в начале лета в лавру приехал никому не известный, совсем молоденький иеродиакон из Омской епархии. Он назвался отцом Владимиром. По дороге его обокрали, поэтому у него не было ни документов, ни денег, а из облачения – лишь подрясник. Сердобольные лаврские монахи сжалились над собратом. Его отвели в монастырскую рухольную, где быстро подобрали подходящие клобук, рясу и мантию. И через полчаса гость предстал перед наместником лавры уже в полном монашеском облачении. Ему благословили пожить в лавре, пока он будет восстанавливать документы.

Отец Даниил говорил, что это был обычный молодой монах, но с некоторыми странностями, впрочем, как многие молодые провинциалы, которых архиереи рукополагают в столь юном возрасте. У него, к примеру, был орден князя Владимира – очень высокая награда, которой нечасто удостаиваются и маститые протоиереи. На недоуменный вопрос по этому поводу он ответил, что его наградили орденом за восстановление храма в Омской епархии. «Совсем молодой, а уже успел такое большое дело сделать!» – восхищались им. Но больше всего удивляло отца Даниила то, что иеродиакон совсем не участвовал в богослужениях. Просто молился где-то в уголочке. А когда предлагали послужить, отказывался, ссылаясь на недомогание, а чаще на свое недостоинство предстоять перед престолом. В конце концов лаврские монахи, заботясь о духовной жизни юного собрата, решительно настояли, чтобы он служил воскресную литургию.

– И он служил?! – в один голос спросили мы с отцом благочинным.

– Служил, – отвечал отец Даниил, – правда, не у нас в лавре, а в соседнем приходском храме. Но что это была за служба?.. Вот уж действительно архиереи в епархиях рукополагают совсем необученных кандидатов. Ну ничегошеньки не знал! Ни как облачение надеть, ни как на ектенью выйти. Все пришлось делать вместе с ним. У нас в семинарии с такой подготовкой не то что до рукоположения, до экзаменов бы не допустили!

Тут уж мне стало совсем не по себе. Служить, причащаться священническим чином, не будучи рукоположенным… Это просто не вмещалось в сознании.

– А куда он потом делся? – спросил отец Онуфрий.

– С документами у него как-то не получалось. Жаловался, что затягивают омские бюрократы. Спрашивал, нельзя ли как-то сделать документы здесь, в Загорске, и даже кого-то нашел, но ничего, в конце концов, не вышло. Прожил он в городе около месяца, снимал угол у каких-то бабушек. Я даже подружился с ним, помогал ему чем мог. А потом он уехал в Абхазию, в горы. Очень он интересовался жизнью пустынников, все время о них расспрашивал. Кстати, около месяца назад я получил от него открытку. Он сообщает, что благополучно добрался до Сухуми, но в конце довольно странная приписка: «А теперь у меня новая кличка – Августин».

Итак, ситуация, с помощью Божией, становилась отчасти понятной. Некий человек, предысторию которого мы не знаем, появляется в Омске. Там выдает себя за сироту и восемь месяцев живет при храме. Затем совершает ограбление, после чего приезжает в Троице-Сергиеву лавру, где представляется иеродиаконом Владимиром. Пытается как-то добыть себе документы, а когда это не получается, отправляется в Сухуми. Жизнь горных монахов, вне советского официоза и, что особо важно и принципиально, безо всяких документов, по-видимому, очень заинтересовывает его. Но побывав среди отшельников, он быстро понимает, что долго в таких аскетических условиях (да еще и при полном отсутствии мороженого!) он не выдержит. И тогда, услышав о действительно происшедшей трагической истории монаха Августина, он решает выдать себя за него. И еще он узнает, что наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Гавриил, несмотря на свою репутацию жесткого администратора, не только заботливо принял спустившегося с гор больного монаха-старика, но и, обойдя все законы, оформил для него паспорт.

Он выезжает в Печоры. Там вначале все идет как по маслу – монахи верят в его легенду и горячо бросаются ему помогать. Но тут происходит осечка: единственным человеком, который сразу же его раскусил: «Какой это монах? Это жулик! В милицию его!» – оказывается тот самый «недуховный», «чекист», «зверь» архимандрит Гавриил. Как потом объяснил мне отец Иоанн (Крестьянкин) – Матерь Божия, Небесная Покровительница Псково-Печерской обители, духовно открыла отцу Гавриилу как Своему наместнику, что это за человек. Между тем добрые иноки, возмущенные жестокостью мракобеса наместника, спасают «Августина» из его когтей и спешно отправляют в Москву. А дальше мы все уже знаем.

Но, конечно же, далеко не все! Нам неизвестно самое главное – кто такой Августин на самом деле? Что он делал до того, как оказался в Омске? И на что решится, когда поймет, что нам открыта правда о нем? А вдруг у него есть оружие? А что если, когда мы разоблачим его, он схватит ребенка – например, четырехлетнюю Настю, дочку Володи – приставит к ней пистолет или нож и скажет: «Ну, что ж, ребята! поиграли, а теперь будете делать то, что я скажу!»

(Окончание следует).

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
m-7772117 февраля 2012, 13:11
Хочу ответить Григорию, пост 2012-01-09 02:59. К сожалению, не могу написать сразу на e-mail, так как адрес здесь не высвечивается. Поэтому прошу прощения, что мой пост может быть не всем интересен.
Григорий, очень многое рассказать Вам о Вашем дяде Валерии Георгиевиче может отец Виктор Крючков, в прошлой мирской жизни - кинорежиссер Мосфильма, а ныне - батюшка в селе Зараменье под Тверью. Они много работали вместе и Виктор считал Вшего дядю оператором от Бога. Вот ссылки, которые помогут Вам найти отца Виктора:
http://kinofilms.tv/person/viktor-kryuchkov/
http://photopolygon.com/snaps/details/23101
Удачи Вам, Григорий, храни Вас Бог! И светлая память Валерию Георгиевичу...
Sylvia Nikolova22 декабря 2011, 02:47
Силвия Николова - Болгария, София


Ниский поклон отцу Тихону! Спосибо Вам за то, что делите с нас, читатели, Ваш дар.
Спосибо
Ирина 3 июня 2010, 01:10
А я вам так скажу, дорогие братья и сестры. Сейчас таких людей очень много по храмам ходит. Вот у нас в Германии на приходе тоже похожий случай был. Два года человек прожил при храме под чужой фамилией, из Россиии приехал. Денег у всех большие суммы назанимал. Еле-еле бытюшка уговорил его уехать так ещё и отступного дал 5 тыс евро. Так он сейчас в Чехии живёт, бизнес свой завел. Долги не отдает. Так еще и наших сердобольных прихожан третирует по телефону, оскорбляет. Так что много званых, да мало избранных. Вот и оскудевает у нас любовь по причине увеличения беззакония. А бывало, что попросят в храме в долг, а потом выясняется, на тотализатор занимал. Вот как жить дальше, братия и сестры, в долг-то давать? Что скажетe?
Сергей26 мая 2010, 20:30
В моей жизни был такой человек (я прислуживал у его отца), и вы не поверите, его звали Августином, парень светлый, многое знал, языки и богословию. НО есть такие силы которые склонили его, потом вранье на вранье. Мы его прозвали сказочником, он совсем запутался в своем вранье. В итоге его Господь забрал. Итог, конец земного. Анализируя о его жизни подумал, а ведь каким бы мог стать священником, но увы..!
ирина21 мая 2010, 09:19
Каждый раз, когда до моего разума доходят такого рода поучения, я со смирением принимаю свою жизнь. И понимаю, что как бы не было тяжело и скверно в этой жизни, рука Господа всегда протянет мне помощь. Нужно только найти время и приучить себя к ежедневной молитве. Господь дает столько, сколько мы можем вынести. А всё тайное, всё равно станет явным. И как любому очень хочется узнать конец истории. Он, этот "врун" раскаялся? что-то понял?
Наталия20 мая 2010, 17:33
Господи, помилуй мя, яко Отцем Гавриилом спасаеши обитель Своя, иже во тьме суща, Ты же даруй Свет нам, во Спасение! Аминь.
Вот бы мне с детства моего такого строгого Отца Гавриила!! Вот бы мне с детства знать эту историю!
Валерий19 мая 2010, 17:53
Прошу прощения, дорогие братья и сестры! У меня возникло несколько вопросов сугубо рационального характера. В частности, как мог беглый солдат, без документов столь длительный период перемещаться по огромной территории страны совершенно беспрепятственно? Как в Лавре могли не заметить совершенную "неспецифичность" поведения этого молодого человека,ибо наверное даже внешне невозможно сыграть монашеское поведение? В какой одежде перемещался этот человек по городам и весям, ведь сказано в статье, что он отказывался выходить на улицу в гражданской одежде будучи в Москве? Возможна ли ситуация в Советском Союзе, при которой солдат исчезает из воинской части, длительное время свободно перемещается по стране без документов и операция "перехват" при этом, не объявляется?
Андрей19 мая 2010, 17:13
Вот это вера отца Гавриила! Позволить добрым инокам укрывательство лже-монаха, будучи уверенным в угодном Богу исходе. Поистине сила веры и смирение!
Марина19 мая 2010, 16:57
ГОСПОДИ помилуй нас!!! Как интересно! Даже в святые обители прохиндеи пролазят!!! Чудо какое! А все таки, жалко этого Августина, бедный сиротка, видимо не было у него любящей матери, совсем в жизни запутался!
Алла19 мая 2010, 16:35
Спаси Господи! Как можно поскорее напечатайте продолжение! Вот как Божиим Промыслом устрояются дела человеческие и все тайное становится явным.... Ждем продолжения!
Ольга19 мая 2010, 14:17
Очень неожиданное продолжение истории, ни один писатель бы до такого сюжета не додумался. Удивительнее жизни все-таки ничего нет!
Татьяна19 мая 2010, 14:16
А дальше-то что? Если о. Тихон поделился с Августином своими планами о поездке в Омскую область, то, вероятнее всего, все то, что выяснилось, по возвращении некому будет уже и предъявить. И грустно думать, что история, возможно, продолжается до сих пор, в других вариантах... Ведь людей сострадательных, готовых помочь и сейчас много.
За статью СПАСИБО!
Виктор19 мая 2010, 14:16
В жизни часто помогаем недостойным. Иной раз кажется, что зря или впустую. Но Бог ведь и нам помогает, хотя недостойны и капли той милости. Поэтому не надо смущаться, если оказывается, что помогал "не тому". Мы ведь Христу помогаем.
Валерий19 мая 2010, 14:13
Где сейчас настоящий отец Августин и человек, назвавшийся им? Живы ли они? И заканчивается ли эта история также, как и поэтическое сказание Олеси Николаевой?
А вообще, по сюжету - очень жалко этого молодого запутавшегося в сложных жизненных обстоятельствах человека, далеко не лишенного смирения, кротости, внутренней детской нежности и наивности! Очень жаль, что эти прекрасные качества души получили такую внешнюю реализацию в этой истории. Но не будем столь категоричны в оценке чужого горя! Все случившееся с ним глубоко промыслительно! Мы, отравленные собственными грехами, почти всегда в таких случаях несострадательны и немилосердны, а скоры на всякий суд и осуждение с придыханием и закатыванием глаз. Разве может быть так среди народа Божьего? Никак!
Если это реальный человек,а не вымышленный персонаж, независимо сколько прошло лет с тех пор, надо молиться о нем без раздумий! Вот и все.
Галина19 мая 2010, 14:09
С неперпением ждем продолжения!!!
Юлия19 мая 2010, 13:43
о.Тихон!Низкий Вам поклон! Действительно жутко интересно!!!
И в монастыре Вашем особый дух, нередко на службах стоишь и думаешь, как жалко, что это не женский монастырь :).
а ведь в Сретенский и меня привели неслучайные случайности...т.е.конечно, промысел Божий.
раиса19 мая 2010, 12:52
Низко кланяюсь Вам, дорогой отец Тихон! Эту историю я уже знала. Вы ее озвучили в одной из проповедей. Но захотелось вновь все прочитать, чтобы прикоснуться к Вашему духу, вашим мыслям и чувствам. Конено, вы - личность, над которым Господь держит свою благодатную руку. Я рада, что могу Вам это сказать. Может быть когда-нибудь Господь управит, и я увижу Вас во всем великолепии священнического облачения.Да хранит Вас и дальше Исус Христос и Святая Его Матерь.А еще - большое, огромное спасибо за Ваше письмо.
Ирина19 мая 2010, 12:52
Дорогие братья и сестры,

Послушайте лучше сам рассказ отца Тихона.

Он есть здесь на сайте.
http://www.pravoslavie.ru/put/32695.htm

Никакая книга не сравниться с тем, как батюшка рассказывает!
В.19 мая 2010, 12:35
Как о. Тихон умеет держать в напряжении всех... Режиссер...
Елена19 мая 2010, 12:15
"Всем интересно? А мне грустно от того,..."

Это начало комментария от Валерии.

Да, Валерия, интересно! Ведь Вера наша живая. И мы живые.
И не надо говорить, что и Вам неинтересно, а только грустно.
Да, и интересно и грустно.И есть над чем поразмышлять.
С нами делится своим опытом о.Тихон - чего же боле!
Для нашего же возрастания.

Простите.
Елена
М19 мая 2010, 11:52
Очень жаль, что все так заканчивается.
Будто и вправду нельзя встретить не испорченных цивилизацией людей, стремящихся посвятить себя Богу в настоящее время...
Валерия19 мая 2010, 09:54
Всем интересно? А мне грустно от того, что можно так бессовестно пользоваться чужой добротой, милосердием, доверием...Сколько людей хороших рисковали, помогая, скорей всего, мошеннику, вору (если не хуже), подставляли свою репутацию ради обманщика.Хотя, всегда так было, во все времена были такие "августины".И, Слава Богу, такие христиане. Но на всё промысел Божий.Надеюсь, что молитвами Господь его вразумит.И не такие разбойники раскаивались.Очень хочется надеяться.Богу всё возможно.
Спаси Вас всех Господи.
О.Тихону Божьей Помощи во всём.
Наталия19 мая 2010, 09:46
Я от прочитанного во второй части, просто в ШОКЕ...
"Слишком чудовищными и невозможными были бы и наше разочарование, и его, Августина, коварство..."
Да, не уж то так можно?
Плачу, и скорблю о судьбе этого молодого человека.
А, дальше то что ну, обманул, ну, украл? Как он по Земле -Матушке ходить будет, с какой совестью? А, перед Богом как стоять будет? Господи, спаси и сохрани.
Ольга19 мая 2010, 09:01
Я прочитала поэму "Августин" (1988) Олеси Николаевой, но документальное повествование о.Тихона крайне интересно и назидательно. Хотелось бы прочитать всю книгу этих реальных историй. Буду ждать ее издания.
Наталья19 мая 2010, 08:59
Промысл Божий! Ничего более поразительного давно не читала. И главное, все было на самом деле, свидетели-то какие- митрополит Онуфрий, епископы, о. Владимир Вигилянский, да и сам о. Тихон, конечно! Как важны такие свидетельства. Можно не затягивать с продолжением?
Влад19 мая 2010, 08:38
Срочно!!! Срочно издавайте всю книгу! Она будет иметь огромное значение и для верующих и для неверующих!
Влад.

Vladimir19 мая 2010, 06:27
Bedniu Avgystin! Nyzhno za nego sil'no molit'sya!
Андрей19 мая 2010, 05:08
Поразительная история!!! Читается как настоящий детектив!
Детектив с назидательным содержанием - ничего случайного нет!
Побыстрей бы продолжение!
Ахия19 мая 2010, 04:45
Да уж история... А комменты то к 1-й части :))))))))))
АН19 мая 2010, 03:46
о.Тихон!
Спасибо за новую публикацию.
Доброго Вам здоровья в служение Господу и православному народу .
С уважением,
А.
Эссекс
Роман19 мая 2010, 02:06
А вот грозный настоятель Псково-Печерской обители архимандрит Гавриил сразу почувствовал неладное!
Оксана19 мая 2010, 02:05
Просьба одна-единственная - пожалуйста, поскорее выложите продолжение! Невероятно интересно! Это просто уже какой-то православный детектив получается!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×