Православный календарьПравославный календарь
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.

Последнее интервью митрополита Лавра «Вестям»

Источник: Вести.Ru

Митрополит Лавр в Москве, 2007 г. Фото: В. Корнюшин / Православие.Ru
Митрополит Лавр в Москве, 2007 г. Фото: В. Корнюшин / Православие.Ru
16 марта 2008 года скончался Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр. Свое последнее интервью «Вестям» он дал в середине мая 2007 года.

17 мая в Храме Христа Спасителя в Москве был торжественно подписан Акт о каноническом общении и восстановления единства в Поместной Русской Православной Церкви. В тот же день в храме прошло первое в истории совместное богослужение иерархов и клириков Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Незадолго до этого предстоящие события в интервью каналу «Вести» прокомментировал Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр.

– Владыка, расскажите, пожалуйста, о главных причинах русского церковного разделения и какую роль в Вашей жизни сыграло это трагическое событие?

– Ну, это вопрос, конечно, не такой простой, и, в частности, для меня. Когда это разделение произошло в 27-м году, я еще не родился, я родился в 28-м. Я родился в Чехословакии. Так что пока я не оказался напрямую в монастыре, то об этом не знал, конечно. А почему это произошло разделение? Разделение в основном, конечно, потому что, конечно, как там, в России, тоже подчеркивают, что русская эмиграция после революции оказалась отделенной. Но духовное, церковное наше начало мы не разделяли, наша церковь оставалась вместе с церковью, страждущей в Отечестве. До 27-го года вместе были. До 25-го жив был Святейший Патриарх Тихон, а потом – его местоблюститель, митрополит Петр (Полянский). А в 27-м году окончательное разделение произошло. Этому послужила декларация, которая требовала полного подчинения уже власти безбожной, и наша церковь должна была это дело прекратить.

– А как сохранялась связь между Русской Православной Церковью Зарубежом и в Отечестве на протяжении этих десятилетий?

– Ну, прямой связи так, в общем, не было. Вот такими окольными путями добывали одно, другое. Но как-то близких таких отношений не было, и долго.

– Какие канонизации в России и, наоборот, за рубежом за эти годы показались Вам особенно значимыми?

– Канонизации? Мы-то канонизировали в 1981 новомучеников и исповедников и царственных мучеников, а российская церковь только в 2000 году канонизировала. Это очень славно было, мы рады, хотя и прошел довольно большой срок между этими событиями, 20 лет почти что. Все-таки этот вопрос жил там, среди русского народа, и поднимался. И в конце концов это осуществилось и в России.

– Владыка, а когда Вам подумалось, что воссоединение возможно?

– Ну, вопрос поднимался у нас несколько раз с нашими архипастырями в отношении объединения. И так вот этот вопрос постепенно, постепенно назревал.

– А насколько на это повлияло то, что год назад в Сан-Франциско прошел четвертый зарубежный собор?

– Ну, я думаю, что это, конечно, тоже повлияло, потому что для нашей паствы, для многих это все-таки стало более убедительно, что это правильный путь, на который мы вступили уже до этого три года. Сейчас почти уже четвертый год. Но, конечно, далеко не все пастыри еще с этим согласны, к сожалению.

– Много ли противников нашлось в лоне Русской Православной Церкви Зарубежом для того, чтобы, что называется, врачевать раны?

– Ну, есть, например, какое-то количество, не знаю. Какое-то количество есть людей, которые выступали и продолжают выступать еще и сейчас.

– Люди светские часто задаются вопросом, как будет управляться имущество Церкви, которое находится за границей.

– Сейчас все, что принадлежит Зарубежной Церкви, ее приходам, все имущество как принадлежало, так и будет принадлежать Зарубежной церкви.

– Владыка, а вот когда наступил все-таки переломный момент, когда Вы почувствовали, что объединение состоится?

– Ну, я такого момента так не помню. Лично у меня такого не было. Но вообще-то, конечно, начиная так с, может быть, 80-х годов уже настроение было такое, что нужно будет понемножку как-то думать и делать что-то, что-то предпринимать. Русской Православной Церкви, конечно, нужно быть единой. Это спора не может быть, конечно. Но вот здесь проблемы, конечно, которые нас разделяли, и, может быть, еще что-то есть. Но постепенно, надеемся, будет это все проходить, все встанет на свое место постепенно, и наступит иной мир у нас.

– Сейчас, оглядываясь назад, кого бы вы перечислили из действующих церковных лидеров, кто прикладывал очень много усилий к тому, чтобы воссоединение состоялось?

– Наши архиереи, потому что все поддерживали эту мысль – в той или иной степени, конечно, и с некоторыми оговорками, я бы сказал так. А так это наш архиепископ Марк, владыка Кирилл тоже и другие владыки тоже.

– А как-то повлияла Ваша поездка в Россию, когда Вы ездили, и уже было восстановлено молитвенное общение? И когда Вы с Патриархом совместно участвовали в освещении нескольких храмов?

– Ну, я думаю, что это немножко подтвердило нашим архиепископам, которые были в России, что они увидели, что нужно что-то делать дальше.

Беседовал Михаил Солодовников.

Источник: Вести.Ru

18 марта 2008 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×