'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }
![]() |
Фото: Православие.Ru |
По сложившейся традиции реализация каждого серьезного некоммерческого кинопроекта, да еще и обращенного к духовной тематике, вызывает у зрителей неподдельный интерес – ведь по-прежнему таких явлений не много. Четырехсерийная лента режиссера Дмитрия Таланкина «Эклессия» уже не раз обсуждалась журналистами на страницах различных изданий. Теперь же, после того как состоялся премьерный показ фильма, поделиться своими впечатлениями решили сами создатели картины.
Встречу, которая 24 ноября состоялась в РИА «Новости», открыл ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), который в свое время учился вместе с Дмитрием Таланкиным во ВГИКе. «Мы ждали, когда Дмитрий скажет свое слово в том деле, которому он учился и которому служил его знаменитый отец. И вот оно сказано», – отметил архимандрит Тихон. Священнослужитель, который и сам известен как автор нескольких высокопрофессиональных документальных лент, выделил картину из ряда многочисленных документальных проектов о Церкви, которые появились в последнее время, так как этот фильм возрождает классические традиции русской кинодокументалистики. Здесь нет закадрового текста и зрителю предстоит самому найти ответы на вопросы, которые ставит перед ним визуальный ряд, то есть просмотр не просто заставляет задуматься, а требует сосредоточенной работы духа. Огромную роль играет музыкальное сопровождение – знаменный распев, творчески обработанный самим Дмитрий Таланкиным, пронизывает действие, становясь лейтмотивом подвижничества новомучеников. Кроме него в картине звучат фрагменты литургии и «живые» отрывки, подсмотренные на репетиции студенческого хора ПСТГУ.
Сам автор фильма считает самым важным в своей картине то, что все факты, представленные в ней, максимально честны – они бережно собирались по материалам уголовных дел, которые хранят реальные свидетельства подвига новомучеников и исповедников Российских. «Совершенно невероятный материал дал мне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, где уже более 20 лет ведется работа по сбору материалов о новомучениках», – отметил Дмитрий Таланкин.
«В середине 1990-х годов открылась возможность работать с ранее засекреченными материалами спецслужб. В совокупности собранные сведения и дают возможность воссоздать историческую картину и понять, чьи молитвы хранили Россию в годы богоборчества», – рассказал научный консультант фильма, заведующий отделом новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ священник Александр Мазырин.
![]() |
Однако вдохновили режиссера не только научные изыскания, но и реальная жизнь современных молодых христиан. «Глядя на студентов ПСТГУ, поражаешься, что у молодых людей есть стержень, стремление к стяжанию святости. А ведь в университете учатся не только будущие клирики, но и вполне светские люди, которые хотят жить по евангельским заповедям», – отметил Дмитрий Таланкин.
Участники фильма выразили надежду, что такую молодежь не отпугнет превалирование интеллектуального начала в фильме над игровым. В этой связи они отметили успех у зрителей, который сопровождал премьерный показ. «Фильм, посвященный Церкви, собрал огромную аудиторию – полторы тысячи человек. Как нам сказали в Доме кино, такого не было давно», – сообщил ведущий пресс-конференции, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин.
В планах создателей фильма – донести его до широкого зрителя, для чего уже ведуться переговоры с федеральными каналами. Скорее всего, киноленту покажут по каналу «Культура», где замысел режиссера не будет искажен рекламными паузами. Продолжится и дискуссия о фильме. Так, в беседе с корреспондентом «Православие.Ru» Сергей Чапнин заметил, что «интерес публики и прессы далеко не удовлетворен, а потому в недалеком будущем, возможно, будет организован круглый стол, где представители Церкви и общества смогут обсудить фильм после просмотра более предметно».
Дмитрий Таланкин, в свою очередь, подчеркнул необходимость широкого обсуждения проблем современного нравственного кино. «Мы постоянно обращаемся к советскому кинематографу – он был нравственным, мог воспитать и воспитал уже не одно поколение русских людей. А мы стараемся быть его достойными. Сейчас есть возможность свободно говорить о Церкви. Однако мы должны быть убедительными: просто невозможно говорить о Церкви скучно, или банально, или некрасиво – это будет мощнейшая антипроповедь».
25 ноября 2010 г.
Рассылка выходит два раза в неделю:
Лариса
В глубоком детстве на меня оказало потрясающее воздействие при просмотре случайного советского художественного фильма Крестное Знамение, произведенное с благоговейным сосредоточением на Имени Иисуса Христа - Сына Божия.Что за фильм был, - не знаю, а Крестное Знамение помню.
Это ни в коем случае не относится к создателям фильма "Экклесия", и дай Бог, чтобы этот фильм действительно дошел до максимально широкой аудитории и был бы по праву оценен.
Однако нельзя не сказать, что порой появляются люди, которые, невзирая ни на регалии, ни на сан, ведут себя откровенно цинично и опасно, когда пытаются прикрыть свои порой бездарные, порой лживые и безжизненные "творения" показным "Православием", "патриотичностью" и "выскоим уровнем морали". Оттого, что Наталья Бондарчук в каждом интервью рассказывает о том, как они на съемочной площадке молились, ее фильм "Пушкин - Последняя дуэль" лучше не станет. И обилие икон в фойе не спасает Московский Духовный Театр "Глас" от катастрофического наигрыша и плохой режиссуры. Страшно то, что истерзанные вышеуказанными "художниками" зрители могут перенсти отрицательные ощущения на выдвинутое в качестве ширмы показное "Православие". И что неразборчивость в репертуаре, который порой встречается на наших Православных фестивалях, может порой так утомить зрителя, что он просто не дойдет до таких замечательных фильмов, как "Форпост", "Поп", "Остров", "Экклесия".