Православный календарьПравославный календарь
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.

Год с преподобными Оптинскими старцами. 
5 января

Страницы истории

Город Козельск, в нескольких километрах от которого расположена Оптина пустынь, впервые упоминается в летописи под 1146 г. В 1238 г. городок мужественно сопротивлялся в течение семи недель татарам, и все его жители были перебиты. В начале XV в. Козельск перешел в руки Великого княжества Литовского, и в течение полувека город и прилегающие земли переходили из рук в руки, пока окончательно не утвердились за Москвой.

Когда возникла Оптина пустынь, неизвестно. Одно из местных преданий относит возникновение монастыря ко временам татарского нашествия, когда покаявшийся разбойник Опта, предводитель шайки грабителей, обратился ко Христу и положил начало уединенному монашескому жительству на этом месте. Приняв в монашестве имя Макарий, он и всему монастырю дал название Макарьевская Оптина пустынь. В те далекие времена эти окраинные пограничные земли были окружены дремучими лесами. Неспокойно и малолюдно было на границе из-за частых набегов многочисленных неприятелей, и потому для поселившихся здесь отшельников место было удобным для молитвенного уединения и безмолвия. «Обыкновенная пища их — овсяный невеяный хлеб, ржаные колосья толченые и такой хлеб еще без соли. Питье их — вода; вареное — листья капусты; зелень — свекла и репа; если есть овощи, то это — рябина и калина. А об одежде что и говорить», писал Зиновий Отенский, православный богослов XVI в.

5 января 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×