Православный календарьПравославный календарь
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.

В библиотеке Лейпцигского университета открылась выставка « Тишендорф в поисках древнейшей в мире Библии»

Лейпциг, 18 февраля 2011 года

В библиотеке Лейпцигского университета открылась выставка « Тишендорф в поисках древнейшей в мире Библии»
В библиотеке Лейпцигского университета открылась выставка « Тишендорф в поисках древнейшей в мире Библии»
18 февраля в библиотеке Лейпцигского университета открылась выставка « Тишендорф в поисках древнейшей в мире Библии», где представлены два листа из «Синайского кодекса». Здесь же демонстрируются документы, относящиеся к жизни и исследовательской деятельности Фридриха Константина фон Тишендорфа (1815-1874), жизнь которого была тесно связана как с Лейпцигом, так и с Россией.

Выставка в Лейпциге рассказывает и о том, как Тишендорфу удалось обнаружить в монастыре св. Екатерины на Синае знаменитый кодекс.

Фридрих Константин фон Тишендорф – известный немецкий библеист. Ещё в годы учёбы в Лейпцигском университете Тишендорф, сын саксонского врача из г. Ленгенфельде, задумал труд по восстановлению аутентичного текста Нового Завета.

Фридрих Константин фон Тишендорф
Фридрих Константин фон Тишендорф
По воспоминаниям Тишендорфа, в 1844 г. в одной корзине с обветшавшими рукописями он обнаружил на Синае 129 больших листов пергамента с текстом Септуагинты — греческого перевода Ветхого Завета. Монахи передали Тишендорфу 43 листа, которые он и привез в 1845 г. в Лейпциг. Остальные 86 листов ученый просил сохранить до его возвращения.

В 1853 г. Тишендорф снова отправился в монастырь св. Екатерины и попытался купить у монахов оставшиеся части кодекса, но получил отказ. Год спустя он опубликовал в Лейпциге свою первую находку и решил воспользоваться помощью русского правительства, которое покровительствовало монастырю св. Екатерины. Тишендорф обратился в Петербург и затем приехал в монастырь св. Екатерины уже как представитель Российского императора. В течение 8 дней разыскивал он исчезнувшие пергаменты, но — безуспешно. Вечером накануне отъезда Тишендорф беседовал с игуменом монастыря, сообщившим, что у него в келье тоже имеется древняя рукопись. Так был случайно обнаружен почти полный экземпляр Синайского кодекса.

Сначала кодекс был отдан Тишендорфу во временное владение, но после его сближения с великим князем Константином Николаевичем, которого ученый сопровождал в поездках по Востоку, монахи передали рукопись в дар России.

Публикацию текста взял на себя Тишендорф. В 1862 г. Синайский кодекс вышел в Лейпциге под заголовком: «Codex Bibliorum Sinaiticus Petropolitanus, спасенный из мрака под покровительством Его Императорского Величества Александра II, доставленный в Европу и изданный к вящему благу и славе христианского учения трудами Константина Тишендорфа».

Тираж был привезен в Петербург к юбилейным торжествам по случаю тысячелетия Русского государства. Это издание принесло Тишендорфу мировую славу, а в России он получил потомственное дворянство. В последние годы жизни Тишендорф продолжал заниматься библейской текстологией.

Синайский кодекс в 1933 г. был продан советскими властями Англии и выставлен в Британском музее в Лондоне...

Анатолий Холодюк / Седмица.Ru

18 февраля 2011 г.

Рейтинг: 4.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×