У православных Парагвая

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Один из миссионеров американского Православного христианского миссионерского центра (Orthodox christian mission center – ОСМС) побывал в Парагвае. Вот его рассказ об этой поездке.

Фернандо стоит с местной украинкой на ферме
Фернандо стоит с местной украинкой на ферме

Мы летели над Амазонкой. Бушевала гроза, и вспыхивавшие в темноте молнии походили на змеящиеся корни гигантских растений. Я представлял себе, как дрожат звери в джунглях, укрывшись в своих логовах, как бурлят реки, как испуганно роятся насекомые. А здесь, в металлической капсуле самолета, люди спали или развлекались просмотром последних фильмов, словно наш самолет летит над Флоридой.

Я только что завершил поездку по югу Латинской Америки. И хотя я родился в Колумбии, мне впервые представилась возможность побывать в этой части континента – в составе миссионерской группы ОСМС, в которую я попал благодаря поддержке Миссионерского центра, прихожан Свято-Троицкого храма в Сан-Августине (штат Флорида, США) и своих друзей. Общаться с православными христианами, говорящими на моем родном языке – испанском, до этого мне не приходилось.

Наша миссионерская группа разбила лагерь в провинции Итапуа в Южном Парагвае, на берегу реки Парана. На другом ее берегу – аргентинская провинция Мисьонес, а неподалеку находятся водопады Игуасу, так что мы имели возможность любоваться этим впечатляющим зрелищем. Здесь проходит граница между тремя странами: Парагваем, Аргентиной и Бразилией.

Парагвай – одна из самых малонаселенных стран в Южной Америке, и власти пытались увеличить численность населения, стимулируя иммиграцию: переселенцам выделяли участки невозделанной земли. Здесь есть поселения иммигрантов из Японии, а в довольно удаленном районе Чако обосновались колонии меннонитов.

Несколько поколений назад сюда прибыли украинцы. Они расчистили участок в джунглях, побороли ягуаров и анаконд, основали здесь несколько ферм. Некоторые из первопоселенцев еще живы, они рассказали нам о перенесенных испытаниях, о своей борьбе за выживание, о том, как тайком от детей они плакали, вспоминая родную землю, которую им не суждено будет увидеть вновь.

Больше всего православных украинцев в небольшом городке Фрам в Итапуа. Благодаря своей удивительной энергии и настойчивости им удалось превратить джунгли в сельскохозяйственный рай. Соединение украинской культуры и традиций с православной верой дало в результате отличный порядок и дисциплину, так что им удалось создать в прямом смысле слова самое образцовое поселение во всем Парагвае. Различные организации проявили интерес к их опыту и теперь хотят распространить его и в других частях Латинской Америки. Одно из заслуживающих внимания здешних заведений – Центр здоровья, в котором имеются амбулатория, родильные палаты, операционные, отделение реанимации, – все это организовано и поддерживается жителями Фрама из своих средств. Мэр и представители администрации заняты не только своей непосредственной управленческой деятельностью, но и много времени отдают участию в жизни Православной Церкви.

Члены нашей миссионерской группы были из разных мест: отец Джон Харвей (член совета ОСМС) – из Вунсокета (штат Род Айленд, США); Томас Стардивант, геолог, – из Клинтона (штат Теннеси, США); Кейт Фернандез, студентка театрального колледжа в Эдмонтоне, – из Альберты (Канада); Дейан Галич, семинарист Свято-Тихоновской семинарии, – из Венгрии (он получил грант от Миссионерской организации Луиса и Хелен Никозисис); Сьюзан Стаппас – из Эльм Грув (штат Висконсин, США). Все встречи были особенными. Мы стали первыми православными христианами, с которыми могли пообщаться парагвайцы, много лет не имевшие такой возможности.

Загрузить увеличенное изображение. 720 x 540 px. Размер файла 86724 b.
 Православный храм в г. Фрам
Православный храм в г. Фрам

Миссионеры жили в семьях. Я остановился в доме семьи Теребуйя, расположенном в предместье Фрама. Меня приняли как родного. Донья Надя, хозяйка, по-матерински заботилась обо мне, стараясь сделать мое пребывание здесь как можно более комфортным. Они с мужем, доном Педро, познакомили меня с ритуалом питья мате – популярного напитка народа гуарани, первоначально населявшего этот край. Встают хозяева всегда рано, доят коров и готовят на целый день «чипу» – хлеб из клубней юки с сыром – типичный парагвайский завтрак. Хозяйство вполне самообеспечиваемое: юка растет у них на ферме, сыр получают из молока коров, хлеб выпекают в печи, которая топится дровами. Парагвайские равнины – Эль Чако – продолжение пампас, они прекрасно подходят для выпаса скота, так что здесь изобилие мяса.

Энкарнасьон, Капитан Миранда, Наталио, Коронел Богадо, Нуэва Алборада – вот названия поселений, которые мы посетили. Каждый день мы приезжали в новый городок, где встречались с их главами и общественными деятелями… И конечно, со священниками и церковными властями. Православная и Римско-Католическая Церкви тесно сотрудничают в этих местах: их совместные усилия направлены на укрепление христианской веры и противодействие наплыву бесчисленных сект и культивированию всевозможных предрассудков.

Одной из задач нашей миссии в Парагвае было распространение книг об истории Православной Церкви и православных молитв на испанском языке, поскольку местные жители связывали Православие только с украинским языком. Мы разъясняли им, что Православие – для всех народов и должно проповедоваться на понятном местным жителям языке. Местная молодежь очень заинтересовалась православным миром за пределами Парагвая, нас спрашивали, много ли верующей молодежи или же храмы вынуждены закрываться.

Один интересный момент был связан с Иисусовой сердечной молитвой, о которой упомянул один из участников нашей миссии. Эта практика заинтересовала многих. Отец Димитрио, монах по призванию и священник, воспользовался благоприятным моментам и рассказал об этом молитвенном делании. Объяснил, как концентрировать внимание на словах молитвы и имени Господа Иисуса Христа. Собравшиеся помолились совместно в течение получаса, и многие ощутили успокоение, даваемое молитвой. Подобные лекции мы провели и в других местах, и результаты везде были впечатляющими.

Вся поездка стала замечательным опытом для нас. Нам хотелось, чтобы она не кончалась. Я всем сердцем ощутил любовь, с которой парагвайские украинцы принимали нас, и надеюсь вернуться туда когда-нибудь. Я встретил людей, которые помогли мне понять, что наша православная вера действительно значит для меня.

Фернандо Аранго
(Свято-Троицкий храм в Сан-Августине, Флорида, США)
Перевел с английского Василий Томачинский

OCMC Mission Magazine FALL 2005

27 мая 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Николай28 мая 2015, 15:01
Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй нас грешных!
РАИСА19 мая 2013, 17:46
хорошая статья Слава ИИСУСУ!
Марина24 ноября 2011, 19:24
Статья подкупает своей наивностью. Я уже 15 лет живу в Асунсьоне (Парагвай), пою в русской православной церкви. Представители Миссии поехали в украинские колонии, где ситуация с церковной юрисдикцией достаточно сложная, впрочем, как на Западной Украине в настоящий момент, откуда собственно родом жители колоний. Конечно, и первые переселенцы, и их потомки во втором поколении чувствуют себя православными и сохранили (пока ещё! и Слава Богу!) родной язык. Но во многих храмах за проскомидией они поминают Патриарха Киевского и всея Украины. А в церкви Архистратига Михаила (колония Фрам) мне ещё в 2002-м году подарили текст православной литургии, переведённый на испанский язык, изданный в 1999-м.
Яна31 мая 2011, 01:27
Православные носят дух порядки и созидательности,который побеждает первичного хаоса.Господ является тем градивным камнем,около которым строится мироздание.Сделать дом в джунгле,устроит все как надо требует крепкую веру,решимость и трудолюбия!!! Спасибо вам!!!
Дмитрий28 мая 2011, 06:14
Интересная статья. Спасибо!
иер. Кирилл28 мая 2011, 03:00
Очень интересная статья. Спасибо автору за то, что он поделился впечатлениями о поездке к православны братьям в Южную Америку. Спасибо и переводчику за хороший перевод. Одна небольшая заметка - Дежан Галити из Венгрии, это на самом деле Деян Галич (Дејан Галић), сын покойного протоиерея Бранислава Галича.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×