Берн, 10 июня 2011 г.
Одной из главных целей мероприятия было усилить взаимодействие между русистами: преподавателями русского языка, научными сотрудниками и студентами вузов, педагогами школ дополнительного образования и гимназий Швейцарии и остальной Европы, российскими издательствами и официальными организациями для осуществления в будущем совместных проектов, в частности, создания общего единого методического кабинета русского языка в Швейцарии. Первый шаг к созданию такого кабинета и был сделан на семинаре, заявил Европейский представитель фонда «Русский мир», протоиерей Антон Ильин. Также он подчеркнул, что фонд поддержит подобное начинание русистов Швейцарии, поможет с материалами и оснащением. Антон Ильин выразил убеждение, что во главе инициативы создания методического кабинета должен стать центр «Матрешка».
Второй целью мероприятия было собственно повышение
квалификации русистов Швейцарии и Европы, и прежде всего
учителей школ дополнительного образования и гимназий.
«Главная трудность, с которой сталкивается каждый
преподаватель русского языка вне России, связана с тем,
как мотивировать учеников изучать этот трудный язык,
особенно, если речь идет об обучении в школах
дополнительного образования, где дети учатся в свое
свободное время, тогда, когда все их ровесники отдыхают, -
поделилась опытом директор РДЦ «Матрешка» и
организатор семинара, Ольга Александрэ. – Наши
лекторы красной нитью своих выступлений сделали именно
проблему мотивации учителем учеников».
В рамках семинара мастер-классы для учителей провели
ведущие специалисты в области русистики, авторы учебных и
методических пособий по РКИ и «Русскому языку как
второму родному». Среди выступавших были доцент
кафедры ЮНЕСКО в Москве, Ольга Каленкова, доцент
Хельсинского университета, Екатерина Протасова, а также
другие специалисты. Также в рамках семинара издательство
«Златоуст» познакомило участников с новинками
учебной и методической литературы.
В заключении семинара собравшиеся обсудили еще один момент, волнующий прежде всего преподавателей русского языка как второго родного за границей: это проблема единой сертификации и единого способа оценки знаний по этому предмету у учеников, а также проблема выработки единой для Европы методической программы, по которой должны работать школы дополнительного образования. Также встал вопрос о сертификации самих школ и учебных заведений за границей, где русский преподается как второй родной язык. Участники семинара выразили уверенность, что для решения этих вопросов в ЕС должна быть создана экспертная комиссия. На следующей встрече участники решили вернуться к обсуждению вопроса создания подобной комиссии.
Всего в мероприятии приняли участие 45 специалистов из
Швейцарии, России, Голландии, Финляндии, Италии, Германии,
Австрии. В заключении семинара всем присутствовавшим были
выданы дипломы о прохождении курса повышения квалификации
в области русистики и подарки: учебная литература,
предоставленная Комитетом по внешним связям
Санкт-Петербурга, сообщается на
сайте Корсунской епархии.