Православный календарьПравославный календарь
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

Патриарх Иерусалимский Феофил: сегодня Церковь поднимает голос протеста

Рождественское послание Патриарха Иерусалимского

«Приидите, видим вернии, где родися Христос: последуем прочее, аможе идет звезда» (седален утрени Рождества).

На краях Вселенной Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь празднует днесь сверхъестественное и восхитительное, чудесное и спасительное событие. Она празднует и отмечает событие крайнего человеколюбия Божиего, Его безмерной и непостижимой любви к человеку.

Что это за событие, которому так радуется Церковь? Это то, что Бог в последние времена, в правление римского императора Октавиана Августа Цезаря, посетил так невиданно, неслыханно и неповторимо Свое творение – человека.

«Смотря, он увидел бедствия» человека от диавола и греха и, умилосердовавшись, говорил ему не как изревле отцам во пророках, но в Сыне (см.: Евр. 1: 1–2), в Сыне Единородном, превечном, «сущем в недре Отчем» (Ин. 1: 18). Его, «равного Богу» (Флп. 2: 6), «Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4: 4–5).

Безначальный, вневременный и бестелесный, Он взял временное начало и воплотился от Святого Духа и чистой крови Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, так как Она приняла это небесное благовещение архангела Гавриила в Назарете (см.: Лк. 1: 38).

Бог так узрел, так восхотел, так соблаговолил спасти человека через воплощение Сына. Это сила, а не насильственное вмешательство Божие в жизнь и историю человечества. Как сказал богоносный отец Кирилл Александрийский: «Бог, подразумевается Христос, вошел в этот мир, явившись как человек» (О правой вере // PG. 76. 1177) и «Бог соединяется с человеческой природой, чтобы человек стал частью божественной высоты» (Против человековидцев. Гл. 21 // PG. 76. 1152).

Проповеданное тайно Приснодеве в Назарете являлось очевиднейшим образом в Вифлееме. В этом городе, в богоявленной пещере Дева, когда «наступило время родить Ей, и родила Сына, Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк. 2: 6–7).

В нетленном рождестве, в Своем воплощенном явлении на земле и общении с людьми Бог призвал в свидетели «волхвов с востока» (см.: Мф. 2: 1–2): «звездам служащие, звездою учахуся», ныне они «кланяются Солнцу правды».

Также Он призвал простых людей – «пастухов, которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лк. 2: 8). Он призвал их через ангелов, наполнив небеса сладчайшей песнью: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2: 14).

Этим небесным ангельским гимном было возвещено о телесном посещении мира Божиим Сыном как «князем мира», что было «примирением Бога и человека» (2 Kор. 5: 18).

На этом краеугольном камне – Воплотившемся Сыне Божием – и после на Его деле, на мирном учении, на благодетельных знамениях людям, на жертвенном и искупительном кресте, на Его животворящем Воскресении и славном Вознесении утвердилось Его тело – Церковь. Взяв силу с высоты Святого Духа Христова, она проповедовала с высоты во всех языцех оставление грехов, мир с теми, кто близко и далеко.

Она привела людей от тьмы невежества и идолопоклонства к свету истинного знания и поклонения в Духе. Церковь «украсила» нравы людей.

Церковь, верная Преданию до сегодняшнего дня, продолжает это служение человеку во всех концах земли. Активно и вместе с тем бесшумно Церковь и ее Основатель участвуют в человеческой жизни. Она с величайшим пастырским попечением и заботой выслушивает стенания человеческой тоски и неуверенности, бездействия и отчаяния.

Она состраждет страданиям человека и помогает ему, как заботливая мать, освящая свои члены через церковные таинства, примиряя и соглашая ссорящиеся народы, ведя благотворительную и общественную работу для нуждающихся, для жертв экономической ненасытности и коррупции.

Она поднимает голос протеста в связи с тем, что даже сегодня, в XXI веке, есть жертвы войн и террора, есть люди, к которым относятся как к товару, есть подчиненные, которых различным образом эксплуатируют, есть люди, которые лишены таких божественных даров жизни, как вода, хлеб, лишены права на свободу вероисповедания, прав на национальную независимость и доступ к своим отческим жилищам.

Иерусалимская Церковь горда тем, что совершает это освящающее, благотворительное, миротворное и культурное дело в месте Божественного по плоти воплощения, в своей церковной юрисдикции, в этих святых местах, в святых храмах и благотворительных фондах, в домах духовного отдыха и в оазисах культурного досуга.

Иерусалимские патриархи, и прежде всего святитель Софроний, были инициаторами мира, первые держали и протягивали оливковую ветвь.

Святая базилика Константина Великого – неложный свидетель всего этого, так как она божественной силой пережила исторические потрясения и днесь собирает народы и племена земные, вне зависимости от вероисповедания и цвета кожи, являясь ныне сердцем земли Палестинской.

Из этой базилики и ее богоявленной Пещеры мы обращаем мирное приветствие, а также патриаршие и отеческие молитвы и благословения во Христе, сверхъестественно от Девы Родившемся, ко всем нашим духовным чадам на Святой Земле и за ее пределами, а также ко всем, кто любит врата Святого Сиона.

Феофил III, патриарх Иерусалимский

Святой град Вифлеем. Рождество Христово

Перевод: Православие.Ru

5 января 2012 г.

Рейтинг: 6.6 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Сергей 5 января 2013, 20:28
Спаси Господи!
Леван 5 января 2012, 05:55
Спаси Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Рождество Христово Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×