Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

27 января

"Н.
Н. Н. Глубоковский. Нач. XХ в.
1906 год — Святейший Синод принял решение о создании специального Предсоборного присутствия для предварительного обсуждения всех намеченных к соборному рассмотрению вопросов.

"И.
И. И. Бриллиантов. Нач. XХ в.
Быстро был определен и список лиц, призванных к работе в Присутствии. Его составили как архиереи и клирики, так и миряне — профессора духовных школ и знатоки различных богословских вопросов. В течение всего 1906 г. список пополнялся и изменялся. «Церковные ведомости» регулярно сообщали об этом. К работе Присутствия привлекались компетентные специалисты, которые могли разобраться в хитросплетениях церковно-государственных отношений и предложить осуществимый в России проект внутрицерковных изменений. Имена членов Предсоборного присутствия были широко известны не только в церковных кругах империи, но и за границей. Среди них были митрополиты: Петербургский Антоний (Вадковский) — председатель Предсоборного присутствия, Московский Владимир (Богоявленский), Киевский Флавиан (Городецкий); архиепископы: Херсонский Димитрий (Ковальницкий), Литовский Никандр (Молчанов), Ярославский Иаков (Пятницкий), Финляндский Сергий (Страгородский); епископы: Волынский Антоний (Храповицкий), Псковский Арсений (Стадницкий), Могилевский Стефан (Архангельский). В самом конце работ, 24 ноября 1906 г., в Присутствие был приглашен епископ Сухумский Кирион (Садзагелов). Впрочем, архиереи не имели в Присутствии большинства, большинство составляли священники (например, профессора, протоиереи Михаил Горчаков, Тимофей Буткевич, Федор Титов и др.) и богословы-миряне (например, профессора Н.А. Заозерский, Н.Н. Глубоковский, А.И. Бриллиантов и др.). В конце марта 1906 г. император повелел ввести в состав Присутствия светских ученых, известных своей приверженностью церковной реформе и глубокой религиозностью (например, «неославянофилов» А.А. Киреева, Д.А. Хомякова, Ф. Самарина). Всего принять участие в работе было приглашено 49 человек. Со времен Петра Великого это была первая попытка обсудить вопросы, необходимые для созыва Поместного Собора и проведения реформ в Русской Церкви. На этом пути избежать ошибок было практически невозможно, как невозможно было и уравновесить все интересы. Однако, несмотря на трудности, Предсоборное присутствие все-таки было созвано и успело обсудить многие актуальные для Церкви вопросы.

1915 год — Епископ Финляндский Сергий (Страгородский) освобожден от должности председателя Миссионерского совета при Святейшем Синоде.

1918 год — Совнарком принял постановление о реквизиции имущества и помещений придворных церквей.

В ведение Совнаркома были переданы не только культовые и храмовые сооружения и имущество, имевшееся при бывшем царском дворце в Петрограде и его окрестностях, но и часть церквей Кремля в Москве. Постановление и последовавшие за ним действия вызвали недовольство членов Поместного Собора, считавших Церковь единственно законной хозяйкой всего этого достояния. Эта акция усугубила конфликт духовенства с советской властью. Так, общее собрание объединенных приходов Москвы и уездов губернии в резкой форме протестовало против подобных шагов правительства. В обращении собрания к властям говорилось о необходимости вернуть все церковные святыни верующим как «источник утешения народа». Собрание потребовало вернуть право духовенству и верующим посещать кремлевские соборы и храмы, проводить в них богослужения, передать церкви все отобранные иконы, мощи, хоругви и пр.

1918 год — Святейший Патриарх Тихон выступил с обращением к русским людям «Россия в проказе».

"Святейший
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий І во время богослужения в Крещенский сочельник. Богоявленский кафедральный собор. 18 января 1966 г.
1966 год — Состоялось заседание Священного Синода.

Синод произвел очередные назначения: архиепископа Сурожского Антония (Блума), исполняющего обязанности патриаршего экзарха Западноевропейского, утвердил в должности патриаршего экзарха Западной Европы с возведением его в сан митрополита; архиепископу Тульскому и Белевскому Алексию (Коноплеву) определил быть архиепископом Рижским и Латвийским; епископу Рижскому и Латвийскому Никону (Фомичеву) — епископом Архангельским и Холмогорским; епископу Архангельскому и Холмогорскому Поликарпу (Приймаку) — епископом Ивановским и Кинешемским; митрополиту Ивановскому и Кинешемскому Антонию (Кротевичу) — митрополитом Тульским и Белевским.

1990 год — В г. Бориславе (Западная Украина) униаты захватили православный храм.

Настоятель храма протоиерей Владимир Инницкий находился в это время в Москве по вызову Священного Синода. Православные (до 2000 человек) окружили закрывшихся в церкви униатов и требовали покинуть храм.

2000 год — Святейший Патриарх Алексий II встретился с руководителями епархиальных отделов по религиозному образованию.

26 января 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×