Православный календарьПравославный календарь
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.

Русская Православная Церковь ХХ век
12 марта

"Обер-прокурор
Обер-прокурор Святейшего Синода В.К. Саблер
Март 1912 года – Испытывая давление Государственной думы и сочувствуя делу церковного обновления, обер-прокурор Святейшего Синода В. К. Саблер решился вновь поднять вопрос о Соборе.

Он даже заготовил соответствующий проект высочайшего указа Святейшему Синоду. Приблизительно в то же время, определением от 13 марта (28 февраля по ст.ст.) 1912 г. за № 1767, Синод учредил Предсоборное совещание. Причина его формирования объяснялась достаточно просто: Предсоборное присутствие 1906 г. в общих собраниях рассмотрело лишь вопросы, касавшиеся созыва и деятельности Собора. Принимая во внимание, что в представленных Святейшему Синоду работах Предсоборного присутствия содержалось большое число разнообразных материалов, иерархи находили необходимым «подвергнуть их подготовительному рассмотрению для сопоставления и согласования предположений разных отделов по вопросам, соприкосновенным как между собой, так и с суждениями общих собраний Присутствия, а равно и с изменившимися после того условиями церковной и гражданской жизни». С этой целью и для иных подготовительных к Собору работ Святейший Синод испросил у государя императора Николая II соизволения на учреждение постоянного (до созыва Собора) Предсоборного совещания под председательством одного из членов Святейшего Синода и получил согласие.

1917 год – Начало Февральской революции.

События Февраля стали социальным детонатором антирелигиозных настроений среди недовольных своей жизнью людей. В их представлении, Церковь и царство были едины, и десакрализация представлений о царстве, естественно, сказывалась и на отношении к Церкви. Мировая война расшатала нравственные устои многомиллионной русской армии, костяк которой составляло крестьянство. «Огрубление нравов» и потеря чувства законности (в том числе и «поколебание» понятия о собственности) создавали, по словам современника, «благоприятную почву для разжигания в массах низменных страстей». Все это напрямую касалось Церкви, которая не представляла себя существующей автономно от власти. Власть, прежде всего церковная, базировалась на прочном фундаменте традиции. Разрушение «формы» не могло не сказаться на восприятии содержания. К тому же понять складывавшуюся ситуацию было психологически непросто.

"Д.
Д. С. Моор. «Помоги!». 1921 г.
1922 год – Указав на необходимость ввода в состав Помгола (Центральная комиссия помощи голодающим при ВЦИК) «советской» части духовенства, Л. Д. Троцкий фактически дал установку на раскол Церкви.

1979 год – Состоялось заседание Священного Синода.

Синод решил в целях расширения и углубления братских связей между Русской Православной и Чехословацкой Православной Церквами считать целесообразным и своевременным учреждение подворья Русской Православной Церкви в пределах Чехословацкой Православной Церкви, учредить подворье Русской Православной Церкви в г. Карлови-Вари в приходе с храмом во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Настоятелем подворья Русской Православной Церкви в г. Карлови-Вари назначен архимандрит Владимир (Иким).

12 марта 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×