Православный календарьПравославный календарь
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.

Русская Православная Церковь ХХ век
17 апреля

"Святитель
Святитель Тихон
1923 год – Зафиксировано негативное отношение населения к судебному процессу над святителем Тихоном.

В сводке о настроениях населения в связи с предстоящим судебным процессом над патриархом Тихоном сообщалось: «Как среди нэпманов, так и в других кругах бывшей — “сиятельной аристократии” главной темой всех разговоров за последнее время служит процесс Тихона. Например, ходят слухи, что процесс отложен в связи с тревожным настроением в Москве и боязнью погромов; что Тихон будет приговорен к расстрелу, но благодаря шумихе, которая началась на Западе, и дипломатическим вмешательствам “заграницы” расстрел будет отменен; что весь процесс инсценирован, создан искусственно. Ходят также слухи о возможности беспорядков и демонстраций во время процесса при участии рабочих некоторых фабрик». В другой сводке, составленной в этот же день, отмечалось: «...О предстоящем процессе Тихона особенно интересуется обывательская часть московского населения — нэпманы, торговцы, мелкая интеллигенция и проч. Вся эта публика сочувственно относится к Тихону и ждет активного вмешательства в его дело “заграницы”».

В этот же день Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РСФСР приняла решение утвердить обвинительное заключение по делу. Одновременно было принято решение: дело слушанием отложить и назначить на 24 апреля в 12 часов дня. По-видимому, главной причиной очередного переноса начала суда было то, что в Москве еще не закончил свою работу XII съезд партии (проходил с 17 по 25 апреля).

1924 год – На заседании Синода в Константинополе было принято решение о посылке специальной миссии в Россию для изучения состояния церковных дел.

Одновременно с проведением плана внедрения Владимира Красницкого в руководящие органы патриаршей Церкви ГПУ проводило план дискредитации святителя Тихона в глазах Константинопольского Патриарха и склонения его на сторону «живоцерковников».

Из протокола заседания Синода Константинопольской Церкви следует, что патриарх Григорий VII проявления русской церковности сводил к «Живой церкви».

1937 год – Скончался Никифор (Осташевский), митрополит Новосибирский и Барнаульский.

"Патриарх
Патриарх Алексий I (Симанский)
1970 год – Скончался Патриарх Московский и всея Руси Алексий I.

Дарование автокефалии Православной Церкви в Америке было последним первосвятительским деянием Святейшего Патриарха Алексия I. Жизнь великого старца, перешагнувшего 90-летний рубеж, угасала. После праздника Сретения, 15 февраля, Святейший Патриарх перенес инфаркт. Последние дни своей земной жизни он провел в подмосковной резиденции в Переделкине.

17 апреля, зная о приближении смерти, патриарх продолжал работать: последнего посетителя он принял за 19 минут до кончины. В покоях Святейшего Патриарха остался его личный секретарь Д. А. Остапов. Патриарх, сидя на кровати, снял с себя образок, который всегда носил при себе, и, протянув его Остапову, сказал: «Возьми». «Как? Зачем?» — удивился тот. «Он мне уже не нужен. Вот идут архимандриты меня встречать», — и стал называть имена уже покойных священнослужителей. В 21 час 49 минут 17 апреля, в ночь под Лазареву субботу, сердце Святейшего Патриарха Алексия I остановилось. Возле одра патриарха находились Д. А. Остапов и дежурный врач. Закончились 25 лет его патриаршества.

Погребение предстоятеля Русской Церкви состоялось 21 апреля, во вторник, после Литургии Преждеосвященных Даров. Останки блаженнопочившего первосвятителя нашли упокоение в крипте с престолом во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры, возле могилы глубоко чтимого Святейшим Патриархом великого миссионера, святителя Макария (Парвицкого-Невского). В отпевании и погребении участвовали Католикос-Патриарх Грузии Ефрем II, патриарх Болгарский Кирилл, митрополит Варшавский Василий, митрополит Пражский Дорофей, сонм архипастырей и пастырей. На погребение прибыли Верховный патриарх-католикос всех армян Вазген I, кардинал Иоанн Виллебрандс и другие видные деятели инославных Церквей.

1992 год – Святейший Патриарх Алексий II направил письмо митрополиту Филарету (Денисенко).

В письме первосвятителя содержался вопрос: соответствует ли действительности информация о решении митрополита Филарета не уходить с занимаемого поста, который на Архиерейском Соборе он клятвенно обещал оставить? Из Киева ответа не последовало.

Ситуация в церковной жизни на Украине вновь обострилась. В большинстве храмов прекратилось поминовение предстоятеля УПЦ за богослужением: таким образом православное духовенство и миряне стали ограждаться от антицерковной деятельности митрополита Филарета. За поддержку митрополита был изгнан братией из обители епископ Почаевский Иаков (Панчук). Из Одесской епархии в адрес патриарха было направлено обращение с просьбой принять епархию в непосредственное патриаршее управление. Причиной тому стала деятельность правящего архиерея владыки Лазаря (Швеца), сторонника Филарета. «Для того чтобы сломить нашу непоколебимую позицию, он вызвал на территорию монастыря и семинарии вооруженный отряд ОМОНа. Мы оценили это как вмешательство государства в церковные дела. Не добившись своего, Лазарь приказал… закрыть учебное заведение. Возмущенные бесчинством монахи и студенты выгнали тирана, перед ним закрылись ворота храмов», — говорил в интервью журналистам  архимандрит Тихон, ректор Одесской духовной семинарии.

На пресс-конференции для средств массовой информации Святейший Патриарх сообщал: «Из целого ряда епархий приходят просьбы предоставить монастырям, духовным учебным заведениям, а иногда и целым епархиям статус ставропигии и принять их в непосредственное патриаршее управление».

17 апреля 2006 г.

Рейтинг: 1 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×