Православный календарьПравославный календарь
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.

В США проходят курсы православной иконописи для неправославных

Вашингтон, 30 ноября 2016 г.

    

В США обретают все более высокую популярность курсы православной иконописи для всех, включая неправославных, причем это искусство привлекает многих своей высокой духовностью и прямым приобщением к божественному, сообщает «Седмица» со ссылкой на Religionnews.

У Анны Шалк текут слезы умиления каждый раз, когда она входит в православную церковь и видит образы Иисуса и Богоматери. Признанная художница-импрессионистка, прихожанка римско-католической церкви, долгие годы вела свой личный поиск в духовном искусстве, но в этом году сделала большой шаг за пределы своего художественного и религиозного опыта и традиций. Во время летнего учебного курса иконописи она написала свою собственную икону, работая в студии бок о бок с другими учениками.

Теодорос Пападопулос, греческий мастер иконописи и наставник, вспоминает свой первый урок истории и сути иконописи. «Византийская школа православной иконописи — это не просто искусство, а высокое священное служение, — говорит мастер. — И это даже не столько живопись, сколько форма богословия, и не столько «художественное самовыражение», сколько надежда на спасение художественными средствами».

Давид Морган, ученый богослов и историк частного исследовательского университета Дьюка, говорит, что традиция иконописи, зародившаяся в первые века христианства, разительно отличается от реалистического и натуралистического искусства, возобладавшего на западе в период Возрождения. Строгость и лаконичность иконописных образов, их спокойствие, огромные глаза и, нередко, симметричный и уравновешенный стиль изображений — все эти средства стремятся подчеркнуть различие между нашим миром и божественной сферой. «Иконописец создает новую реальность высоких божественных образов, священного писания, святых таинств, — говорит Морган, — и все это оказывает совершенно особое, тонкое духовное воздействие на самого художника и зрителя».

Художественный процесс, идущий в классах иконописи, предваряет молитва — коллективная и личная. Первый урок мастера Пападопулоса предваряла молитва, написанная на листе бумаги, и студенты произнесли ее вместе, прежде чем взяли в руки кисти. «Господь наш Иисус Христос, Святый Боже, просвети нас, благослови души наши, сердца и разум наш, — молились они, стоя у своих мольбертов в светлой комнате с огромными окнами — всего в двух шагах от греко-православного храма Святой Софии.

Мастера, преподающие на курсах, говорят, что за последние годы отмечают рост интереса к иконописи со стороны представителей самых разных религий. Линетт Халл, мастер иконописи школы иконографии Святой Троицы, рассказывает, что эти курсы был основаны 28 лет назад их основателем, русским иконописцем Владиславом Андреевым. Сама Халл, бывшая пресвитерианка, а ныне православная, говорит: «Если ты видишь многие образы за день, то наступает момент, когда какая-то икона начинает говорить с тобой неслышимым языком и это общение меняет твою душу. Далеко не все, кто посещает наши курсы, становятся православными. Но каждого это искусство завораживает, с каждым говорит, и каждый свершает с ним свое собственное духовное путешествие».

В студии близ Святой Софии ученики говорят тихими голосами во время интервью, чтобы не мешать другим. Одни признаются, что иконопись развивает в них сосредоточенность и терпение, другие — что вдохновляет их на понимание и сочувствие другим людям. «А для меня это форма молитвы, — говорит Лара Нери, католичка византийского обряда и художница из Далласа, — и это, наверное, самая искренняя молитва из тех, которые я знаю. Когда я пишу, я молюсь за своих друзей и близких, и поверяю их души и нужды Пресвятой Богородице и Иисусу».

По подсчетам Линетт Халл, только через курсы Святой Троицы мастера Андреева прошло не менее 5 тысяч учеников за 25 лет, а таких курсов в стране несколько. В своей поездке в Россию она сталкивалась с непониманием и неприятием идеи обучения иконописи неправославных. «Для православного человека икона является великой святыней, и он не может понять, как неправославный может писать икону» — говорит она. А вот Аристидис Гаринис, священник и иконописец греко-православного Свято-Николаевского храма в городе Флашинг штата Нью-Йорк, убежден в том, что «нет ничего плохого в том, что неправославный человек стремится овладеть искусством иконописи для собственного духовного совершенствования и приобщения к божественному. Это только храмовые иконы всегда пишутся православными мастерами, благословленными на этот духовный подвиг Церковью».

30 ноября 2016 г.

Рейтинг: 7.6 Голосов: 129 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×