Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Представители традиционных конфессий России провели пресс-конференцию о сектах

Москва, 25 октября 2004 г.

Пресс-конференция на тему «Сектантство в России. Угроза обществу или расцвет свободы совести? Точка зрения традиционных религий России» состоялась 22 октября в редакции «Литературной газеты», сообщает «Благовест-инфо».

В пресс-конференции приняли участие исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России (МСР) и СНГ Роман Силантьев, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, оккультных и магических течений, православный священник Олег Стеняев, юрист Лиги «Маген» Сергей Шкляр, исламский правозащитник, директор Института прав человека Камилжан Каландаров.

Роман Силантьев дал статистическую справку о новых религиозных движениях, предварив ее утверждением, что за последние 15 лет проблема сект несколько «поутихла». По его сведениям, всего в России сейчас от 200 до 5 тыс. сект (такой разброс цифр связан с отсутствием «терминологического аппарата»). Деятельность сект распределена в России неравномерно: в районах, где новые религиозные движения особенно активны, с ними связывают свою судьбу около 5 % населения, тогда как в целом по стране это количество – 1-2 %. По мнению выступавшего, тенденции к увеличению этого количества нет. Кроме того, секты «оттягивают» адептов друг у друга, а численность многих из них сокращается. Опасное исключение составляют исламские экстремистские секты: «десятки тысяч ваххабитов в нашей стране несут ответственность за все теракты прошедших 10 лет». По прогнозу Р. Силантьева, их численность будет только увеличиваться.

Александр Лакшин резко выступил против новых религиозных движений, занимающихся «религиозным мошенничеством» и использующих принцип «конфессиональной анонимности». Это, как правило, неопротестантские группы, которые, не называя себя и используя традиционную иудейскую символику, элементы еврейской культуры, пытаются вербовать своих адептов среди евреев. Так, в ряде городов проводятся фестивали еврейской музыки, в конце которых организаторы, прибегая к психологическому воздействию, обману, гипнозу и т.д. пытаются обратить людей в свою веру. Рассказ А. Лакшина сопровождался показом видеозаписи подобного концерта в Санкт-Петербурге. Судя по словам раввина, он не выступает против евреев, сделавших сознательный выбор в пользу христианства, но призывает противостоять новым религиозным движениям, которые «отрывают людей от веры предков» и «заманивают их к себе помимо их воли».

Протоиерей Олег Стеняев убежден, что с сектами нужно бороться с помощью «доброжелательной» полемики, исключая «постсоветскую нетерпимость» к «заблудшим». Он рассказал о деятельности своего центра, в котором социальную, медицинскую и психологическую реабилитацию прошло уже около 2 тыс. человек. Протоиерей Олег поддержал раввина Лакшина в вопросе «конфессиональной анонимности»: он считает, что действия таких «анонимов» пора «перевести в уголовную область».

В разговоре о сектах священнослужители были самокритичны. Если люди перешли в другую веру, это, прежде всего, упрек вероучителям их исконной конфессии, считает А. Лакшин. Протоиерей Олег Стеняев утверждал, что «здоровая альтернатива сектантской экспансии – нормальная приходская жизнь» и упрекал тех священников, которые не находят времени даже для беседы с «заблудшими».

Роман Силантьев сообщил журналистам о возникновении новой группы сект – «исламско-неоязыческих». В их числе – созданная недавно организация русских мусульман. Их не более 2 тысяч человек, в том числе – русские жены арабов и мусульман с Кавказа. По словам секретаря МСР, члены организации перешли в ислам не из христианства, а из неоязычества: «желая бороться с жидо-масонским заговором, они путешествовали по разным экзотическим НРД, а теперь ставят политические цели». Протоиерей Олег Стеняев считает, что у движения русских мусульман есть «террористическая подоплека»: мусульман славянского происхождения легче рекрутировать в террористы, т.к. они не вызывают подозрения у правоохранительных органов.

25 октября 2004 г.

Рейтинг: 9 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×