Москва, 27 мая 2020 г.
Соответствующие документы Мосгосстройнадзор передал Финансово-хозяйственному управлению Московского Патриархата 25 мая 2020 года, сообщает Епархия города Москвы.
Храмовый комплекс с церковью преподобного Сергия Радонежского и приходским домом был возведен на улице Василия Петушкова, напротив вл. 3, в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.
Вместимость храма: 360 человек. Проектировщик: ООО «ИнспецХолдинг».
Храм был заложен в 2014 году — в год 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, знаменитого русского святого, великого молитвенника и подвижника, собирателя земель русских, духовного наставника и примирителя великих князей и государственных мужей.
При этом архитектура нового московского храма отсылает нас, скорее, к временам домонгольского церковного зодчества. «Ярким примером такой архитектуры может служить Георгиевский собор в Юрьеве-Польском — жемчужина древнерусской традиции храмостроительства, — отмечает настоятель церкви преподобного Сергия протоиерей Глеб Цвиркунов. — Кроме того, в архитектурном облике нашего храма ярко прослеживаются элементы эклектики, в частности, в строении барабана, а также купола, в котором заметно влияние византийской архитектуры. Венчает храм византийский четырехконечный крест. Обращение к византийской традиции не случайно, потому что лучшие образцы древнерусской архитектуры несут в себе творческое осмысление отечественными мастерами византийского наследия храмового зодчества».
Интерьер храма замечателен центричностью своего объема, он просторный, высокий и светлый. Купол поддерживают четыре высокие круглые колонны с византийскими капителями сочного лиственного рисунка. Алтарь отделен невысоким иконостасом белого мрамора.
Дом причта, выдержанный в общем стиле храмового комплекса, имеет свою особенность. Здание представляет собой многоугольник. Необычностью своей архитектуры приходской дом привлек специалистов из Москомархитектуры, которые даже специально приезжали на приход и просили у настоятеля разрешение сфотографировать новый «арт-объект».