Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Парламентская ассамблея Совета Европы рассмотрела вопросы присутствия религии в жизни европейцев

Страсбург, 25 октября 2005 г.

На четвертой, заключительной в 2005 году сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), состоявшейся в Страсбурге с 3 по 8 октября, были подняты вопросы религиозного образования для школьников и дискриминации женщин. Делегаты законодательных собраний 46 стран – членов Совета Европы обсудили столь важные для миллионов верующих людей вопросы в отсутствии представителей религиозных организаций, непосредственное участие которых в работе крупнейшего европейского форума не предусмотрено, сообщает "Служба коммуникации ОВЦС МП".

Парламентская ассамблея заявила о необходимости развивать преподавание истории религии в средних и высших учебных заведениях, которое поможет “созданию обстановки терпимости” и “воспитанию граждан в демократическом духе”. Это суждение основано на том, что “все больше и больше молодых людей не имеют необходимой опоры, чтобы в полной мере оценивать то общество, в котором им предстоит жить, и других, которые этому обществу противостоят”.

Засвидетельствовав, что “образование играет ключевую роль в борьбе с невежеством, стереотипами и неправильными представлениями о различных религиях”, парламентарии указали на то, что “повсюду в Европе ощущается дефицит преподавателей, обладающих достаточной квалификацией для того, чтобы проводить сравнительный обзор различных религий”. Для решения этого вопроса Ассамблея предложила открыть Европейский учебно-педагогический институт, который смог бы дать дополнительные знания о религиях преподавателям гуманитарных предметов в школах.

В своем обращении к депутатам Ассамблеи Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге указало, что преподавание в школах основ религии не должно превратиться в воспитание атеистического или безрелигиозного мировоззрения, должно учитывать традиции и культуру каждого европейского народа, а выработка программ обучения должна вестись в тесном взаимодействиями с основными традиционными религиями в каждой стране. В тех же государствах, где накоплен позитивный опыт участия священнослужителей в преподавании религиозных дисциплин, такая практика не должна разрушаться.

Ассамблея также заслушала доклад Комиссии по равенству возможностей женщин и мужчин, представленный ее председателем Розмари Цапфль-Хеблинг (Швейцария, Группа Европейской народной партии). Доклад, который готовился в течение полутора лет при участии экспертов от светских и религиозных организаций, в своем окончательном виде носил явно антирелигиозный характер. Традиционное влияние религии на общество и государство, по словам докладчицы, “редко бывает благоприятным”, приводит к частому нарушению прав женщин “во имя соблюдения религиозных догматов”.

Резолюция “Женщины и религии в Европе”, принятая на основании доклада, содержит призыв к “борьбе с религиозными стереотипами относительно предназначения мужчин и женщин”, которая “должна вестись с самого раннего возраста, в том числе в учебных заведениях”.

Представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филарет (Булеков) в своих переговорах с депутатами ПАСЕ отметил, что представленный проект резолюции противоречит фундаментальному праву на свободу совести, представляет это право и пути его реализации исключительно с негативной стороны. Проект противопоставляет свободу совести и ее реализацию другим правам, неотъемлемой частью которых она является. Так, в резолюции указывается, что “права человека ограничивают свободу вероисповедания”. Права человека являются неразделимыми и не могут гарантироваться селективно, одно за счет другого. Невозможно защищать право на жизнь, не защищая при этом право на религиозную свободу.

Не только с религиозной, но и с правовой точки зрения невозможно согласиться с оправданием ограничения свободы совести правами и теориями, не признанными международной правовой системой и общеевропейскими традициями и ценностями (например, право на аборт и право на использование контрацептивов малолетними девочками).

Представительство отметило неправомерность использования негативных примеров, взятых из малораспространенной практики отдельных религиозных групп, для обвинения религии в целом и всех вероисповеданий без различия. Так, доклад опирается во многих своих частях на отчет ООН 2002 года по дискриминации на основе религии или вероисповедания. В указанном отчете ООН речь в подавляющем числе примеров идет о государствах, не являющихся членами Совета Европы – Индии, Таиланде, Малайзии.

В тексте резолюции даже нет речи о социальной поддержке государствами матерей и детей, укреплении основ семьи, противодействия торговле людьми и проституции.

Представительство Московского Патриархата призвало “отвергнуть представленный текст как крайне тенденциозный, учредить специальную согласительную комиссию, к работе в которой привлечь как представителей религий, так и приверженцев секулярного мировоззрения”.

К сожалению, большинство депутатов не прислушалось к поступавшим многочисленным возражениям, и итоговая резолюции была принята в варианте, предложенном к рассмотрению.

Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге сочло необходимым заявить, что принятый документ, безусловно, вызовет возмущение многих верующих людей в Европе и не сможет служить поставленной цели защиты европейских женщин от дискриминации.

25 октября 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×