Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

В Москве открылась Международная научная конференция «Русская Палестина: Россия в Святой Земле»

Москва, 22 октября 2009 г.

Международная научная конференция «Русская Палестина: Россия в Святой Земле» открылась 21 октября в Москве, в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына, сообщает Благовест-инфо. Международный форум, который собрал политических и общественных деятелей, глав дипломатических миссий, представителей Русской Православной Церкви и Совета муфтиев России, российского и международного научного сообщества, организован Императорским православным палестинским обществом (ИППО), Паломническим центром Московского Патриархата, Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). Конференция проводится в рамках целевой программы РГНФ «Россия в многополярном мире: образ страны» и в преддверии Московской встречи по ближневосточному урегулированию. Организаторы надеются, что научный форум «послужит еще одним подтверждением искренней заинтересованности России в справедливом решении палестинской проблемы, … доказательством ее внимания к региону, который, являясь колыбелью трех авраамических религий, остается одним из подлинно узловых для всей системы международных отношений».

Участники конференции получили множество приветствий. Первым было зачитано послание Святейшего Патриарха Кирилла, в котором говорится о «многогранном и неисчерпаемом феномене» Русской Палестины. «Русская Палестина – это не только неиссякаемый поток русских богомольцев, … но и кровь русских солдат, пролитая за Храм Воскресения на Гробе Господнем, это и пожертвованные иконы, и церковная утварь…и восстановленные храмы…, это школы и больницы для арабских детей, возведенные некогда усилиями Русской Духовной миссии в Иерусалиме и ИППО, это и до сих пор живущая в сердцах многих жителей Святой Земли благодарность русским за их бескорыстные труды на благо Палестины… Подобная жертвенность и определила характер отношений Русской Православной Церкви с древними восточными Патриархатами, исторической России – с народами Ближнего Востока», - отмечено в приветствии Патриарха.

Свое приветствие участникам форума прислали также: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который в 1960-е гг. возглавлял Русскую Духовную миссию в Иерусалиме, митрополит Калужский и Боровский Климент, руководитель Международного департамента Совета муфтиев России Рушан Аббясов, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, министр культуры РФ Александр Авдеев, председатель ИППО и председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. Последний, в частности, отметил достижения в деятельности ИППО за прошедшие два года: это возвращение в собственность России Сергиевского подворья в Иерусалиме – «сердца Русской Палестины на Святой Земле», подтверждение права нашей страны на земельный участок в Иерихоне со знаменито сикоморой Закхея, получение в дар от Палестинской национальной администрации участка в исторической части Вифлеема под строительство Российского культурно-просветительского центра, возрождение традиций русского образования и многое другое.

Согласно замыслу организаторов конференции, в первый ее день, 21 октября тема Русской Палестины будет рассматриваться через призму международных отношений, а второй день, 22 октября будет посвящен теме «История Русской Православной Церкви в Святой Земле». Одним из первых на пленарном заседании 21 октября выступил заместитель председателя ИППО, историк Николай Лисовой с докладом «Русская церковная дипломатия на Востоке: две модели православного единства». По его словам, усилия российской дипломатии и Русской Церкви в XIX-XX вв. были направлены на формирование «системы межправославного единства, гаранта сохранения православной цивилизации в качестве реального субъекта исторического процесса в условиях секуляризующегося многополярного мира». Эта модель, по мысли русских богословов и политиков, должна была воплотиться в «Соборе независимых Поместных Православных Церквей». Однако, как полагает историк, эту модель не удалось реализовать из-за противостояния ей иной концепции – «конкурентной константинопольской модели», которая является «моноэтничной греческой, филетической, с греческими национальными флагами над православными храмами и монастырями всех эллинизируемых Патриархатов». «Разнонаправленность усилий» и «несовместимость подходов» стали причиной «цивилизационно-политической неудачи», которую потерпело православие в целом на Востоке, отметил докладчик,

На конференции прозвучат доклады известных российских и арабских дипломатов, ученых, священнослужителей. Назовем лишь некоторые темы: «Эволюция российско-греческих отношений на примере взаимодействия с Константинопольским, Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами в XIX в» (историк Михаил Якушев); «Восприятие палестинской общественностью возобновления деятельности ИППО на Святой Земле «(председатель Вифлеемского отделения ИППО Матар Дауд Исса); «Сложные отношения Русской Духовной миссии и Российского консульства в Иерусалиме: период архимандрита Антонина (Капустина)» (историк Александр Корнилов); «Русское присутствие в Святой Земле в домонгольский период» (историк Александр Назаренко) и другие. В залах Дома Русского Зарубежья развернуты тематические фотоэскпозиции и организованы просмотры документальных фильмов.

22 октября 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×