Наводнение на Дальнем Востоке, самое масштабное за всю историю России, превратило в зону бедствия территорию трех областей, нанесло урон почти 200 населенным пунктам, лишило крова или имущества более 100 тысяч человек. Представляем вашему вниманию фоторепортаж Натальи Батраевой из Комсомольска-на-Амуре — одного из пострадавших в наводнении городов.
Комсомольск-на-Амуре, город Юности, был построен добровольцами из разных городов Советского Союза. В 1932 году теплоходы высадили на таёжный берег реки Амур первую тысячу первопроходцев. Живя в палатках и шалашах, терпя лишения и суровый климат, метр за метром отвоевывали они пространство, чтобы возвести на нем город своей мечты. Горожане называют Комсомольск кусочком Ленинграда, и не без основания – ведь над разработкой плана застройки трудились архитекторы северной столицы. С первых минут пребывания в городе в глаза бросается стройная архитектура просторных улиц и проспектов, величественные, украшенные декоративными элементами здания сталинской эпохи. Кажется, что все здесь продумано и сделано для комфортной жизни не одного поколения.
В настоящий момент, если не знать о поднятии воды в Амуре, достигшем рекордной отметки в 912 см, незаметно, что совсем недавно город пребывал в режиме чрезвычайной ситуации. Обычная жизнь, спешащие по своим делам люди, отсутствие послестихийных следов. Более всего пострадали окраинные районы – Парковый, Менделеева и близлежащие поселки.
С каждым днем вода отступает, жители Паркового микрорайона приходят навестить свои дома, большинство из них живут у родственников и знакомых, а те, кому некуда пойти, разместились в Центрах длительного проживания. С крыш домов раздается лай собак, на сухих дровах безмятежно дремлет кот. Надевая заброды или полукомбинезоны, пробираются к своим домам хозяева, чтобы покормить питомцев. Кто-то может посмотреть на свое жилище лишь издали – вода еще преграждает путь.
На краю микрорайона работает около десятка пожарных машин, откачивающих воду, рабочие монтируют мощный насос. Рядом располагается участок песчаной дамбы, частично размытый. По мнению местных жителей, достаточно прокопать его экскаватором, и вода начнет уходить естественным образом. Но дамба продолжает сдерживать воду, откачиваемую мощными насосами и пожарными машинами из Тюмени, Хабаровска, Маиса…
Местные жители говорят о том, что масштаб наводнения можно было уменьшить, если бы подготовка велась заранее, хотя бы в пик паводка в Благовещенске и Хабаровске. Дамбы, возводимые в последний момент, выстояли лишь благодаря самоотверженному труду защитников города. Силинская дамба возводилась практически вручную. Мылкинская дамба и вовсе стала символом героизма. Ее оборона военными, курсантами и спасателями МЧС, думаю, войдет в историю не одних только учебников. Тогда своими телами люди поставили заслон, не дав разыгравшемуся в Мылкинском озере шторму размыть препятствие, а воде хлынуть в город.
Т.е. на олимпиады у нас в стране деньги есть, а на наводнение нет?