Православный календарьПравославный календарь
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.

Приветствие Патриарха Московского и всея Руси Алексия участникам и гостям IX Всемирного Русского Народного Собора

Москва, 9 марта 2005 г.

9 марта 2005 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия, открылись заседания IX Всемирного Русского Народного Собора. Тема соборных слушаний – «Единство и сплоченность людей – залог победы над фашизмом и терроризмом», сообщает Седмица.Ru.

Форум собрал более двух тысяч участников. В торжественной церемонии открытия приняли участие руководители органов государственной власти Российской Федерации, лидеры общественных движений и политических партий, представители традиционных религиозных организаций, известные деятели науки, образования и культуры, военачальники России и стран СНГ, ветераны Великой Отечественной войны, слушатели военных академий и институтов, воспитанники кадетских корпусов, казачьи атаманы, представители деловых кругов, почетные зарубежные гости.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к участникам Собора с приветственным словом.

«Досточтимые представители высших органов государственной власти, руководители регионов, военачальники, Преосвященные архипастыри, дорогие ветераны Великой Отечественной войны, возлюбленные отцы, братья и сестры!

Память Великой Победы собрала нас сегодня в этом Зале Церковных Соборов под куполами Храма Христа Спасителя, в самом сердце города-героя Москвы. Ныне мы вспоминаем беспримерный подвиг народа, подъятый им ради спасения Отчизны от смертельной опасности.

Русская Православная Церковь всегда пребывала неотделимой от народа, переживая вместе с ним радости и печали, победы и поражения. Невзирая на жесточайшие гонения двадцатых и тридцатых годов, с первого дня войны наша Церковь заняла твердую патриотическую позицию, призвав своих чад встать на защиту Родины. В трудные военные годы в храмах собирались пожертвования на нужды фронта, возносилась горячая молитва о победе, о тех, кто сражался на поле брани, о трудившихся в тылу, о исцелении раненых, о избавлении плененных, о утешении скорбящих, о упокоении павших.

Великая Отечественная война показала, что подлинный, жертвенный патриотизм нельзя основать на богоборческой идеологии, на чувстве расовой или классовой ненависти. В годы войны стало ясно: гонителям не удалось выжечь из народной души верность православному духовному и нравственному наследию. Чуждая идеология, разделившая людей ради поклонения идолу революции, отступила перед традиционным чувством единства народа, его причастности общему долгу. Перед лицом опасности многие обратились к гонимой вере Православной. Послевоенные годы ознаменовались ярким, хотя и кратковременным, возрождением церковной жизни. Победоносное окончание мировой войны сблизило православные народы Европы, возвысило авторитет Русской Церкви, сделало возможным создание Автокефальных Православных Церквей в Польше и Чехословакии.

Победа укрепила единство народов нашей исторической Родины. Ради мира и жизни сражались люди разных национальностей, последователи различных религий и конфессий. В то же время военные бедствия выявили тех, кто в угоду личным или узко-националистическим интересам оказался готов к предательству и братоубийству. К прискорбию, и сегодня некоторые пытаются оклеветать, принизить, предать забвению подвиг нашего народа, поставить в один ряд агрессоров и тех, кто им противостоял. Нам следует сделать все возможное, чтобы эти попытки не удались, чтобы благодарная память о тех, кто сражался с сильнейшей армией мира и победил, оберегала человечество от нового взаимоистребления.

«Бывает страшное душевное состояние и отдельных лиц, и целых народов, такое состояние греха и нераскаянности, что отвращает совершенно от людей лице Господа», – писал в начале минувшего века священномученик протоиерей Иоанн Восторгов. В предвоенные годы десятки народов были ослеплены горделивым замыслом создания «идеального общества», в котором нет места Богу. Помраченные люди строили «рай» для одних и ад для других. В результате были принесены десятки миллионов человеческих жертв. К сожалению, безумная мечта о власти над миром, ныне принимающая личины глобального диктата и терроризма, по-прежнему владеет многими умами, подталкивая к новым конфликтам.

Что мы – народ-победитель – можем противопоставить этому? Как сохранить величайшее из достижений Победы – стабильный мир между народами? Как возродить проявленный в годы войны идеал единства и крепости народного духа? Наконец, что мы должны сделать, дабы уроки Великой Победы не были забыты, но послужили будущему нашего народа и всего рода человеческого?

Я благодарю всех, кто прибыл сюда из разных регионов России и из других стран, чтобы сообща найти ответ на эти вопросы. Искренне желаю, чтобы их обсуждение было плодотворным, сплотило нас, стало основой новых свершений. Будем веровать: «Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 123. 8)».

9 марта 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×