Православный календарьПравославный календарь
Жена да боится мужа своего. Ч. 2
Анна Сапрыкина
Послушание жены мужу – это не безвольное подчинение раба, это уважительное повиновение свободных людей.
«Я открыл монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни»
Митр. Иона (Паффхаузен)
Мы очень сильно чувствуем помощь и участие в нашей жизни вмч. Димитрия Солунского, свт. Иоанна Шанхайского и нашего недавно почившего первоиерарха Илариона (Капрала).
Вася старший и Вася младший
Валерий Серяков
«Я свечку поставлю, если не посадят ребят! Еще обещаю: всей семьей в церковь пойдем, если обойдется все». Ни в какую церковь, конечно, никто не пошел…
Как кришнаитки ездили в Лавру к прп. Сергию
История одной удивительной поездки
Мы целый день провели в Сергиевом Посаде. Всё было сказочно, тепло, по-семейному, очень радушно, очень гостеприимно.
Счастливое исключение: «Дело» свящ. Павла Фоминых
Хроники 1930-х. «Оправданные». Ч. 1
Это почти единственный из четырехсот случаев, отложившихся за период с 1918 по 1940 гг. в фондах ПермГАСПИ, когда уполномоченный не справился с заданием…
Жена да боится мужа своего. Ч. 1
Анна Сапрыкина
Начальствование мужа ни в коем случае не предполагает унижения жены. Оно исключает унижение, оно прямо требует уважения к жене как к своей соправительнице.
Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902–1914)
Документальный фильм
В архивно-документальном фильме «Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902 – 1914)» представлена не только уникальная хроника Царской семьи, но и запись голоса святого Императора Николая II.
Скорый помощник
Памяти иерод. Алексия (Писанюка)
Его просили, и он помогал, как скорый помощник, отзываясь на людские горе и скорбь.
Обретение мощей священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова
Воспоминания о свщисп. Сергии (Правдолюбове)
Звонок: «Отец Сергий, сегодня Патриарх подписал благословение на прославление вашего деда!» Я остановил машину, вышел и благодарил Бога так сильно, как никогда.
Штрихи к портрету Царя
Документальная хроника Царской семьи. Премьера фильма
Некоторые фрагменты кинохроники Царской семьи, находящиеся на разных катушках, некогда являлись частью одного фильма. Нам удалось собрать и смонтировать их.

Состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения Русской Православной Церкви с Православной Церковью заграницей

Москва, 14 августа 2007 г.

13 августа в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения с Православной Церковью заграницей, которую провел Председатель Отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

На встрече был, в частности, затронут вопрос о духовной и исторической оценке «сергианства», сообщаетСедмица.Ru. Этим словом принято характеризовать тип церковно-государственных отношений, сложившийся в СССР после «Декларации» митрополита Сергия (Старогородского) 1927 г. о лояльности Церкви к советской власти. Проблема «сергианства» была одним из основных «камней преткновения» в процессе воссоединения со стороны РПЦЗ.

Митрополит Кирилл отметил, что «совместная оценка «Декларации» митрополита Сергия выражена в тех соглашениях, которые нам удалось достичь» в процессе подготовки к подписанию Акта о каноническом общении.

Владыка Кирилл пояснил: «Декларация» митрополита Сергия отражала ту ненормальную политическую ситуацию, в которой оказалась Русская Церковь в условиях тотального атеистического государства. Нормы этой «Декларации» не могут рассматриваться как нормы, соответствующие Преданию нашей Церкви. Это был исключительный случай». Иерарх заявил, что «мы не осуждаем митрополита Сергия, не осуждаем наше духовенство, большинство из которых своей мученической кровью доказало свою верность Церкви».

Если «Декларация» Сергия не является нормой, то есть настоящая норма церковно-государственных отношений, на которую должно опираться: она содержится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». «Мы будем эту норму поддерживать и воспитывать в соответствии с ней поколение нашего духовенства и народа», -- отметил митрополит Кирилл.

Тема отношений Церкви и власти получила свое продолжение в ответах митрополита Кирилла на вопросы о «Письме Диомида» и «Письме академиков». «Даже в советское время, во время изоляции, не прерывались попытки Церкви влиять, христианизировать наше общество», напомнил он.

На предложения «разорвать всякие отношения с властью», которые содержатся в обоих посланиях, Председатель ОВЦС ответил рядом риторических вопросов: «Почему святые отцы не разрывали отношения с языческой властью, почему с уважением обращались к властителям, которые гнали Церковь? Почему во времена Византии ни на минуту не разрывались отношения Константинопольского Патриарха с мусульманскими властями? Почему Церковь никогда не уходила от диалога с властью и почему она должна это сделать сейчас, в преддверии декабрьских выборов в парламент и выборов президента?»

Митрополит Кирилл уверен, что «за этим есть желание изолировать Церковь». «Если мы уйдем в гетто, которое нам предлагают, за нами закроют дверь и повесят замочек». По его словам, «уход в изоляционизм» будет означать для Церкви «отказ от миссии преображения общества».

14 августа 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×