Православный календарьПравославный календарь
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.

Роль Русской Церкви за годы патриаршества Алексия II значительно возросла

Москва, 19 декабря 2008 г.

Доверие россиян к Русской Православной Церкви сегодня выше, чем десять лет назад, при этом подавляющее большинство граждан отмечают ее возросшую роль в обществе за годы патриаршества Алексия II, свидетельствуют исследования социологов.

Так, 80% россиян считают сегодня, что под руководством Патриарха Алексия значительно возросла роль Церкви в общественной жизни страны, доля же тех, кто не заметил изменений, составляет всего 6%, цитирует ИНТЕРФАКС декабрьский опрос фонда "Общественное мнение".

По данным социологов, в 2004 году мнения россиян по этому вопросу значительно отличались от нынешних - 68% и 15% соответственно.

Значительная часть россиян (43%) полагают, что в ближайшие пять-десять лет роль Русской Православной Церкви в жизни общества увеличится, противоположной точки зрения придерживаются только 2%. Часть респондентов (22%) не ожидают перемен, каждый третий (33%) затруднился сделать прогноз.

Как показал опрос фонда, проведенный в 42 регионах страны, две трети россиян (67%) называют себя верующими православными. Других христиан - католиков и протестантов - среди респондентов не оказалось, равно как и приверженцев иудаизма и буддизма. Мусульман среди респондентов оказалось 6%, а еще 1% опрошенных принадлежат другим религиям. Пятая часть респондентов (21%) к верующим себя не относят. Наконец, 5% затруднились охарактеризовать свою религиозную принадлежность.

Православная Церковь, по признанию 69% опрошенных россиян, сегодня играет значительную роль в жизни общества. Не признают за ней особой роли 18%, а 13% не смогли сказать что-либо определенное на этот счет.

Согласно исследования социологов фонда, если в 1999 году о доверии к Православной церкви говорили 53% респондентов, то в декабре текущего года доля таковых составила 62%. Число россиян, испытывающих противоречивые чувства ("в равной степени доверяю и не доверяю") практически не изменилось: было 15%, а стало 17%. Доля не доверяющих Русской Церкви респондентов снизилась с 14% до 8%.

Почти половина россиян (47%) сейчас считают, что Православная церковь должна принимать большее участие в жизни общества, чем в настоящий момент (в 2000 году - 39%). Треть респондентов (33%) называют нынешнюю степень активности церкви оптимальной (34%) и только 6% предлагают Церкви уменьшить свою активность (16%).

Социологи фонда не исключают, что на такое распределение ответов оказала влияние кончина Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который более 18 лет возглавлял Русскую православную церковь. Во всяком случае по вопросам, связанным с ним непосредственно, это особенно заметно. Расценивают влияние Святейшего Патриарха Алексия II на нынешнее положение Русской Церкви в обществе как значительное 83% респондентов (в то время как при его жизни, в июне 2004 года, такую оценку давали 55%).

Тех, кто считает влияние Патриарха Алексия II незначительным, с 2004 года сократилось с 14% до 3%, тех же, кто вообще отрицает это влияние, - с 5% до 1%. Число затрудняющихся ответить на этот вопрос уменьшилось более чем вдвое: с 26% до 12%.

При этом три четверти респондентов (76%) сегодня считают, что Патриарх Алексий II играл большую роль в российской политике, в то время как в июне 2004 года этой точки зрения придерживались лишь 46%. Несущественным считали политическое влияние Первоиерарха 22%, на сегодня же таких осталось 6%. Отрицали роль Патриарха Алексия II в политике 9% в 2004 году, а ныне их всего 1%.

19 декабря 2008 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×