Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Три старца Глинской пустыни причислены к лику местночтимых святых

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 27 марта 2009 г.

25 марта на очередном заседании Священного Синода УПЦ принято решение внести в святцы Украинской Православной Церкви ряд имен новых святых. Среди прочих к лику местночтимых святых причислены подвижники Богородице-Рождественской Глинской пустыни: схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандрит Андроник (Лукаш) и схиархимандрит Серафим (Романцов), сообщает Седмица.Ru.

Загрузить увеличенное изображение. 350 x 291 px. Размер файла 52891 b.

Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчеловодам на сосне чудотворной Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы. В кон. XVI в. на месте явления иконы построили деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В XVII в. при храме селились пустынники, в том числе и постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря. В XVIII в. Глинская пустынь отошла к Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) она была приписана к Батуринскому Петро-Павловскому монастырю, а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, который стал благотворителем обители. При императрице Анне Иоанновне пустынь вошла в подчинение Синодальной области и была приписана к путивльскому Молченскому монастырю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной.

Расцвет Глинской пустыни связан с настоятельством прп. Филарета (Данилевского), при котором, по словам свт. Филарета (Дроздова), пустынь «стала процветать благодатью». В 1821 г. Синод утвердил общежительный устав Глинской пустыни, составленный прп. Филаретом по образцу правил Молченской Софрониевой пустыни, восходящих к уставам монастырей Афона.

После революции обитель разделила участь большинства русских монастырей. В 1922 г. решением комиссии Путивльского исполкома Глинская пустынь была закрыта. В 20-х годах XX в. все храмы, кроме больничного Крестовоздвиженского, и колокольня были взорваны, имущество расхищено. Местонахождение чудотворной Глинской иконы с тех пор остается неизвестным. В корпусах обители был образован городок для детей голодающих из Поволжья. С 1928 г. здесь находились сельскохозяйственная артель, колхоз, промкомбинат по изготовлению сельхозинвентаря. Часть братии после закрытия обители перешла в Рыльский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь, Дранский Успенский и другие монастыри, некоторые служили на приходах, жили у родственников, в ссылке находились схиигум. Андроник (Лукаш), схиархим. Серафим (Романцев), схиигум Николай (Хондарев), иеросхим. Иоанн (Примаков), схим. Симон (Хондошко) и другие.

В годы Великой Отечественной войны, в 1942 г., пустынь вновь была открыта, в 40-50х гг. в ней сохранялась традиция старчества.

Хрущевские гонения на Церковь не обошли монастырь стороной. В 1961 г. Глинская пустынь была вновь закрыта. Братию разогнали, запретив взять с собой деньги, одежду или хотя бы продукты. Все помещения и имущество пустыни были переданы Сосновскому дому инвалидов.

В 80-х гг. XX в. постриженик обители схиархимандрит Иоанн (Маслов), исследовав ее фонды, частично восстановил архив пустыни, собрал и опубликовал сведения об обители и подвижниках.

В 1994 г. Глинская пустынь была возвращена Церкви. С 1996 г.она является ставропигиальной обителю митрополита Киевского и всея Украины. В пустыни проживает 15 чел. монашествующей братии. Восстановлены или построены заново надвратный храм в честь Иверской иконы Божией Матери, Никольский храм с колокольней, кельи. В поселке Ямполь на месте разрушенного возведен новый Преображенский храм, при котором открыто подворье. На месте Ближнего скита освящен источник, поставлена часовня в честь св. праведных Иоакима и Анны. Рядом со скитом восстановлено монастырское кладбище, особо почитается могила монаха Феодота (Левченко). На месте Дальнего скита расчищен источник. В Никольском храме почитаются обретенные мощи схиархимандрита Серафима (Амелина), а также копия чудотворной Глинской иконы Рождества Богородицы.

27 марта 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×