Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Архиепископ Волоколамский Иларион возглавил I Форум православной молодежи Пензенской епархии

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 19 января 2010 г.

16 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению временно управляющего Пензенской епархией епископа Люберецкого Вениамина председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион возглавил Первый православный молодежный форум в Пензенской епархии.

Загрузить увеличенное изображение. 1024 x 683 px. Размер файла 242079 b.

В форуме приняли участие епископ Саратовский и Вольский Лонгин, епископ Рузаевский Климент, ректор Пензенского Православного духовного училища игумен Серафим (Домнин) с учащимися, студенты ВУЗов, гимназий и школ Пензенской области.

В начале встречи с приветственным словом к собравшимся обратился епископ Вениамин. Далее заместитель председателя правительства Пензенской области В.А.Савин огласил приветствие губернатора В.К.Бочкарева.

Архиепископ Иларион выступил с главной лекцией форума на тему «Быть христианином в современном мире», сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Предваряя свое выступление, председатель ОВЦС процитировал слова из Послания Диогнету, памятника христианской литературы III века, повествующие о жизни первых христиан: «Христиане не отличаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного языка и ведут жизнь, ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мыслей и изобретения людей, ищущих новизны, они не привержены какому-либо учению человеческому, как другие, но, обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы. Имеют участие во всем как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество - чужая страна… Одним словом, что в теле душа, то в мире христиане».

По мнению архиепископа Илариона, эти слова актуальны и сегодня. Христиане призваны жить в мире, но быть «светом мира» и «солью земли». А это налагает особую нравственную ответственность на каждого христианина.

Христианство – это религия для сильных духом людей , продолжил Владыка. Однако в Церкви есть место для каждого человека – сильного и слабого, богатого и бедного, молодого и старого, образованного и необразованного, счастливого и несчастного: «Церковь дает возможность слабому человеку становиться духовно сильным. Есть множество примеров, когда в Церковь приходили слабые и, казалось бы, не способные ни на что люди, а Церковь преображала их. Ярчайший пример – святые апостолы. Услышав призыв Спасителя, они оставили свои рыбацкие снасти и посредством благодати Святого Духа стали учителями духовной жизни и великой нравственности для всего мира».

Сегодня, как и в апостольские времена, Церковь призвана не только удовлетворять религиозные потребности людей, но преображать всего человека, подчеркнул архиепископ Иларион. «То духовное преображение, которое происходит с человеком в Церкви от времен апостольских до наших дней, является подлинным чудом».

«Христианин никогда не одинок. Невозможно быть христианином и не ходить в храм, не быть членом общины, – сказал далее архипастырь. - Глубоко заблуждаются те, кто думают, что достаточно быть верующим и «иметь Бога в душе». Чаще всего те, кто так говорят, Бога в душе не имеют. Иметь Бога в душе – означает находиться в постоянном богообщении. А богообщение невозможно без участия в таинствах Церкви».

Отвечая на вопрос о роли молодежи в Церкви, Владыка отметил, что каждый молодой христианин призван быть миссионером, перед каждым молодым членом Церкви стоит в той или иной мере задача быть апостолом Спасителя. По мнению архипастыря, главным отличием молодого человека-христианина от его сверстников-нехристиан должен стать прочный духовно-нравственный духовный стержень, основанный на соблюдении заповедей Божиих и церковных предписаний. Но жизнь христианина – это не набор запретов и предписаний. То, что принято считать запретами есть не что иное, как разработанная на протяжении веков система правил и рекомендаций, направленная не на то, чтобы в чем-либо ограничить свободу человека, а исключительно на то, чтобы человек жил счастливее и лучше, чтобы он понимал, зачем он живет.

Потеря смысла жизни – трагедия многих современных молодых людей, подчеркнул архипастырь. Выбирая сущевование без Бога, человек лишает себя высшей цели в жизни, а значит лишает свое существование непреходящего смысла. Цель же христианской жизни – духовное и нравственное совершенствование – задача, выполнение которой помогает человеку во всех трудностях и испытаниях, придавая ему надежду и уверенность.

Как сказал далее Владыка, человек, потерявший смысл жизни, легко поддается различным видам зависимости, будь то алкогольная, наркотическая, сексуальная или зависимость от компьютерных игр. Несмотря на многообразие зависимостей в современном обществе, в основе их всех лежит простая формула – человеку нужен допинг, чтобы чувствовать себя полноценным человеком.

Допинг не может дать человеку ни подлинную силу, ни подлинную радость бытия, отметил архиепископ Иларион, напомнив о преподобном Серафиме Саровском, который ушел от всех привычных радостей, живя вдали от мира, но весь был исполнен неземной радостью. Множество людей приходили к нему из мира как к источнику радости и утешения, а он всех их встречал приветствием: «Христос воскресе, радость моя». Он умел дарить людям радость, вдохновлять; соприкасаясь с ним, люди находили в себе новые силы. Духовный опыт преподобного Серафима свидетельствует о том, что подлинная радость невозможна без глубокой внутренней жизни. Именно такую жизнь человек обретает в Церкви.

Далее архиепископ Иларион ответил на вопросы молодежи. В частности, затрагивая тему молодежной политики Церкви, Владыка подчернул, что в наше время «важно строить мосты, которые соединяли бы Церковь с внецерковным обществом, которые помогали бы молодому человеку преодолевать культурные, психологические, языковые и иные барьеры, отделяющие его от полноценного знакомства с Церковью и ее жизнью.

По завершении форума председатель ОВЦС продолжил общение с пензенской прессой.

19 января 2010 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×