Екатеринбург, 20 мая 2013 г.
«Почему так прославляет Церковь жен-мироносиц? Потому что когда наступили страшные моменты, связанные с истязаниями Спасителя, а затем с распятием, то апостолы, которые были свидетелями Его величайших чудес, включая воскресение четверодневного Лазаря, — в страхе разбежались. Животный страх, инстинктивный страх за свою жизнь затмил все. А слабые жены-мироносицы — те, которые все время оставались в тени, — остались вместе со Спасителем», – сказал Патриарх Кирилл в своем Слове после Божественной литургии в Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга.
«Они поднимались вместе с Ним на Голгофу, они стояли около Его креста, никакой страх преследования, никакой страх смерти не мог разрушить их любовь ко Спасителю и их преданность Ему», – добавил он.
По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, есть и другие примеры удивительной преданности жен-мироносиц -- послереволюционная история России, когда начались гонения на Церковь, а открытое исповедание веры угрожало смертью или заточением.
«Когда многие жители Екатеринбурга готовы были растерзать Царскую семью, стрелять из пушки по дому, где она находилась, когда даже гонителям, надо было скрывать ее от этой человеческой ненависти — только сестры Ново-Тихвинского монастыря приносили пищу, проявляли заботу, подвергая себя смертельной опасности и, как известно, в конце концов погибли за эту преданность и веру», – отметил Патриарх.
«А затем в последующие годы сильные мужчины, делавшие карьеру, образование, даже сохраняя в сердце веру, боялись присутствовать на крещении своих детей, хотя знали, что их крестили, боялись сами перекрестить свой лоб, хотя в глубине души оставались верующими. А кто сохранил веру в нашей стране? Жены-мироносицы, наши матери и бабушки, те самые, которые ничего не боялись», – добавил он.
Патриарх Кирилл подчеркнул, что благодаря подвигу верности российских жен-мироносиц в России есть кому возрождать веру. «Именно они сохранили преемственность до того времени, когда исповедовать Христа уже стало не страшно. Жены-мироносицы земли нашей пронесли эту веру», – заключил Патриарх Кирилл.