Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Кого же и как мы можем назвать с точки зрения Православия носителем истинной православной духовности? Какой критерий того, что человек по-настоящему духовен, высоко духовен с православной точки зрения? Апостол Иоанн Богослов говорит, что наша связь с Богом и наше свидетельство о Боге выражаются в нашем знании о Нем, знании и опыте. И касается это не только апостолов, которые жили во времена Христа, а касается этот каждого из нас.
Царь Давид познал тление, ибо Святой Дух не был прославлен, как и Дух Божий отошел от царей Саула и Соломона. Но познавший имя Его не изгладится вовек, и , имеем верное слово. Говоря о Церкви, можно говорить и о плоти человеческой, как Храме Божием, тогда человек носитель Церкви. И если мы говорим о духовности, тогда непременно с нею и начало мудрости, о которой и говорит Соломон, ибо кто возлюбил мудрость, того любит Бог, а кто любит Бога , тому даны знания от Него. Кто говорит, что любит Бога, а страха Божия не знает, любит богословие во славу свою, но Страх Господень ненавидеть зло познать мудростью дано. И очень часто мы напрягаемся от истины до головной боли и бежим от нее, только услышав, хотя и служим ей. Но как снять верхнюю одежду, - только истина делает человека свободным, но кто приступает к Ней. Утверждая, что знаем Святого Духа через опыт, не имея Страха Божия, не имеем и верного слова, тогда и Света Истинного не видим. Но где Дух Божий, рядом всегда мудрость духовная. Веруют к праведности, исповедуют ко спасению, Страхом Божиим очищенным. Начальная исповедь богословия для себя, утвержденная в духовности для Церкви.