Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Война против российской истории продолжается

Источник: KM.Ru

Будущее нашей страны во многом зависит от того, что наши потомки будут знать о ее истории, под чьим влиянием будет формироваться их взгляд на развитие российского государства на протяжении веков. Не секрет, что историческая наука и преподавание отечественной истории в школе, как ее неотъемлемая часть, давно стали объектом пристального внимания со стороны наших зарубежных «доброжелателей».

KM.RU рассказывал об уникальном исследовании, предпринятом авторами доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств». Ученые, напомним, пришли к выводу, что практически все страны СНГ пошли по пути преподавания подрастающему поколению националистической трактовки истории. Роль же России и русских преподается ныне на постсоветском пространстве (за исключением Белоруссии и – в меньшей степени – Армении) в сугубо негативном ключе.

«Важно не только то, о чем говорится в школьных учебниках. Не менее важно, о чем умалчивается. Кратко можно сказать – обо всем хорошем, что получили народы бывшего СССР от проживания бок о бок с великим русским народом. Отношения между народами в националистической историографии понимаются только как игра с нулевой суммой. Если Россия, русские, империя прилагали усилия для социально-экономического развития окраин, инвестировали ресурсы, прокладывали каналы и железные дороги, строили заводы и города, создавали театры и университеты, то в логике проанализированных учебников это лишний раз доказывает, что они эти окраины русифицировали и эксплуатировали в своих целях. Если какие-то положительные изменения в жизни нерусских народов все же происходили, и не упомянуть о них никак нельзя, то они совершались исключительно вопреки «имперскому центру» и его политике», – говорится в докладе.

Появление такого документа – вещь, безусловно, полезная. Однако до сих пор никто не предпринял попытки изучить то, а по каким, собственно, учебникам преподают историю не в Грузии или Прибалтике, а у нас, в России. Уверяю вас: поводов для беспокойства найдется не меньше, а то и больше. Ведь, как рассказал еще несколько лет назад профессор истфака МГУ Георгий Алексеев, «треть новых учебников по истории России написана по социальному заказу Фонда Сороса. Их идеологическая направленность очевидна – принизить роль России и советского государства в мировой истории». Мнение профессора Алексеева разделяют и другие специалисты. Как считает председатель Русского исторического общества профессор В.В. Каргалов, в российские школы и библиотеки поступает огромное количество книг и учебных пособий, изданных Фондом Сороса. В этих «учебниках», по словам историка, «намеренно нарушается единый цикл русской истории, которая «растворяется» в истории цивилизации». Но главная беда – в том, что Фонд Сороса фактически срастается со структурами Министерства образования и Министерства культуры.

Самое прискорбное – в том, что факт «колонизации» процесса обучения отечественной истории признают не только отечественные, но даже иностранные специалисты. В Германии прошел круглый стол европейских историков. Так вот, присутствовавшая на нем представительница Франции искренне недоумевала: почему американцам в России позволено давать нищим российским авторам деньги для того, чтобы те писали «заказные» учебники по истории России? Если эта практика сохранится, считает французский историк, Россия станет, наверное, единственной страной в мире, история которой будет написана под диктовку иностранцев. Какие же учебники пишутся под диктовку Сороса? Как отмечал тот же профессор Каргалов, прежде всего те, прочитав которые, приходишь к выводу, что в России не было побед, полководцев, а была унылая череда сплошных кризисов и нерешенных проблем. А ведь ни одна страна мира не может похвастать стольким количеством военных побед в неравных условиях, как Россия.

Практически каждый век мы побеждали армии, перед которыми склоняли головы большинство других государств. Гитлер, Наполеон, Карл Шведский – все трое покорили Европу и споткнулись о Россию. А до этого были стояние на Угре, Куликовская битва, Ледовое побоище, разгром могущественного Хазарского каганата, щит на вратах Константинополя… А не русские ли запустили первого человека в космос? Не в нашей ли стране первыми стали использовать мирный атом, построив первые атомоходы и электростанции, не мы ли создали первый синхрофазотрон, шагнув в микромир? Не наши ли шахматисты и математики признаны лучшими? Не изобретена ли чуть ли не треть технических «новинок» человечества (типа радио, телевизора и проч.) русскими? В мире найдется, дай Бог, 3–5 стран, которые могут похвастать такой великой историей, как история России. И все это великое наследие может быть перечеркнуто, если и дальше наши дети и внуки будут учиться по учебникам, написанным под диктовку и на деньги Запада.

Признание того факта, что уважение к собственной истории без всякого преувеличения относится к важнейшим составляющим национальной безопасности, думается, неоспоримо. Поэтому российским властям пора задуматься о том, что подобные учебники искажают представление наших детей о России и ее роли в мировой истории, а также ведут к уничтожению русской идентичности. Да, в конце 2003 года Сорос официально свернул финансовую поддержку своей благотворительной деятельности в России, и с 2004 года основанный им институт «Открытое общество» перестал выдавать гранты. Но это отнюдь не значит, что война против российской истории закончена.

Источник: KM.Ru

31 декабря 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×