Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

Дорогая моя столица

Источник: Русский дом

Напомню, как либералы и демократы праздновали свою победу в 93-м, после расстрела Верховного Совета. Помимо круглосуточных шаманских вакханалий по телевизору, они устраивали самые настоящие сатанинские шествия в Москве. Их очень тянуло на Патриаршие пруды, к дому, в котором, по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», обитала нечистая сила.

В сентябре 93-го ряженые в бесов люди устроили здесь шествие. Разные лозунги кричали им организаторы в мегафоны, и толпа нечистых на всё отвечала криками «ура». «Да здравствует советская милиция! — Ура!»; «Да здравствуют советские проститутки! — Ура!»; «Долой советскую цензуру! — Ура!». Вскоре здесь закипела адская машина совращения молодёжи. Объявления на столбах: «Приглашаются ведьмы, вурдалаки, колдуны, экстрасенсы», плакатики «Убей, ограбь, укради!».

Кощунство дошло до того, что однажды сцена для очередных беснований была выстроена в форме креста и на нём (на Кресте!) паясничали и кривлялись взрослые и юные кощунники. Телевизионщики радостно подставляли микрофоны. И всё прикрывалось именем Булгакова. Но не Ангел света водил рукой писателя, когда он воспевал блуд и восхищался похождениями нечистой силы. Страшно за его душу, и молиться надо за грешного Михаила, а не плясать на его костях. Увы, именно он дал повод для таких праздников сатанинских слуг.

Пропаганда XX века называла веру в Бога мракобесием: свет — это наука, а вера — это невежество, мрак. Хотя как раз люди, отрицающие Бога, неминуемо становятся рабами бесов, и сознание их затемняется.

Сегодня ширится река церковной жизни, строятся храмы и монастыри, идут по России крестные ходы, поворачивается к Церкви школа. Но разве не досадно это бесам? Они двигают свои войска: подпольные казино, игорные дома под видом лотерей, дискотеки, ночные клубы, по телевизору и в прессе непрерывная реклама блуда, пьянства, убийств, власти денег. Ты против? — значит ты не толерантен. Смотри, в Европе по улицам гуляют педерасты, и в их сторону никто не плюнет, камня не бросит.

Здесь Россия, не протестантская Европа, в этом всё дело. Целомудренная страна, и толерантность здесь воспринимается в своём изначальном смысле, как опасное привыкание к заразе, а мы заразными не были и быть не хотим. Затащить нас в коллективный «дом терпимости» ни у кого не получится. Но тащат, и тащат усердно. В Замоскворечье, у метро «Новокузнецкая», воздвигли фонтан «Адам и Ева». Москвичи хорошо знают, сколько действующих храмов близ этого метро — на Большой и Малой Ордынках, на Пятницкой, Новокузнецкой улицах. К ним идут тысячи христиан, старых и молодых. И вот — перед их глазами извивающийся змий и сидящие на сучьях древа познания добра и зла голые мужчина и женщина, которая протягивает Адаму яблоко.

Адам и Ева не только для православных, но и для христиан любых других конфессий, почитающих Священное Писание (Библию), полагаю, и для иудеев, — не мифические персонажи, а святые прародители всего человечества. Вспомним из Священного Писания, как был наказан один из сыновей праотца Ноя Хам за то, что, увидев своего отца обнажённым, посмеялся над ним и не скрыл его наготу. А в столичном Замоскворечье толпы людей теперь взирают, кто с усмешкой, кто равнодушно, кто с возмущением на безстыдную наготу святых прародителей. Последствия могут пасть на судьбу потомков, как на сынов Хама.

Вернёмся к Патриаршим. В газете «Известия» (30.04.2009г., с.13) опубликовано интервью гендиректора культурного центра «Булгаковский дом» Николая Голубева: «Мы собрали подписи за создание в городе «Булгаковской тропы». Это известие в «Известиях» сродни хамову. Несколько лет назад удалось остановить строительство здесь памятника Булгакову в виде 12-метрового фонтана-примуса с фигурами нечистой силы, вода оттуда лилась бы и в Патриарший пруд, в Москву-реку. Теперь, оповещает Голубев, будет поставлен «автомобиль с Мастером и Маргаритой» (скульптор изготовил его вместо злосчастного примуса, который всех так раздражал). А на тротуаре на Садовом кольце будут стоять Коровьев с Бегемотом. Как раз у дома, где расположился Культурный центр, рядом ночной клуб. Ничего не возразишь, логично — входящих и выходящих из злачного места будут встречать образы бесовщины.

Дальше «Булгаковская тропа» пройдёт через сквер, по дороге на пруды. Здесь собираются поставить Понтия Пилата, Иешуа, Левин Матвея. Голубев скромно умалчивает о том, что сквер по дороге на пруды — это место снесённой в 30-е годы церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом священномученика Ермолая конца XVII века. В 1610 году, в Смутное время, святым Патриархом Ермогеном здесь был построен деревянный храм в честь священномученика Ермолая. Храм снесён, но несомненно остались его фундаменты, захоронения умерших священнослужителей и прихожан. Но главное, по твёрдой вере Православной Церкви, престол в алтаре храма освящается до скончания веков и св. Ангел-хранитель пребывает при нём, даже если храм уничтожен. Уверен, что авторы размещения скульптур памяти Булгакова отлично понимают: запланировано очередное нашествие на Православие.

По прежнему замыслу фигура Иешуа (пародии на Иисуса Христа, персонажа из «евангелия от Воланда») должна была размещаться на воде, в окружении 12-ти разрушенных колонн. По ассоциации — это символ проповеди 12-ти Апостолов. В новом варианте та же мысль, но выраженная уже совсем нагло. Храм разрушен, и на месте Святого Престола — предавший на смерть Сына Божия и «умывший руки» Понтий Пилат. «А скамейку и Булгакова — на Патриарших, по диагонали от памятника Крылову», — сообщает Голубев. Что ж, именно у Крылова есть замечательная басня «Разбойник и сочинитель». Разбойник и сочинитель попали в ад. Под котлом разбойника был разведён огромный костёр, который запылал и погас. А под котлом сочинителя — костерок, который чем дальше, тем больше разгорался. Сочинитель возопил, что суд несправедлив. Ему явилась грозная Мегера и сказала, что разбойник людям страшен был, пока жил. А ядом сочинений писателя продолжают разрушаться души: «Так по делам тебе и мера, — сказала грозная Мегера. И крышкою захлопнула котёл».

Не нам судить, Булгакова, на то есть Суд Божий, но почему сатанисты из всех его произведений почтили только роман «Мастер и Маргарита»? И протодиакон Андрей Кураев считает, что «роман в романе» о Иешуа Га Ноцри — это не кощунство со стороны Булгакова, так как его писал не Булгаков, а Воланд. А кто же сочинял текст от лица Воланда (т.е.сатаны)? Или Булгаков уступил ему кресло и авторучку, а сам отошёл в сторону?

В журнале «Шестое чувство» профессор Ю. Минералов написал статью «В защиту Мастера». Главный редактор журнала прот.Михаил Ходанов не согласился с утверждением автора что, мол, «читатели Булгакова делают (выбор) однозначно в пользу сил Добра. Взрастив немало христиан, роман не взрастил сатанистов». Может быть, Ю.Минералов действительно встречал людей, у которых роман «Мастер и Маргарита» пробудил интерес к христианству. Но чтобы стать христианами, надо полюбить Христа, а не «затравленного великого философа». Христа нет в романе. Ещё Ю.Минералов пишет: «Как представляется, Булгаков как раз стремился своим творческим воображением "схватить"... противоречивость природы зла». Ну, это уже домысел. Какая противоречивость у зла? Зло и есть зло. О.Иоанн Кронштадтский говорит:«... его нечистые носители были сотворены Господом благими и светлыми, но пали во зло и тьму». А дела падших духов всегда лукавы и злы. В романе же Булгаков пытается изобразить противоречивость не их природы, но их дел. Мол, хочет Воланд сотворить зло, а получается «добро». Ладно уж, не будут больше показывать кровавый платок Фриде, успокойся, голая Маргарита. Бегемот, плесни ей ещё спирту. Возможно, раньше, когда роман ходил по рукам в машинописных распечатках, да и время было потише, без такого циничного разгула зла, он не оказывал на души людей такого гибельного влияния, как сейчас.

Чтобы не возникло обвинений в несправедливой оценке у нынешних почитателей романа «Мастер и Маргарита» — прочитайте внимательно интервью Н.Голубева «Дом 10 на Большой Садовой: чертовщина живёт и даже иногда побеждает». Нет, нет, это не саморазоблачение, а вновь перевертыш понятий, с которого мы начали. Чертовщиной, которая иногда побеждает, здесь назван не культурный центр «Булгаковский дом», а православные жители района Патриарших прудов и дома №10. В их числе писатель Александр Морозов, который «каждое воскресенье приходит во двор с крестным ходом». Небольшая группа верующих обходит с молитвой квартал, в котором расположен дом №10, идёт по тротуарам, не мешая никому, это что, недемократично? Приходите и присоединяйтесь. Только по глупости или по злому умыслу можно назвать анафемой произносимую во дворе дома молитву Кресту. Креста боится нечистая сила. Если обитатели музеев Булгакова такие хорошие и невинные, так чего они боятся Креста?

Булгаковских музеев два — государственный, возглавляемый литературоведом Мариэттой Чудаковой, располагающийся в «нехорошей квартире», и Культурный центр Н.Голубева. Чудакова — достойная продолжательница булгаковских мотивов. Пролистайте её книжечку для детей (!) «Дела и ужасы Жени Осинкиной» о том, как девочка руководит убийством сестры, конкурентки на наследство папаши. Требует изуродовать соперницу.

В Культурном центре — «крошечное кафе на пять столиков... На стене — список экскурсий, среди которых несколько ночных... Юные девушки — экскурсоводы из культурного центра сыплют байками, упирая на хорошо продаваемую мистику, и разрешают погладить чёрного кота Бегемота... Если прийти к "нехорошей квартире" ровно в 12 и поцеловаться, то будет им большая и чистая любовь, как у Мастера и Маргариты».

Бедные, задуренные молодые люди! Куда, в чьи лапы их толкает роман? Возведённая в романтическую, «любовь» Мастера и Маргариты — это примитивная блудная страсть, ради которой они соглашаются на помощь Воланда (сатаны). А куда денешься, писатель уже изменил жене, Рита — мужу. И они продают души дьяволу. За это им обещан после смерти вечный покой. Какой же покой может дать душе сатана? Ведь в его власти — только ад. С этой точки зрения и скульптура Мастера и Маргариты в автомобиле — тоже памятник власти сатаны. Заботливые сотрудники Культурного центра предусмотрели «неформальный способ донести до провидения в лице Булгакова свою жажду любви». Вот пример: у туалета Культурного центра вся стена исписана мольбами о «любви», например, такими: «Люблю тебя, Дашенька. Твоя Саша». Да, для такой «любви» отхожее место подходит всего больше. Такую деятельность «Булгаковского дома» его хозяева, видимо, считают вполне безобидными. А к чему другому может привести культ нечистой силы, которая в статье названа «обаятельной»?

Будто каким тараном пробивается идея создания «Булгаковской тропы» от «нехорошей квартиры» до Патриарших прудов. Это не любовь к литературе, это служение силам зла, создание в столице центра сатанизма. Если это случится, тут же подобное возникнет и в других российских городах. Чем это грозит? Вспомните пляски на кресте.

Ещё и без «сатанинской тропы» во что сейчас превращается сквер Патриарших прудов в вечернее и ночное время? Компании пьющей, орущей молодёжи. Сидящие друг у друга на коленях мальчики и девочки... Ночной клуб под открытым небом. Москву планомерно и сознательно пытаются превратить из столетиями создаваемого образа Небесного града в Вавилон или Содом. И противостоять этому может и должна Церковь и весь православный народ. Чего нам бояться? Мы-то в России — в доме родном, а вся нечисть — заезжая.

Владимир Крупин

Источник: Русский дом

28 апреля 2010 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Владимир Крупин

Новые материалы

Выбор читателей

×