Читая рассказы людей о чудесной помощи нашей любимой Матронушки, день обретения мощей которой празднуется 8 марта, давно хотела рассказать о том, как блаженная Матрона Московская спасла Ирину Голикову от увлечения парапсихологией и духовной смерти.
Женский Покровский монастырь в Москве
— Ирина, какой была ваша дорога к храму?
— В православный храм я начала ходить с момента рождения ребенка. Купила книжки о том, как правильно вести себя в храме, какие есть ритуалы, традиции. Я все это делала, но моей души это не касалось. То я ходила в храм, то полгода или год не ходила. А по-настоящему пришла в храм через профессию. Как психолог я готова помогать всем нуждающимся. Стараясь достичь совершенства в профессии, в какой-то момент поняла, что вдруг уперлась в стену или в потолок. Дальше дело не пошло.
Поиски выхода привели меня к парапсихологии. Увлеклась ею словно новой игрушкой. Познакомилась с интересными ребятами, достаточно известными, популярными людьми, достигшими в этой сфере больших достижений. Они мне кое-что предсказали. Называя себя «целителями», они увлекли меня прекрасной идеей помощи людям, говоря: «Мы научимся помогать людям сверхъестественными силами, будем изучать ангелов, развивать яснознание, ясновидение, будем видеть болезни и исцелять людей». «Здорово! Как интересно! Давайте исцелять. Я всех хочу исцелить», – подумала я. На курсах и различных тусовках училась жизнерадостно общаться с ними. Кучу друзей и знакомых к ним притащила.
А потом что-то стало происходить не то, у меня вдруг исчез интерес к жизни. Полная апатия. Словно искру какую-то забрали из моей души. Примерно месяц я ходила как робот. Не хотелось ни творить, ни работать. До этого много лет у меня не было телевизора. А тут на съемной квартире я целыми днями спала, ела и смотрела телевизор. Так прошел месяц. Эту страшную для меня жизнь я называла смертью души и понимала, что больше не могу обратиться к этим людям, потому что я от них пострадала.
Икона блаженной Матроны в Покровском монастыре
— И как вы справились с этой проблемой?
— Я внутренне молилась, и вдруг мне пришла четкая мысль: «Тебе нужно попаломничать в монастыре». Думаю: «Хорошая мысль». В интернете в поисковике самый первый монастырь – Покровский. Это был некий знак. До этого я приходила к мощам Матронушки без особой веры. Кто-то меня привел, сказал приложиться: мол, будет хорошо. Но не было хорошо. Поэтому я позвонила по всему списку. Во всех остальных монастырях было что-то не так. А в Покровском мне сказали: «Прямо завтра с утра приходите, мы вас ждем». То, что в Покровском монастыре называется «паломничеством», в других монастырях называют «трудничеством». Ты живешь монастырской жизнью, трудишься по их расписанию. Кто-то живет там месяц во время отпуска, кто-то может приехать на год.
Ирина Голикова — Как проходило ваше трудничество?
— Я приехала в монастырь 15 февраля, на Сретение Господне, в совершенно упадническом состоянии. Были очень сильные морозы и огромная очередь к мощам. А я очень боюсь холода. Для меня зимой находиться на улице – катастрофа. Но не успела зайти на территорию монастыря, как вмиг ко мне вернулась радость жизни. Краски появились! Мне дали послушание на улице возле полевой кухни, где раздавали горячую кашу и чай, плюшки раздавать. Я тут же развеселилась невероятно. Классно! Люди вокруг. Я давай со всеми общаться...
И вечером, оставшись в келье, я мысленно разговаривала с Матронушкой: «Матушка Матрона, спасибо огромное. Я просила, чтобы интерес к жизни вернулся, и он вернулся так моментально. Это сказочно. Я понимаю, что должна тебя отблагодарить, потрудиться, но не знаю сколько. Скажи мне, сколько». Приходит очень четкий ответ: «3 месяца». Я удивилась: «Надо же, мысль такая от Матронушки!» Молилась несколько дней, и мне сказали: «На наше подворье никто не хочет ездить, потому что там сельское хозяйство, очень трудная работа. Это не цветочки раздавать, там нужно пахать». Я говорю: «Пошлите меня на передовую». На самом деле хотелось уединения, потому что в монастыре все равно суета. Хотелось, чтобы душа очистилась, отдохнула. Поехала я в село Марково. Участок там большой. В тот период нас было трое. Наша келья была прямо под алтарем в храме. Сейчас келья для трудниц в другом месте находится. Были все условия для уединения, для изучения духовной литературы. Я люблю читать. Начала сразу с «Лествицы» преподобного Иоанна. В основном читала святоотеческую литературу – поучения для монашествующих. Кто-то спросил: «Что это ты читаешь? Тебе же не положено еще». Я говорю: «Так Господь послал. Может, и хватит мозгов». Те три месяца стали фундаментом моего воцерковления. С тех пор с Матронушкой не расстаюсь, ношу ее образок, молюсь ей.
— Помогает Матронушка?
— Постоянно помогает. Конечно, у меня есть и другие любимые святые, к которым у меня появились какие-то родственные чувства. Это как близкие давно знакомые люди, с которыми я встречусь.