Православный календарьПравославный календарь
Дети на литургии: зачем приходить с детьми в храм каждое воскресенье?
Анна Сапрыкина
Привычки незаметно цементируют нашу жизнь, а в случае с ребенком они буквально формируют личность.
«Томосология» Константинопольского Патриархата
Павел Даровский
По томосам об автокефалии прослеживается, как формировалось Фанаром новое учение о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в результате вступило с ним в противоречие.
Битва за Сретенский. Москва за нами
Протопресвитер Владимир Диваков
Кочетковцы как иезуиты: говорят одно, а делают другое, – я и сам натерпелся.
Рыцарь Православия
Одно из последних интервью прот. Димитрия Смирнова
У нашей интеллигенции представление о христианстве, как о какой-то патоке сладкой.
«Томосология» Константинопольского Патриархата. Часть 2
Павел Даровский
Терминология, отображающая межцерковные отношения, меняется: сначала КПЦ – и Сестра всем вообще Церквям, и Мать для новых автокефальных, потом она только Мать им. А в итоге – уже Мать всем Церквям без исключения.
О пьянстве
Ирина Ратушинская
Человек спивается, потому что это доступный способ душевной анестезии, когда «все не так, как надо», и он сам себя очень не устраивает. Преодолеть недуг можно, а начать надо – с честности.
О нравственном выборе и биохимии
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Действие болезней может быть похоже на действие страстей. И мы не имеем права путать беду человека с его виной! Хотя бы потому, что разные случаи требуют разной реакции.
«Дедушка»
Памяти митрополита Иоанна (Снычева)
– Это митрополит Иоанн говорит, – услышала я, и владыка назвал меня по имени. Я потеряла дар речи . Как человек, не знающий, кто звонит, мог назвать меня по имени?

В храме Гроба Господня, предположительно, обнаружена плита с главного престола времен крестоносцев

Иерусалим, 26 мая 2022 г.

Фото: Ронен Звулун/Reuters Фото: Ронен Звулун/Reuters     

Как оказалось, приставленная к стене в заднем коридоре иерусалимского храма Воскресения Христова (Гроба Господня) каменная плита размером 2,5 на 1,5 метра содержит не только граффити, оставленные на ней множеством паломников на протяжении веков, сообщают израильские СМИ. Плиту передвинули во время недавних ремонтных работ в этой церкви, считающейся местом распятия, погребения и Воскресения Иисуса Христа.

Исследователи полагают, что сложный плетеный орнамент, обнаруженный ими на другой стороне плиты, указывает на то, что когда-то это была часть передней стороны главного престола построенного крестоносцами храма. Иными словами, много веков назад этот престол занимал здесь почетное место.

«Сейчас этого не видно, но изначально плита была инкрустирована кусочками драгоценного, мелкого, искусно сделанного мрамора и стекла», — сказал археолог из Управления древностей Израиля Амит Реем.

Каменная плита, которая, возможно, была частью главного престола храма Гроба Господня эпохи крестоносцев. Фото: Ронен Звулун/Reuters Каменная плита, которая, возможно, была частью главного престола храма Гроба Господня эпохи крестоносцев. Фото: Ронен Звулун/Reuters     

«Он (престол) сиял! Это действительно удивительный артефакт… Он стоял в святая святых храма. Взоры всех верующих и паломников были обращены к нему. Прямо на нем и вокруг него все настоятели, священники и монахи совершали Литургию», — сказал А. Реем, проводивший исследование вместе с Ильей Берковичем из Австрийской академии наук.

На плите использован уникальный метод украшения в стиле косматеско[1], когда пространство внутри рельефных плетеных окружий заполнялось маленькими кубиками разноцветного мрамора.

Аналогично украшенные престолы были найдены в римских церквях XII и XIII веков.

Каменную плиту недавно переместили специалисты во время ремонтных работ. Сразу открылось, что она представляет огромную ценность. Фото: Ронен Звулун/Reuters Каменную плиту недавно переместили специалисты во время ремонтных работ. Сразу открылось, что она представляет огромную ценность. Фото: Ронен Звулун/Reuters     

Специалисты считают, что данная версия относительно этой реликвии соответствует более ранним археологическим находкам и рассказам паломников о строительстве храма крестоносцами и освящении его главного престола в 1149 году.

По словам Реема, престол использовался католическим духовенством для совершения мессы, пока крестоносцы не покинули Иерусалим в 1187 году после взятия Святого Града Салах-ад-Дином. После этого он использовался Православной Церковью, пока не был поврежден во время сильного пожара 1808 года, брошен и забыт вплоть до недавних ремонтных работ.

Выводы исследователей должны быть опубликованы к концу года Израильским геологоразведочным обществом.

Источник: https://edition.cnn.com/style/article/jerusalem-ancient-altar-intl-scli/index.html

Перевел с английского Дмитрий Лапа

26 мая 2022 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 105 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1]Слово «косматеско» происходит от фамилии семьи мраморщиков Космати, работавших в Риме и его окрестностях в XII и XIII вв. Они использовали классическое наследие в сочетании с византийскими и раннехристианскими традициями.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×