Православный календарьПравославный календарь
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.

Как лютеранский профессор и бывший пастор открыл для себя Православие

Доктор Роберт Сейлер – бывший лютеранский пастор, а в настоящее время – профессор и заместитель декана в Христианской богословской семинарии в Индианаполисе штата Индиана. Он вырос в южном Иллинойсе и получил степень бакалавра в университете Валпарейзо штата Индиана. Дважды получил магистерскую степень в Чикагском университете, а также закончил магистратуру и докторантуру в Лютеранской школе богословия в Чикаго. Служил пастором лютеранской церкви в городе Гэри штата Индиана с 2010 по 2012 год. Принят в Православие через Миропомазание в мае 2020 года в храме св. первомученика архидиакона Стефана (Православная Церковь в Америке) в Крофордсвилле штата Индиана. Проживает со своей супругой и пятью детьми в городе Нью-Палестин штата Индиана.

    

– Расскажите о вашей семье.

Поддержка родителей, жены и детей в момент обращения в Православие стала для меня настоящим благословением

– Нас с сестрой воспитали в лютеранстве очень набожные родители, которые продолжают вдохновлять меня своей тихой верой и стойкостью. Поддержка родителей, жены и детей в момент обращения в Православие стала для меня настоящим благословением.

– Какое у вас образование?

– Я изучал религию в университете Валпарейзо и трижды получил степень магистра в области религии. Закончил докторантуру по систематическому богословию в Лютеранской школе богословия в Чикаго в 2011 году, а в настоящее время работаю над второй докторской диссертацией в сфере американистики в университете Индианы-Пердью в Индианаполисе. Я написал и отредактировал пять книг и множество статей, как научных, так и популярных.

– Опишите, пожалуйста, свою деятельность в Христианской богословской семинарии в Индианаполисе.

– Я преподаватель дисциплин, связанных с религией и культурологией. Уделяю особое внимание литературе, искусству, политике и богословской эстетике. Также являюсь руководителем центра, который предлагает программы, предназначенные для поддержки пастырей на разных этапах их служения. В 2018 году стал заместителем декана. Мне нравятся сферы преподавания и управления, так что это хорошее сочетание.

– Когда и как вы впервые задумались о том, чтобы стать православным христианином?

Тема обращения в другую веру всегда оказывала на меня сильное влияние

– В 2012 году я написал свою первую книгу о современных протестантских богословах, перешедших в католицизм, поэтому тема обращения в другую веру всегда оказывала на меня сильное влияние. Мое первое знакомство с Православием состоялось в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде, где я стал участником проекта, посвященного эстонскому композитору классической и духовной музыки Арво Пярту в 2014 году. Я стал более активно участвовать в лютеранско-православном диалоге через Международную православную богословскую ассоциацию (IOTA), где возглавляю группу наблюдателей. Начал ездить в паломничества по православным святым местам: в частности, побывал в монастыре Румынской Церкви в честь всех кельтских святых на острове Малл в Шотландии. Далее последовали поездки в православные приходы и монастыри Румынии, Эстонии и Святой Земли, большей частью связанные с моей научной работой. Все они были яркими и сыграли немалую роль в моем обращении. Я не провожу сильных различий между своей богословской деятельностью и личной духовностью, поэтому чем глубже погружался в одно, тем больше проявлялось другое.

– Есть ли человек, сыгравший ключевую роль в вашем становлении как православного христианина?

– По целому ряду причин, связанных с личным путем покаяния, меня особенно заинтересовала история преподобного Моисея Мурина. В частности, я был потрясен рассказом о его мученической кончине, когда он добровольно принял смерть от рук тех, в ком, должно быть, узнал образ самого себя в прошлом. Миролюбие и сила этого святого остались со мной и вели меня на моем пути. Также должен сказать, что работа в тесном контакте с блестящими православными богословами в IOTA и Свято-Владимирской семинарии дала мне возможность выработать интуитивное понимание того, как богословие может служить Церкви и как, оставаясь в церковных рамках, размышлять как о вопросах, давно получивших решение, так и о вещах, о которых продолжают спорить.

– Какие книги и авторы оказали наибольшее влияние на ваш духовный рост?

– Книга отца Джона Бера «Тайна Христа» – это, пожалуй, лучшее из когда-либо прочитанного мной о том, как надо мыслить настоящему ученику. На меня также оказали сильное влияние поэзия и проза Скотта Клиффорда Кэрнса, которого я считаю, пожалуй, величайшим из ныне живущих христианских поэтов. Мои крестные родители и друзья, Петр и Патриция Бутенефф из Свято-Владимирской семинарии, также публикуются и читают лекции, что мне очень помогает. Однажды мне выпала честь иметь короткую, но очень важную беседу с православным композитором Арво Пяртом, которая во многом сформировала мои взгляды на духовность и искусство. Также должен отметить мой любимый хоровой ансамбль «Cappella Romana», основанный в Портленде штата Орегон. Наконец, диакон Павел Гаврилюк, протоиерей Сергий Булгаков, иеромонах Серафим (Алдеа), Фредерика Мэтьюс-Грин, Евгений Водолазкин, мать Мария (Скобцова), Сара Риккарди-Шварц, брат Иустин (Марлер) и протопресвитер Фома Хопко давали и продолжают давать духовную пищу на моем пути.

– Какие разделы православного богословия были для вас наиболее привлекательными?

Я был глубоко поражен тем, что жития святых служат своего рода «живой экзегезой» Евангелия

– Как человек, долгое время размышлявший о теме ученичества (возможно, под влиянием моего учебного курса и публикаций о богослове и участнике антинацистского заговора Дитрихе Бонхёффере), я был глубоко поражен тем, как жития святых служат своего рода «живой экзегезой» Евангелия. Это может показаться очевидным для православных с детства, но для меня, тогда еще протестанта, идея о том, что приобщение ко Христу через жития святых представляет собой не барьер, а лестницу, была новой. Выражусь яснее: Лютер и другие реформаторы считали жития святых полезными образцами христианской жизни, но чем дальше я шел вместе со святыми по пути ученичества, тем больше осознавал, что общаюсь с ними самими, а не с примерами, которые они подают. И от желания быть в общении с ними уже недалеко до желания разделить с ними таинства, особенно Евхаристию.

– Что вы больше всего цените в Православии?

– Когда я участвую в богослужении, все, казалось бы, важнейшие (но на самом деле вторые по важности) вопросы, которые нам приходится решать – справедливость, наша семья, наши призвания, политика и все такое – встают на свои места, подчиненные самой главной, самой прекрасной борьбе: между исцеляющим Богом и душой, взывающей об исцелении и сопротивляющейся ему. Мне уже не до гордыни или планов. Когда я на литургии, я не думаю ни о чем, кроме Бога и своей души, стоящей в наготе перед Ним. С тех пор как, молясь на богослужении, я встретил Бога, мне больше ничего не надо.

Я ценю, что живое Православие содержит в себе большое разнообразие, что оно готово обсуждать еще не решенные вопросы

Многие новообращенные отмечают доброкачественность православного учения и то, что основные составляющие его – Символ веры, христология и т. д. – давно утверждены и неизменны. И для меня это ценно, но я ценю также и то, что живое Православие содержит в себе большое разнообразие, и оно готово обсуждать еще не решенные вопросы. Как новичок в Православии, я не осмелюсь сказать, что Церковь «должна» делать, но могу свидетельствовать, что сочетание остающихся открытыми вопросов этики, общественной жизни, политики и т. д., – вопросов внешних по отношению к неизменному и вечному центральному богословскому ядру, – и этого ядра, весьма увлекали и продолжают увлекать меня.

Православие – захватывающее и могучее сочетание высокого духовного порыва и глубокой практичности. Приобщение к православной жизни ведет нас горе́ – к вечным тайнам Христа и Святой Троицы, и возвращает долу – к слабостям и хаосу того, как мы едим, как мы грешим, как падаем и восстаем. Во Христе мы можем не бояться ни порывов к тайнам, ни хаоса повседневной жизни – потому что мы идем по пути к обожению.

Роберт Сейлер
Подготовил Дэвид Э. Самнер
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Journey To Orthodoxy

26 июля 2022 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 161 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×