О чем думать и помнить

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим

    

Сегодня замечательный праздник, мы вспоминаем событие входа Господня в Иерусалим, когда Христос, сидя на молодом осле, въезжал в город, и навстречу Ему выходили люди с пальмовыми ветвями. Кто-то бросал под ноги этого осла свои одежды и они восклицали: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев». Так радостно встречали Христа жители Иерусалима. Та же радость наполняет и наши сердца, и мы сейчас символически тоже к ним присоединяемся в этой радости.

    

Сегодня Вербное воскресенье, мы тоже пришли с ветвями в храм, освятили их, принесли Христу радость грядущего Воскресения. Но, с другой стороны, каждый из нас смотрит на то, как быстро пролетел этот Великий пост – как стрела, как мгновение, и понимает, что очень многие греховные привычки, вся наша тяжелая наследственность греховная так во многом и осталась с нами, и эта радость в какой-то степени оттеняется грустью того, что уже заканчивается Великий пост, а вроде бы ничего так и не сделано с нашей духовной жизнью.

О чем подумать нам сегодня? О чем вспомнить перед Страстной седмицей, перед этими великими и прекрасными днями, которые Господь дает нам для того, чтобы встретить Его с чистым сердцем? Подумать, что мы еще не сделали и что можем сделать. И вот хотелось бы, опираясь на слова апостола, которые читаются в этот праздник, задуматься об одной вещи, об одном грехе, который почти всегда с нами, и он, может быть, не настолько заметен и ясен, не настолько очевиден, как разные смертные грехи, которые мы вспоминаем и говорим о них на исповеди, и как те страсти, которые мучают нас и наших ближних, наш организм, уничтожают нас.

Вы, наверное, знаете и замечали, когда говоришь какому-нибудь человеку про другого человека что-нибудь нехорошее, например, вдруг мы рассказываем про какую-то ситуацию, некрасивую, связанную с другим человеком, попросту говоря о каком-то грехе, о котором, можем быть, никто и не знает. И вот так человек, к сожалению, испорчен, что когда мы это говорим, мы видим очень часто видим на лице собеседника что – улыбку. Вот он знает этого человека и мы его знаем, просто какой-то коллектив, какое-то место, и вдруг мы ему говорим, что а ты знаешь, что вот так вот и так. И появляется улыбка. Мы испытываем радость, когда слышим какую-нибудь гадость о другом человеке. И особенно люди испытывают эту радость, когда слышат какие-нибудь неприятные вещи о Церкви, о братии, о священнослужителях, даже о тех людях, к которым они ходят исповедоваться и которых они любят, о близких людях. Поэтому так и расцвело вот это количество разных источников информации, в которых звучит какая-то критика, говоря на светском языке – где сливают какую-то гадость по сути дела. И мы все хотим это узнать, в первую очередь, это очень интересно и от этого посещаемость таких сайтов, где можно прочитать критику, сплетни - растет, рейтинги таких источников информации растут. А всё потому, что если ты будешь говорить добрые и хорошие вещи о всех, ты не достигнешь такой популярности. А если будешь периодически хотя бы какую-то гадость выдавать людям, то это будет всем интересно и многие будут думать: «Надо это знать. Вот же как на самом деле! Если мы будем это знать, значит мы исправим это». Но на самом деле это просто испорченная человеческая природа. Обратите на это внимание. Не хочется говорить: «Попробуйте». Но обратите внимание, если Вы будете присутствовать при каком-то таком моменте, когда два знакомых человека скажут о третьем: « Ну да, ну он вот это» и у обоих появятся улыбки. То есть прикосновение к чему-то оскорбляющему или слабости другого человека или греху, или тому, что он не такой, как всем кажется, хороший, а на самом деле он вот такой, у нас это вызывает не просто интерес, у нас это вызывает радость.

Люди, встречавшие Христа, были исполнены искренней радости, говорится о том, что дети тоже Его приветствовали. Дети еще чистые, кстати говоря, им не особо интересно слушать про кого-то что-то неприятное. Наоборот, они наивные, они искренние, они рады всему, их радость так далеко отстоит от той радости, которую испытывает человек, когда узнает что-то плохое или говорит что-то плохое о другом человеке. И если мы будем приобщаться этому духу, то встреча Христа грядущего, распятого и воскресшего, будет некоторым лицемерием, ложью.

Апостол Павел сегодня нам говорит такие прекрасные слова: «Наконец, братия мои, что только истинно, что́ честно, что́ справедливо, что́ чисто, что́ любезно, что́ достославно, что́ только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4: 8). Не просто так святые отцы выбрали именно это чтение в этот праздник, а для того, чтобы мы хоть что-то сделали, чтобы мы могли исправиться, приблизиться к Христову идеалу, к идеалу евангельской любви – чистой, искренней, в чем-то наивной, как искренни, наивны и чисты были дети, которые приветствовали Христа.

В этой связи хочется сегодня вспомнить, как сказали бы о таком совпадении, что у Господа ничего не бывает случайно, мы же об этом знаем, и сегодня, 28 апреля, отмечается День работников скорой помощи – это праздник государственный, который сравнительно недавно установлен в России, и как раз это то, о чем всегда нужно помнить, об этих людях. Действительно, такое служение очень серьезное. Мы сейчас можем говорить здесь что угодно: экзегетика, эсхатология, рассуждать, записывать многочисленные лекции, проповедовать, исповедовать, но когда нас прижмет, а кого-то прижмет и на Страстной неделе, потому что организм может и не выдержать таких нагрузок постных, мы в первую очередь вызовем скорую помощь, и нам уже будет не важно, грешный ли это человек, курит ли он, ругается ли он, сквернословит ли. Мы, такие святые и праведные, отдадим свою жизнь, свое здоровье в его руки и будем умолять его, чтобы он нам помог, чтобы он нас спас.

Это действительно очень суровая и по-настоящему христианская работа. Многие люди, которые работают в этой сфере, они еще и страдают от тех людей, которые просят из о помощи. Перепьются, например, и вызывают этих врачей, дерутся с ними, потом еще в суд на них подают. Многие из этих врачей гибнут сейчас там, где ведутся военные действия, потому что они первые должны приехать и помочь, и часто именно по ним потом открывают огонь, уже сотни таких людей, наверное, погибло, сгорело на работе. Их подвиг, их служение – это как раз то, о чем говорит апостол Павел, это то, о чем мы должны думать, помнить и к чему мы сами должны стремится. А не к тому, чтобы услышать про нашего близкого друга, что он там пьет или еще что-то делает, что он такой хороший, а на самом деле кривой, косой и при этом мы когда об этом узнаем, то улыбаемся.

Давайте будем больше думать о том, что чистое, что истинное, что правда, что хорошее, что по-настоящему христианское, и о том, что приближает нас ко Христу, и будем всегда радоваться с Ним, восклицая: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!». Аминь

Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×