Православный календарьПравославный календарь
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...

Ученные утверждают, что мечеть Аль-Акса построена на развалинах византийского храма

Москва, 18 ноября 2008 г.

В архивах Управления древностями найден фотоархив английского археолога, который провел первые и единственные раскопки на Храмовой горе, и они показывают, что под мечетью сохранилась византийская мозаика, и, по всей видимости, там была византийская церковь или монастырь.

Раскопки проводились в 1930-е годы археологом Гамильтоном, директором Управления древностями Британского мандата, в сотрудничестве с ВАКФом, после двух землетрясений 1927 и 1937 годов, сильно повредивших мечеть.

Одновременно с ремонтно-строительными работами, которые проводил ВАКФ с 1938 по 1942 год, Гамильтон проводил раскопки под опорами мечети, и его работа со всеми документами была опубликована под названием «Структурная история Аль-Аксы».

Гамильтон обнаружил византийский мозаичный пол, а под ним микву периода Второго Храма, хотя последнюю находку он не стал включать в работу о мечети. Однако, фотография в деле имеется, сказал археолог Цахи Цвайг.

Цахи Цвайг обнаружил фотографии в Британских археологических архивах израильского Управления древностями, сообщает сайт Института религии и политики.

Византийский мозаичный пол, обнаруженный под уровнем Омейядов в мечети, «несомненно», является остатком общественного здания – возможно, церкви – которое предшествовало мечети, сказал Цвайг на археологической конференции в Бар-Иланском университете. Такую же мозаику можно обнаружить в церкви Рождества в Вифлееме.

«Существование общественного здания в византийский период на Храмовой горе весьма неожиданно в свете того факта, что исторические тексты ничего об этом не сообщают», – сказал Цвайг.

В последние несколько лет археологами Цахи Цвайгом и Габи Баркаи среди обломков и строительного мусора, который ВАКФ вывозил с Храмовой горы, были найдены многочисленные мраморные обломки церковного алтаря.

Мозаичный пол на Храмовой горе датируется 5–7 веком новой эры, сказала доктор Рина Тальгман из Еврейского университета. «Мы были очень удивлены, обнаружив такую мозаику на Храмовой горе», – сказала Тальгман. Это противоречит рассказам паломников, которые утверждали, что в византийский период Храмовая гора была заброшенным местом. Но эта мозаика вряд ли могла относиться к ранне-исламскому периоду, так как первая мечеть на этом месте была построена из дерева.

«Простой мозаичный рисунок не дает нам никакого намека на то, что это строение было церковью, но это строение могло быть частью гостиницы или какого-то другого строения», – сказала Тальгман.

После завершения Британского мандата в 1948 году и освобождения Иерусалима в 1967 году никаких раскопок на Храмовой горе не проводилось. С 1948 по 1967 год эта территория находилась под иорданской оккупацией, а правителство Израиля отказалось от проведения раскопок, чтобы, якобы, не задеть религиозные чувства арабов и евреев.

«Трудно с точностью определить, что на этом месте и вправду была церковь. Но, несомненно, это было здание общественного назначения, вполне вероятно, церковь или монастырь», – сказал доктор Габи Баркаи. Он назвал архивную находку «важной» и «сенсационной». «Это меняет всю историю Храмовой горы в византийский период», – сказал он.

18 ноября 2008 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×