Православный календарьПравославный календарь
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.

Греция, Румыния и Болгария требуют от Евросоюза признавать православную Пасху наравне с католической

София, 16 апреля 2009 г.

Депутаты Европейского парламента из трех православных стран в ЕС - Греции, Румынии и Болгарии - требуют объявить нерабочим днем в Брюсселе и Страсбурге православную Пасху, как это было сделано для католической Пасхи, праздновавшейся в этом году 12 апреля. Пока что, однако, Европейский парламент не склонен к этому и понедельник после православной Пасхи будет обычным рабочим днем, сообщает Православие.БГ.

Это вызвало большое раздражение в Греции, Румынии и Болгарии, передает РФИ. Страны восточного православия обратились в Европейский парламент с требованием сделать и их Пасху нерабочим днем. Но евродепутаты из Болгарии, Румынии и Греции получили лишь временную уступку - пленарная сессия, которая будет проведена в Страсбурге с понедельника 20 апреля по четверг 23 апреля будет сокращена на сутки, чтобы депутаты из этих стран смогли отпраздновать свою Пасху.

Все это с новой силой возобновило дебаты о влиянии религии на Европейский парламент и институты.

Этьен де Понсен, посол Франции в Болгарии заявил по этому поводу: “В результате последней волны расширения в 2007 г. к Европейскому союзу присоединились две новые православные страны - Болгария и Румыния. В результате в ЕС теперь три (вместе с Грецией) православные страны. Они составляют 8% населения Европы. Поэтому совершенно естественно и совсем законно эти три страны настаивают на признании их религиозных традиций. В конечном счете, восточно-православная Пасха столь же важный и значимый праздник, как и католическая Пасха.

В пасхальные дни вся страна на практике перестает работать. Здесь я говорю о трех вышеупомянутых странах. Пасха является самым большим религиозным праздником и здесь я бы добавил, что для православия Воскресение Христово имеет большее значение, чем Рождество”, - сказал посол.

“Нельзя сказать, что в европейских институтах существует напряжение между православными, католиками и протестантами. Но когда обсуждались реформы в европейских институтах, вписанных в Лиссабонский договор, завязалась исключительно оживленная дискуссия в отношении религии и в отношении того, нужно ли записать, что Европа - христианская часть света. Спор велся и о том, нужно ли в текстах, связанных с европейскими институтами, упоминать, что наиболее распространенной религией в Европе является христианство. Конечно, эти споры далеки от споров между католиками и православными, но все же это пример того, как религия влияет на европейские институты”, - пояснил Этьен де Понсен.

16 апреля 2009 г.

Рейтинг: 5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×