Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Первый международный композиторский конкурс духовной музыки представлен в Петербурге

Санкт-Петербург, 18 апреля 2011 г.

Первый международный композиторский конкурс духовной музыки «Роман Сладкопевец» представлен в Санкт-Петербурге. Гостями и участниками презентации стали ведущие композиторы России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Польши, Болгарии и Германии, сообщает "Вода живая".

Конкурс будет проведен впервые фестивалем «Академия православной музыки» при поддержке Министерства культуры РФ по благословению Патриарха Кирилла. Основная его цель — возрождение и популяризация академической духовной музыки, пробуждение интереса к ней у композиторов и слушательской аудитории.

«В наше время по-прежнему ощущается нехватка духовной музыки и хороших хоров, сопровождающих богослужения в храмах», — отметила генеральный продюсер конкурса Наталья Орлова. По ее словам, все произведения, представленные на конкурс, поступят в его архив, станут достоянием заинтересованных музыкантов, желающих исполнять новые сочинения.

Организаторы уверены, что конкурс окажет поддержку талантливым авторам, поможет им услышать свою музыку «вживую», познакомит их и исполнителей, сыграет важную объединительную роль, а это особенно надеются зарубежные гости.

Например, секретарь Союза композиторов Украины Леся Дичко сказала, что на ее родине, где «хоровой музыкой никого не удивишь», все же существует острая потребность в общении, желание услышать новые произведения и исполнять их на фестивалях.

Отборочный тур проводится анонимно до 15 сентября 2011 года. Финальный состоится в феврале-марте 2012 года в форме открытого прослушивания в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича в рамках Великопостных концертов. Сочинения, допущенные до финального тура, прозвучат в исполнении хора Мариинского театра.

В конкурсе могут принять участие композиторы без ограничений по возрасту, образованию и гражданству.

Конкурс проводится по следующим номинациям:
— духовное хоровое сочинение крупной формы a cappella (длительностью до 40 мин.),
— хоровая миниатюра на канонические тексты, тексты фольклорных духовных стихов или на стихи русских поэтов духовного содержания (длительностью до 7 мин., возможно инструментальное сопровождение, но не более, чем три инструментальные партии).

Все сочинения должны быть написаны на русском или церковно-славянском языке, ранее не исполняться публично и не издаваться.

Лауреатов и дипломантов конкурса выбирает международное жюри.

18 апреля 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×