Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

«Вот такие христиане в Москве»

""Такого капризные ценители музыки в Нью-Йорке услышать не ожидали. В город приехал хор московского Сретенского монастыря.

Как оказалось, коллектив прибыл в Нью-Йорк совсем не для концертов, а для участия в церковных службах, посвященных объединению Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата. На этих службах в небольших, переполненных людьми из России православных церквях Нью-Йорка, естественно, далеко не всем ценителям музыки удалось побывать. Но один концерт все же состоялся – в одном из самых престижных залов Америки – Линкольн-центре.

Время для концерта было выбрано самое что ни на есть скверное: после праздничных дней 4 сентября, почти за месяц до открытия сезона. Но, казалось, 42-м молодым людям из хора Сретенского монастыря было все равно: петь ли перед полным залом или из чистого удовольствия для самих себя. Во всяком случае, такое впечатление возникало во время концерта. И все же зал был не просто переполнен: стулья выставили даже на сцену, а спекулянты продавали тридцатидолларовые билеты по 250 за штуку.

Сретенский монастырь находится в самом центре Москвы, ему 600 лет, и возрождаться он начал 15 лет назад. В хоре, как нам рассказали, участвуют и монахи, и студенты Сретенской семинарии, и прихожане монастыря. Но в Америку приехали только студенты и миряне. Монахи предпочли остаться в Москве.

Признаться, впечатления, полученные и мною, и тремя тысячами зрителей, собравшихся в Линкольн-центре, потрясающие. Сначала хор исполнил четыре церковных песнопения, написанных в разные времена: от очень древних до сравнительно современных. Слаженность и мощь чувствовались в их исполнении. Но не только это. Еще и то, что, возможно, могут вполне понять только верующие люди. Для нас же, грешных, это «что-то», наверное, останется загадкой.

Несколько неожиданным было то, что после церковных песнопений зал взрывался аплодисментами. Насколько известно, при исполнении такого репертуара обычно не аплодируют. Но дирижер и хор явно с удовольствием раскланивались.

Затем пошли народные и светские произведения. Ничего подобного нью-йоркская публика до сих пор не слышала. Симфония мощи, лиризма, молитвы и гармонии и даже ироничного озорства – вот что такое этот Сретенский хор. Блестяще выступили солисты. Невозможно не выделить среди них Дмитрия Белосельского, его бас не уступает лучшим голосам, звучавшим под сводами этого зала. Высокий и сдержанный артистизм молодого солиста вызвал восхищение. Зал аплодировал ему стоя.

Неожиданностью, а для некоторых и просто потрясением было включение в программу помимо народных песен, привычных для подобных коллективов, таких произведений, как «Враги сожгли родную хату» и уж совсем советской из советских «Песни о тревожной молодости». Но если в начале исполнения этих произведений, знакомых многим из сидящих в зале до оскомины, кто-то недовольно морщился, то уже через минуту они сидели потрясенные, настолько необычно и по-новому звучало то, что они слышали. Произошло настоящее открытие: то, что казалось штампами советских времен, прочитывалось хором как глубокое и мощное музыкальное произведение, напрочь лишенное идеологии, полное человечности, глубины и стремления даже в жестких тоталитарных рамках выразить вечные ценности любви, дружбы, высокого мужества, веры в будущее и оптимизма. Несомненно, смелое включение подобных произведений в репертуар монастырского хора оказалось совершенно оправданным и поразительно новым и интересным.

"Послушный
Послушный руке дирижёра Никона Жилы, хор творит чудеса
Но совершенно потрясло всех исполнение хором нашей родной «Гоу даун» на языке оригинала. Реакцию описать нетрудно: зал просто сошел с ума. Великий шлягер был спет и виртуозно, и иронично, и в то же время с почтительным уважением к оригиналу. Измученных певцов без конца вызывали на бис, им аплодировали стоя и, наверное, не отпустили бы со сцены до утра, если бы не решительный жест дирижера, который указал исполнителям путь вон со сцены.

Дирижер хора сын московского священника Никон Жила производит самое серьезное и приятное впечатление. Послушный его руке хор в одно мгновение становится единым целым, и этот инструмент поистине творит чудеса.

После концерта мы спросили у Никона, где он нашел этих очень молодых, очень талантливых и поражающих удивительной внутренней свободой певцов. Никон ответил вдруг очень неожиданно и просто: «Это просто такие христиане в Москве, – и добавил: – Православные».

Зоя Митчел

«Аргументы и факты. Нью Йорк». 2007. № 37

24 сентября 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×