Православный календарьПравославный календарь
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.

Cевер и сопричастные

Источник: Фома.Ru

О Русском Севере и о людях, живущих там, написано и сказано много сильных, но иногда и банальных слов. Городские романтики, возвращаясь с «северов», часто изрекают одни восторги и восклицательные знаки. Сами же «северные» не считают себя и свою жизнь какой-то особенной. От объективов смущенно отворачиваются, на вопросы о жизни машут рукой и зовут скорее обедать и пить чай.

    

Один батюшка и его пять приходов

Из записей священника Андрея Усачева, благочинного Каргопольского округа Архангельской епархии:

«На первое богослужение в селе Архангело пришло человек двадцать. В крохотной часовне было очень душно. Раскрытая настежь дверь не помогала. Служили соборно с отцом Феодосием, который в Архангело до меня был «духовным окропителем здешних мест», по крайней мере именно так было сказано в благодарственной грамоте от местных прихожан, адресованной батюшке.

Часовня была довольно универсальна. На 20 кв. метрах умещалось буквально все: алтарь, солея, клирос, место для молящихся, библиотека, мини-ризница и свечной ящик. Но особенно меня умилило, когда о. Феодосий среди всего этого смог найти «место в сторонке», чтобы совершить исповедь.

Храм Иоанна Предтечи в Каргополе Храм Иоанна Предтечи в Каргополе
    

Жители Архангело сразу показались мне людьми добрыми и приветливыми. Чувствовалось, что к молитве они стремятся с открытым сердцем. Я поначалу думал, что людей мало пришло из-за того, что все на полевых работах. Как позже выяснилось, это было «много»...»

Летом 2009 года молодые и немного романтичные отец Андрей и его супруга, матушка Галина, приехали на Каргополье. Хотя «приехали» — не совсем верное слово. Отец Андрей на Каргополье вернулся. Из Рязани, где он после рукоположения служил священником и преподавал. Возвращаться было к чему — к своим корням, к стареньким бабушке и дедушке (которых, к сожалению, уже нет в живых), к городу, который еще помнил его. Помнить-то помнил, а жить пришлось в аварийной квартире, таскать дрова и воду с колонки на второй этаж. Четыре бедных, разрушенных прихода, поступивших один за другим в батюшкино благочиние, разбросаны по-северному широко:

Село Архангело (п/о Шелоховская, сам батюшка оттуда родом по деду) — в 54 километрах от Каргополя. Старинный погост из двух храмов — Сретенского и Архангельского — находится в плачевном состоянии. Храмы — памятники архитектуры, к ним возят туристов, а 500 000 рублей, необходимых для реставрации только Архангельской церкви, взять неоткуда. Сретенский же храм и вовсе нужно раскатывать и собирать заново…

Новая деревянная церковь в деревне Усачево - находится в процессе отделки и пока не освящена Новая деревянная церковь в деревне Усачево - находится в процессе отделки и пока не освящена
    

Службы проходят в тесной часовне, только недавно начали строить новую деревянную церковь.

Деревня Троица (п/о Семеновское) — 62 километра от Каргополя. Всего там 3 храма, из них два каменных, не подлежащих восстановлению.

Деревня Лёкшма (п/о Осташевская) — 23 километра.

Деревня Усачево — 30 километров.

Сразу начались интересные совпадения — один из приходов, который окормлял теперь о. Андрей Усачев, находится в селе Усачево. Там при помощи местного предпринимателя уже возвели новый бревенчатый храм — рядом со старым, Богоявленским, превращенным, по советскому обычаю, в клуб и ныне пустующим по причине аварийности.

А в деревне Лёкшма нашлись родственники. Один из них — Анатолий Васильевич — стал инициатором и строителем храма Ильи Пророка, на месте прежнего, сгоревшего. Этот немного «разлапистый» храм с двумя верандами-пристройками, стал настоящим «произведением народно го искусства». Бревна для него собирали по всему селу, деньги на печку — в Каргополе. Даже паникадило — на вид вполне аутентичное — было в прошлой жизни китайской люстрой.

Священник Андрей Усачев в храме Ильи Пророка в деревне Лёкшма Священник Андрей Усачев в храме Ильи Пророка в деревне Лёкшма
    

Из записей о. Андрея:

«На особом месте в житейском укладе деревни стоит суббота. Суббота — это поистине «день покоя». Сразу вспоминаешь четвертую заповедь «Декалога». Единственное «но»: в деревне суббота посвящена не Богу, а... бане. Да, да, бане. С утра набирается вода, приготавливаются дрова, затем баню топят, выстаивают, ну и вечером идут мыться. Главное — не припоздниться, к ночи лучше не ходить. В лучшем случае кто-то вспомнит про хозяина бани — «банника», в худшем — просто наложат «табу» без лишних объяснений.

Для приходской жизни банный день — это проблема. На молитвы в храме не остается времени. Все же идут в баню, а не на всенощную. Реальный случай: на одном приходском собрании у нас в Архангело прозвучала мысль перенести воскресную всенощную на вечер воскресного дня, т. е. под понедельник. Идея «послужить задним числом», естественно, сразу была отринута. Анекдот, да и только.

Здесь все время приходится подстраиваться под местные реалии, особенно это касается праздников. В Архангело они свои, особенные. Например, память преподобного Макария Унженского — это праздник, а Воздвижение Креста Господня — это не праздник, так как его никто из местных уже не помнит и не знает.
21 ноября — тоже праздник. Архангела Михаила знают все, особенно в Архангело, грех такого святого не знать. А праздник Сретения Господня, пусть даже и престольный, никто не знает».

Аня Серебренникова и другие певчие на клиросе храма Иоанна Предтечи в Каргополе Аня Серебренникова и другие певчие на клиросе храма Иоанна Предтечи в Каргополе
    

Совсем недавно к четырем приходам о. Ан­дрея добавился еще один — на сей раз не запущенный, не разрушенный, а действующий — приход при Иоанно-Предтеченском храме в Каргополе. Это единственный храм, до которого батюшке не надо «добираться» — искать оказию или чинить старенькую «Ниву». Единственный храм, где уже сложилась небольшая приходская община, где есть клирос и певчие.

Простая жизнь

Регент Иоанно-Предтеченского храма Аня Серебренникова смущенно повторяет: да что про нас писать, мы самые обычные люди, у нас простая жизнь.

Аня родом из Няндомы, ее муж Витя — из Каргополя. И ему, и ей — слегка за тридцать. Живут в Каргополе. Аня работает воспитателем в школьной продленке. У Виктора своя мастерская по ремонту обуви.

Ребята познакомились во время учебы в педагогическом училище, создали семью. У них подрастают мальчишки — Егор и Степка.

Наше знакомство и дальнейшая дружба началась летом 2009-го, с этой незамысловатой фотографии: семейство направлялось на Онегу — рыбачить.

Несколько лет они арендовали старый домик на окраине Каргополя. Обустроились, стали жить. Как могли, подрабатывали — купили в кредит автомат по производству сахарной ваты, чтобы продавать лакомство на праздниках. С этим автоматом они намучились: чинить его приходилось после каждого использования.

Старый дом семейства Серебренниковых Старый дом семейства Серебренниковых
    

В декабре 2009-го, под самый Новый год, случилось происшествие, которое многих бы надолго выбило из колеи: домишко выгорел изнутри. Пацаны хотели помочь маме — разжечь огонь в печи. Слава Богу, никто не пострадал. Но ребята остались ни с чем: сгорел весь их нехитрый скарб, мебель, детские игрушки, посуда.

На следующий день после пожара всем семейством, в старой одежде и рабочих рукавицах, отдирали черную штукатурку, отмывали потолок, пол, выбрасывали обгоревшую мебель. Впадать в уныние было некогда, характер у Серебренниковых стойкий, нордический, каргопольский, да и на носу — Рождество. После ремонта дом передали хозяйке.

Жить-то где-то надо: сперва ютились у родственников, а потом — мир не без добрых людей — удалось купить квартирку в бревенчатом доме, что в старой части города.

«Я даже благодарна этому несчастью. Оно укрепило во мне веру в великодушие людей. И Господь дал силы справиться со всем этим, и друзья поддержали. В школе собирали для нас деньги — даже уборщица внесла какую-то сумму. А о. Андрей так и сказал: «У тебя сгорело все лишнее». Ведь так и есть. Об утраченной одежде, игрушках мы даже не вспоминаем. А самые ценные вещи остались целы: швейная машинка, тот самый аппарат для сахарной ваты, документы. Господь просто убрал лишнее, грубо говоря, избавил нас от барахла и всякой мелочи. Главные ценности вышли на передний план, наша семья сплотилась, дети очень прониклись произошедшим, стали мудрее. В те дни послепожарного ремонта я словно летала на крыльях — такая благодать была. На улице ко мне подошла незнакомая женщина и предложила помощь в уборке дома».

    

Октябрь 2010-года Аня и Витя встречали уже в их новом, собственном жилище. Топили печку и заваривали чай. Дети играли в своей комнате.

Сумерки опускались очень медленно, словно обволакивая старинный Каргополь, мягко оседая на куполах и крестах его одиннадцати храмов. Аня задумчиво помешивала кипяток в чашке (она не признает заварки) и говорила о завтрашней службе в доме инвалидов и престарелых.

А за занавеской, в окне — синий вечер, желтая листва, белая церковь, какой-то мужичок несет ведра с колонки. И в этой картинке — плывет по городу отражение образов, стоящих в красном углу в Аниной гостиной.

    

На этот расчетный счет можно присылать пожертвования на строительство нового храма Пахомия кенского в селе архангело и на восстановление сретенского храма и храма архангела Михаила или на ремонт церкви в д. троица. или в назначении платежа указать: «добровольное пожертвование на уставные цели прихода».

ИНН 2911004701
КПП 291101001
Банк получателя: Вельское ОСБ 4065 доп.офис 078
БИК 041117601
К/сч 30101810100000000601
Расчетный счет: 40703810104180050205

Екатерина Соловьева

Источник: Фома.Ru

21 февраля 2012 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 52 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Александр22 февраля 2012, 12:53
В реквизитах не указан получатель платежа. Платеж скорее всего не примут в банке.
Марина22 февраля 2012, 10:05
Я жила в Новом Уренгое пять лет назад. Именно там прошла моя первая исповедь, встретила много хороших людей, укрепивших меня в вере. Там строится второй храм, правда, трудно, но строится.
Иван21 февраля 2012, 13:29
Сургут, Уренгой, Радужный и другие города северные.
Во что вы превратились?
Как местные говорят у нас днём черно. Кто бы на серверах тот поймет.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Екатерина Соловьева

Новые материалы

Выбор читателей

×