Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».

Путь к Богу

Истории отца Бориса

Начинал служить отец Борис ещё во времена сельсоветов, райкомов и обкомов, когда некоторые должности были несовместимы с открытым посещением церкви.

Родина. Художник: Леонид Баранов Родина. Художник: Леонид Баранов
Вот и у одной его прихожанки, Клавы, муж её, Василий Егорович Пономарёв, был председателем сельсовета. А его младший брат, Михаил, ещё дальше пошёл по карьерной лестнице и работал в обкоме непоследним человеком. Младший брат жил в городе, но часто приезжал в гости к старшему. Видимо, любил очень брата. Да и тосковал по родному селу, по речке тихой, по глубоким заводям, где они на ночной рыбалке таскали крупнейший улов.

Братья были оба среднего роста, крепкие, широкие в плечах, похожие друг на друга своей немногословностью, серьёзным видом. И в селе к ним относились с уважением: строгие, но справедливые. Пономарёвы сказали – значит, сделали. Ну, и не зазнавались особенно, хоть и у власти, – это тоже было очень важно. Правда, нрав у братьев был крутой. Если Пономарёвы разгневались – хоть под лавку прячься. Но – отходчивы. Глядишь – и прошла гроза, солнышко засияло.

Детей у Василия и Клавы не было. Жили они сначала с родителями, а потом, схоронив их, вдвоём. Избушка добротная, цветы яркие в палисаднике, курочки гуляют, петух – первый красавец на селе. В сарайчике поросёнок Борька похрюкивает. Во дворе пёс Тяпа разгуливает.

Сидит Василий Егорыч на лавочке у дома, а рядом пёс любимый крутится. Здоровая псина, что телёнок. Пойдут гулять, а Тяпа остановится у забора, бок почешет, глядишь, – забор на земле лежит. Разгневается Егорыч, начнёт пёсику грозный выговор делать, а Тяпа ляжет, голову на передние лапы положит и слушает внимательно. А у самого уши только подрагивают, как будто ждёт: вот, сейчас хозяин гнев на милость сменит. И, правда, надолго гнева у Егорыча не хватало. Только в голосе его басовитая нотка приутихла, а Тяпа уже подскочил. И прыгает и ластится к хозяину. А Егорыч засмеётся: «Ах, и шельма, ты, Тяпа! Ах, хитрец!»

Брат Михаил приезжал в гости. Один, без супруги. Она горожанка была и никаких прелестей сельской жизни не признавала. Приедет Михаил, они с Егорычем, как обычно, на рыбалку… Потом Клава рыбы нажарит, борщ свой фирменный со шкварками сварит. Графинчик достанут, сидят – хорошо! Тяпа у порога лежит, ушами подёргивает, Петька кукарекает…

И всё было бы прекрасно, если б не началась у Василия война с женой Клавой. И разгорелась эта война из-за того, что Клава как-то незаметно для себя стала ревностной прихожанкой недавно восстановленного храма Всех Святых. В этом храме начал свою службу отец Борис, на его глазах и разворачивалась вся история.

Клава, уверовав, не пропускала ни одной службы. Строго соблюдала посты. Пока хозяйка воцерковлялась, в хозяйстве её происходили изменения. Цветы заросли крапивой. Курочки выглядели больными, и даже у бывшего первого на селе красавца-петуха гребень валился набок. Поросёнка закололи, мясо Клава продала, а нового Борьку растить категорически отказалась.

Взъелась Клава и на Тяпу, стала называть его «нечистью», перестала кормить. Пришлось Егорычу самому готовить похлёбку для пса. Правда, скоро не только собаке, но и самому хозяину пришлось голодным ходить: Клава перестала варить свои вкуснейшие щи – перешла на салаты: капустка, морковка, свекла – благодать! Главное – чтобы после еды молиться хотелось! Но Егорычу с Тяпой эти салаты пришлись не по вкусу.

Да ещё и в город вызывали председателя сельсовета: «Что это, мол, жена ваша запуталась в паутине религиозного дурмана? Что это за мракобесие в эпоху, когда заря коммунизма занимается над городами и весями?!» Так и началась у Егорыча с Клавой война. Она в церковь, а он за ремень: «Выпорю дурищу!»

Клава от него по соседям прячется. Совсем дома у них стало неуютно. Печь нетоплена, куры некормлены, Тяпа с Егорычем голодные и злые.

Как-то при встрече с отцом Борисом Василий Егорович остановился и, сухо поздоровавшись, начал разговор о вреде религиозного дурмана для жизни жителей села, а в частности, жены его Клавдии. Постепенно гнев его набирал обороты, и в конце короткого разговора Егорыч уже топал ногами и почти кричал на молодого батюшку, не давая ему и слова вставить. Вобщем, нехорошо они расстались.

После этой встречи отец Борис пробовал Клаву увещевать. Стесняясь и краснея, пытался объяснить своей прихожанке, что была старше его годами раза в два: дескать, мир в семье нужно хранить, о муже заботиться… Но Клава смотрела на молодого священника снисходительно. На его слово сыпала сразу десять: «Враги человеку домашние его». Или ещё: «Всякий, кто оставит домы, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Глаза у неё при этом горели.

Сейчас, спустя годы пастырской службы, отец Борис скорее всего смог бы поставить духовный диагноз правильно. Но тогда молодой священник решил, что у Клавы это просто новоначальная ревность не по разуму. И всё наладится по мере духовного роста, взросления его прихожанки. Но дело оказалось не таким простым. И огонёк в глазах Клавы питался не одной ревностью по Боге. Были у этого огня другие источники…

А что это за источники – стало ясно позднее, когда Василий Егорович, всегда крепкий, начал прихварывать. Как-то быстро исхудал. Брат Михаил устроил его в областную больницу в отдельную палату, но и отдельная палата не помогла, и Василий довольно скоро вернулся из неё, уже совсем слабым, с онкологическим диагнозом.

Теперь Клавдия могла спокойно ходить на все службы. Никто больше не бранился на неё, никто не гонялся за ней с ремнём в руках. Егорыч лежал, и даже щи можно было не варить, потому что аппетит у него пропал. Тяпа не отходил от окна, возле которого стоял диванчик Василия, и тоже значительно уменьшился в размерах. В дом его Клавдия не пускала, и он лежал на снегу, не желая уходить в тёплую конуру от болеющего хозяина.

На вопросы о болезни мужа Клава отвечала сухо и коротко: « Василия постигла кара за грехи и неверие!» К удивлению отца Бориса, ревность его прихожанки значительно угасла, и Клавдия стала пропускать службы. Тогда и начал батюшка понимать, что ревность её питалась противоречием мужу, желанием выглядеть праведной на фоне его неверия. Противоречить больше смысла не было, и воевать не с кем. Без этой войны посещение храма, молитвы, пост – всё стало неинтересным, слишком обыденным.

Батюшка шёл по заснеженной тропинке на службу и думал: где истоки таких историй? Может, похожая ревность была у фарисея? Того самого, который гордо стоял в храме и глядя на поникшего мытаря, услаждался своими помыслами: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю…» В то время как мытарь смиренно повторял: «Боже, милостив буди мне, грешному!»

Внезапная мысль поразила отца Бориса, и он даже остановился на ходу: «А могу ли я судить других за фарисейство? … Да и откуда я могу знать, где фарисейство, а где мытарство? Разве в себе я не могу найти ничего фарисейского? Осуждая эту прихожанку, разве не чувствую я в душе этого тонкого и горделивого: «Слава Богу, что я не таков, как эта женщина…» Только один Господь-Сердцевед всё знает… Да, Господи, если я нахожу в себе фарисея, то я – мытарь. А если нахожу фарисея в других, то сам фарисей.

И ещё: никто не может быть уверен в себе. Никто не знает, не поменяются ли в его сердце местами мытарь и фарисей на следующий же день… И мытарь в своей следующей молитве может гордо произнести «Слава Богу, что я не такой, как этот фарисей! Так всё непросто это, Господи! Но ведь я пастырь и должен заботиться о духовной жизни своей паствы… Что делать?»

Батюшка встрепенулся: странно, наверное, выглядит священник, застывший на снежной дороге с глубокомысленным видом. И отец Борис, так и не найдя ответа на свой вопрос, зашагал дальше по тропинке, ведущей через белоснежные сугробы к храму.

Вскоре, однако, его пастырские раздумья были прерваны неожиданной встречей. Через несколько дней, вечером после службы, когда отец Борис торопился домой к жене Александре и маленькому сынишке Кузьме, его остановил запорошенный снегом мужчина. Вглядевшись в темноте в незнакомца, батюшка признал в нём младшего брата Егорыча. Михаил заметно нервничал:

– Батюшка, вы нам нужны очень-очень! Не откажите, пожалуйста!

Пока шли к дому бывшего председателя сельсовета, Михаил торопливо рассказывал:

– Батюшка, вы знаете ведь, что брат мой болен. Он умирает. Я вот к нему езжу так часто, как могу… По выходным… И, знаете, лежит он дома уже пару месяцев, и с каждым моим приездом меняется. Сначала я приеду, а он лежит и в потолок смотрит. В глазах тоска и отчаяние. Знает, что умирает ведь… Мне с ним и поговорить-то невозможно было, он смотрел сквозь меня. Так, как будто он уже и не здесь. И всё, что я мог сказать – ему неинтересно и ненужно совсем. Я оставлю ему еды, деликатесов всяких, вкуснятинки, ну, Тяпку покормлю, да и уеду в город, неделя-то рабочая.

Батюшка вздохнул. Что он мог ответить неверующему человеку?

А Михаил продолжал возбуждённо:

– А где-то, месяц назад, я приехал: глаза у брата живые стали! Смотрю: он книги читает! Лежит рядом с его диванчиком на тумбочке целая стопка книг, и он их читает! Просмотрел я книги, а это Клавины. Агитация религиозная, вы уж простите меня, батюшка, что так выражаюсь… Про святых там всяких. Ещё эта, как её, Библия… Ну, я уж не стал спорить с умирающим человеком, доказывать, что дурман это всё религиозный… Пусть утешается…

А сегодня я приехал с утра – Вася плачет. Я его сроду плачущим не видел! Странно так плачет – слёзы текут, а сам улыбается. И просит, чтобы я священника, вас, то есть, батюшка, позвал. Креститься надумал. Вот как! Отец дорогой, ты уж окрести его, что ли, я тебя отблагодарю!

А то раньше в нашем селе никаких храмов и в помине не было. И родители у нас неверующие были – при советской власти ведь выросли. Бабушка вот только всё молилась перед иконами старыми, это я сейчас вспоминаю. Давно это было – в детстве – а вот почему-то сейчас вспомнил… Так как, отец Борис, насчёт крещения?

Батюшка молчал. Потом медленно сказал:

– Хорошо, Михаил. Только давайте мы так сделаем: сначала я с вами больного навещу, поговорю с ним. А потом и про крещение решим. Тем более – сейчас у меня с собой нет необходимого для совершения Таинства.

Но разговора с Василием не получилось. Когда отец Борис с Михаилом вошли в калитку, к ним подошёл всё ещё огромный, но исхудавший Тяпа. Вид у пса был тоскливый, он не лаял залихватски на постороннего, а смотрел так ожидающе и печально, что у батюшки сжалось сердце: «Скотинка простая, а ведь всё понимает».

В дверь они зайти не смогли. Потому что когда поднялись по ступенькам, дверь распахнулась сама. На пороге стояла Клава. Вид у неё был боевой:

– Батюшка, простите, но я вас не приглашала! Знаю я, зачем вы пожаловали, да только не получится у вас ничего! Сколько муж меня гонял! Сколько с ремнём за мной бегал! Позору и страху натерпелась! А теперь что ж – хочет на тот свет чистеньким уйти?! Как прижало – так уверовал?! Не выйдет!

Михаил попытался отстранить Клавдию:

– Клав, да ты что?! Муж ведь это твой. Он сам просил батюшку позвать.

– А я говорю, что не пущу! А будешь, Мишка, настаивать, так я в твой обком-райком завтра же приеду! Опозорю перед всеми твоими начальниками! А то ишь – заря коммунизма у них, религия – опиум народа! Вот и встречайте свою зарю коммунизма без опиума! В трезвом виде! Уходите-уходите из моего дома!

Из комнаты донёсся слабый голос:

– Клав, пусти, пожалуйста, мне нужно, очень нужно священника.

Но дверь захлопнулась. И мужчины остались стоять на улице. Отец Борис посмотрел на захлопнувшуюся дверь. Перевёл взгляд на тоскливую морду Тяпы. А затем, отозвав Михаила за калитку, что-то горячо пошептал ему.

Ближе к вечеру, когда всё ещё пышущая гневом Клава отправилась на обычные многочасовые посиделки к соседке Тамаре, Михаил вышел на задворки. Прошёл по глубокому снегу через огород, тропя путь для отца Бориса, который неуклюже перелез через забор и почти свалился в крепкие объятия работника обкома. Крадучись, по-партизански, прошли они в дом, где и окрестил батюшка умирающего.

Сначала отец Борис совершил чин оглашения, прочитал запретительные молитвы, и больной отрекался вместе с ним от сил зла. Во время крещения Василий сидел на стуле и поднимался с помощью брата, слабым голосом повторяя за отцом Борисом:

– Сочетаешься ли ты со Христом?

– Сочетаюсь.

– Сочетался ли ты со Христом?

– Сочетался.

– И веруешь ли Ему?

– Верую Ему как Царю и Богу…

А когда батюшка совершал Миропомазание, его самого охватил трепет: лицо крещаемого видимым образом менялось после каждого помазания Святым Миром лба, глаз, ноздрей, уст... Повторяя каждый раз: «Печать дара Духа Святаго. Аминь», отец Борис видел, как бледное лицо больного таинственным образом преображалось и светлело.

А после помазания Святым Миром Василий уже стоял на ногах сам. Отец Борис поздравил своего крестника. Потом Михаил вышел, и батюшка причастил новоизбранного воина Христа Бога нашего.

Когда отец Борис уходил, Василий плакал. Слёзы текли по его исхудавшему лицу, а сам он светло улыбался. В дверях Михаил стал благодарить батюшку и всё пытался засунуть в карман купюры. Но отец Борис, к его удивлению, не взял денег. И младший брат, выйдя на крыльцо, долго смотрел ему вслед. Шёл домой батюшка, уже не таясь, не задворками, а по улице. Шёл и думал, что нужно будет теперь навещать и причащать больного. Не дожидаясь приезда младшего брата.

Но в этот же день им с Михаилом суждено было встретиться ещё раз. Близилась полночь, и отец Борис читал перед сном книгу под ровное дыхание жены Александры и сладкое посапывание Кузеньки. Вдруг в дверь постучали, и когда батюшка вышел, накинув старый полушубок, он снова увидел Михаила. Тот стоял молча и нерешительно смотрел на священника, а потом выдохнул:

– Батюшка, он умер. Вскоре после вашего ухода. Ещё и Клава не успела вернуться. И ещё, батюшка, перед смертью он посмотрел в угол и говорит мне: «Миш, их нет. Они ушли». «Кто ушли, брат, о ком ты?» «Эти чёрные и злые – они ушли. Совсем. А знаешь, Миш, батюшка сказал, что у меня теперь есть ангел-хранитель. Правда, есть. Миш, он, правда, есть! Ах, какой он красивый! Я такой счастливый, Миш! Как я счастлив! Ты его тоже видишь? Ну, вот же он, вот!» Я, батюшка, оторопел даже. А он улыбнулся и умер.

На отпевании Василия было много народу. Сам он лежал в гробу как живой. И лицо его по-прежнему было светлым, радостным. Сначала все удивлялись решению Михаила отпевать брата, а потом пришли проводить его в церковь. Клавдия отпеванию не препятствовала. Стояла молча, поджав губы, но весь вид её выражал протест против совершающейся несправедливости. В церковь после смерти мужа она ходить перестала. Может, придёт ещё? Кто мы, чтобы судить?

А через месяц после отпевания, когда отец Борис отслужил Литургию, и народ пошёл ко кресту, батюшка увидел в притворе храма празднично одетого Михаила.

Когда прихожане стали расходиться, он подошёл к отцу Борису и, смущаясь, сказал:

– Я вот тут креститься решил, батюшка. Не откажите, пожалуйста.

Ольга Рожнёва

3 апреля 2012 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 820 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Анна Петровна22 марта 2016, 12:30
Спасибо вам Ольга ! За чудесный рассказ !!! Дай Бог вам Здравия !!!Спасибо вас Господь !
Анна21 апреля 2015, 13:41
Спаси Бог, Ольга! Надо работать, в обед читала Ваш рассказ, а я сижу и плачу..
ТАМАРА17 марта 2015, 16:37
как тепло и хорошо после чтения такого рассказа. ещё и ещё пишите,Ольга,а мы будем читать и благодарить Вас .И, может,после чтения такого рассказа человек задумается и придёт к БОГУ. Спаси и сохрани всех ГОСПОДИ.
Ирина Дымова (Балашова)26 января 2015, 08:51
Потрясающий рассказ! Впрочем, как и все Ваши, Ольга, рассказы-для меня они сродни проповедям! Низкий Вам поклон за ту духовную щедрость, которой Вы делитесь с нами... Дай Бог Вам крепчайшего здоровья на долгая и благая лета! А нам не быть фарисеями...
тамара12 ноября 2014, 00:50
огромное спасибо,ОЛЬГА,за чудесные и тёплые рассказы.храни Вас ГОСПОДИ и многая лета.
Василий19 октября 2014, 17:05
Спасибо! До слёз пробрало.
Михаил25 сентября 2014, 16:06
Спасибо. Хорошо пишется!
Галина Ульяновск 3 июля 2014, 09:49
Спаси,Господи. Дай Бог Вам здоровья.
римма16 июня 2014, 18:57
Спаси Господи, Ольга, за прекрасный рассказ!
Михаил 9 января 2014, 15:12
Спаси Господи, за рассказ. Ангела хранителя Вам.
Виктория29 марта 2013, 17:36
Спаси Господи за душеспасительное чтение!
Наталья 4 марта 2013, 19:20
Спасибо огромное за Ваши литературные труды! Каждый рассказ проходит через сердце. Сопереживаю героям, думаю о том, как бы поступила в той или иной ситуации,задумываюсь о своей жизни, а иногда и слезы текут... Спасибо еще раз.
Евгений16 февраля 2013, 13:04
Спасибо автору за рассказ! Храни Вас Господь!
Ирина 2 февраля 2013, 08:49
Спаси,Господи.Спасибо за рассказ.Очень поучительный.
Лариса28 декабря 2012, 11:04
Спасибо за рассказ.Читаю не в первый раз, но всё равно интересно!!!
Мне нравятся произведения Ольги Рожнёвой, но книг, к моему сожалению, я не встречала...
Автору - пишите побольше для нас, а мы будем искать книги (в и-нете не очень люблю читать, глаза болят, да и книги люблю больше).СПАСИБО!!! БОГ в помощь Вам, Ольга!!!
Анна17 декабря 2012, 18:45
Спасибо.
вот и у нас дома почти, как у них
только ещё и детки
и родители мои и его
не люблю я их
а они обижаются и вовсе в церковь ходить перестали
вот Вашими трудами голодному малому сынку картошки дала...
а он рад!
прости, Господи ....
Наталия25 сентября 2012, 17:29
Ольга, спасибо! Рассказ потрясающий!
Особенно там, где про Ангела-Хранителя говорится. Я когда о нём думаю, то мне всё время плакать хочется от счастья, что он есть )))
А где можно купить ваши книги? Буду искать их!
А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно.
Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27
спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала.
Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49
Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова!
У меня вышли две книги "Монастырские встречи" и "Непридуманные истории". Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия...
надежда29 мая 2012, 16:58
Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами?
Андрей16 апреля 2012, 13:45
Хороший рассказ! Огромное спасибо!
Валентина13 апреля 2012, 23:22
спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны.
Ирина11 апреля 2012, 01:05
Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил.
Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48
Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души.
Сергей 6 апреля 2012, 17:58
Какая теплая картина художника Леонида Баранова.
Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия?
Валентина 6 апреля 2012, 11:32
В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54:
"Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою"

Мертвые воскреснут в физических телах?

Тленному надлежит облечься в нетление - т.е. физические тела не будут разрушаться, и люди будут жить вечно?

Святая Равноапостольная Мария Магдалина будет воскрешена Богом и будет свидетельствовать о Воскресении Иисуса Христа?

В Евангелиях Иисус Христос не призывает к смерти.
В своей книге 2005 г. Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси написал, что смерть – зло. Зло не угодно Богу, значит, смерть не угодна Богу?
Ольга 5 апреля 2012, 15:59
Вячеславу: Исповедь - это Таинство,а в Таинствах участвуют уже крещённые люди. Поэтому перед крещением не исповедуют. Хотя возможна исповедальная беседа... При крещении взрослого человека грехи его прежней жизни прощаются и в них можно не каяться. Но если человек хочет принести покаяние и за предшествующую жизнь, вслух, перед священником покаяться в заблуждениях и ошибках, тем более, человек умирающий, то в исповедальной беседе ему также не отказывают. Вообще, мы согрешаем не только делом, но и помыслом, поэтому спустя самое кратчайшее время после крещения мы можем исповедать себя грешниками...Ответ на этот вопрос можно найти на сайтах "Азбука православной веры" и многих других православных сайтах.
Вячеслав 5 апреля 2012, 13:36
Как же это не сказано:

>>батюшка исповедал и причастил новоизбранного воина Христа
То есть исповедал уже после крещения. Зачем ?
Да и как можно исповедовать до крещения ?
пользователь 5 апреля 2012, 13:31
Чудесный рассказ!
Константин 5 апреля 2012, 09:21
Исповедуют перед крещением, кстати в рассказе про исповедь ничего не написано.
Вячеслав 4 апреля 2012, 17:35
>>Отец Борис поздравил своего крестника. Потом Михаил вышел, и
>>батюшка исповедал и причастил новоизбранного воина Христа
>>Бога нашего.

Так зачем исповедоваться сразу после крещения ?
Татиана 4 апреля 2012, 16:17
Спаси Господи! Низкий поклон.
Андрей 4 апреля 2012, 10:07
Спаси Господи, Ольга!Замечательный рассказ! Самое удивительное, что в жизни именно так и происходит. Моя бабушка умирала от онкологии. Она 1921 года рождения, последний раз была в храме и приступала к Святым Тайнам в далеком детстве. Тоже перед смертью попросила, чтобы приехал батюшка совершить таинство соборования, исповеди и причастить смертельно болящую. И вот что удивительно, когда все таинства были совершены, лицо у бабушки разгладилось и просветлело. Воистину: Дивны Дела Твои, Господи! Вот так вот - просто и без упреков, Господь дарует нам грешным Свою Благодать!
Хочу еще добавить: на всем протяжении болезни у бабушки не было физических страданий (это при онкологии), ни в каких обезболивающих, а тем более наркотиках, она не нуждалась до самого перехода в жизнь вечную. Слава Богу за все!
Нина 3 апреля 2012, 22:55
Спаси Бог!
Наталия 3 апреля 2012, 21:51
Прекрасный рассказ. Спасибо, ждем новых.
Уважаемая, Людмила, по поводу Вашего вопроса. Подобная ситуация (только епитимья на 7!!! лет)была с моим знакомым. Наложил ее исповедник в монастыре. По прошествии нескольких лет знакомый зашел в нашу городскую церковь с аналогичным вопросом, как у Вас. Священник очень огорчился, что наложена такая строгая епитимья, но отменить он ее не мог, просто был не в праве. И посоветовал обратиться в нашу городскую епархию , потому, что отменить епитимью мог только сам митрополит. Нужно было подавать прошение, такая процедура. Поэтому Вам, скорее всего, также следует обратиться по данному вопросу в епархию.
Будьте здоровы. Ангела Хранителя.
Виктор 3 апреля 2012, 21:44
Как чист этот рассказ ! Как не похож он на то , что льётся на нас из телевизора ... Спаси Вас Господи !
Ольга 3 апреля 2012, 21:19
Рассказ замечательный!
На душе и светло, и грустно.Светло от прикосновения к божественной тайне. И грустно, что дорога "к ближнему", а иногда к близкому нам человеку, для нас оказывается такой дальней.
Галина 3 апреля 2012, 19:39
Спасибо !
Ксения 3 апреля 2012, 19:15
СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ВСЕ! СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ!
Марина 3 апреля 2012, 17:13
Обрыдалась вся, спасибо за рассказ.
Виктор 3 апреля 2012, 16:46
Спаси Господи!Воистину рассказ подобный Библейскому!
Natalia 3 апреля 2012, 16:33
Спаси Вас,Господи,Ольга.
Спасибо за тепло,за слезы.
Наташа 3 апреля 2012, 16:30
Спасибо, большое за рассказ. Пишите больше, очень жду. Низкий поклон Всем.
Алексий 3 апреля 2012, 15:23
Неприлично женщинам показывать в себе мужеский нрав, вся­кое другое правило, кроме стыдливости, чуждо благонравной женщине.

Схиигумен Савва (Остапенко)
Мария 3 апреля 2012, 14:30
Очень трогательный рассказ, сердце размягчает. Спасибо!
Людмила 3 апреля 2012, 14:11
Спаси Бог Оленька за чудесный рассказ.Очень он совпал с происходящем в моей жизни.Если,кто знает точно,из священников,ответьте,пожалуйста,может ли священник на тяжело больных людей(онкозаболезни,стенокордия) накладывать зпитимью на 2! года за старые грехи.
Вячеслав 3 апреля 2012, 14:00
>>поздравил своего крестника. Потом Михаил вышел, и батюшка
>>исповедал и причастил

А разве нужно исповедоваться сразу после крещения ?
Ведь "исповедаю едино крещение во оставление грехов"
Марина 3 апреля 2012, 13:12
Спаси, Господи!Чудный рассказ!
Алена 3 апреля 2012, 11:59
Замечательный рассказ! Спасибо Вам большое!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×