Православный календарьПравославный календарь
«Я был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1, 17–18)
Священник Валерий Духанин
Тирания разложения вдруг преобразилось в благоухание жизни от Жизни, пролившей слезы над гробом любимого друга.
Про «ересь русского мира»: есть ли она? (ВИДЕО)
Священник Георгий Максимов
Разбор Декларации об учении о «Русском мире» и письма ряда клириков УПЦ о «церковном трибунале».
Диакон Нектарий Янгстон: «Я взял икону, и из нее струйками потекло миро»
Эту икону продавали на распродаже за 20 долларов, потому что посчитали слишком темной.
Воспитанники Псково-Печерской семинарии о своей духовной школе (+ФОТО)
Я даже не рассматривал другие варианты кроме Псково-Печерской семинарии. Меня будто тянуло сюда на каком-то подсознательном уровне.
Счастливые семьи: девять общих черт согласно христианской традиции и… Брюсу Фейлеру
Анна Сапрыкина
Соотнесем мои выводы с «рецептами успешности» из книги Брюса Фейлера «Agile в семье».
«От слов своих осудишься»: трагедия Пелагеи Бубновой
Дмитрий Михайлов
Эта банальная ссора могла кончиться примирением, а закончилась доносом…
«Меня всегда привлекало единство духа»
Ольга Полторак
Я решила исполнять только те композиции, которые сама аранжировала – не перепевать ноты, а создавать песни самой.
Митр. Иларион (Капрал; ☦16.05.2022): Мы счастливы, что достигли единства
Для меня прошедшие с тех пор 15 лет – это годы радости. За прошедшее с тех пор время я ни разу не пожалел об этом.
Исихасты из Долины келлий
Богдан Лупеску
В этой безвестной расселине еще обитают отшельники — в XXI веке! Очаг исихазма, оторванный от мира.
Шесть идей-рецептов из жизни замечательных семей
Анна Сапрыкина
«Замечательные» родители были внимательны к детям, умели и хотели их слышать, но вовсе не устраивали из этого «час господства ребенка».

Русская Православная Церковь XX век
26 августа

1917 — Архиепископ Московский Тихон (Белавин) возведен в сан митрополита.

1918 — Поместный Собор принял определение о восстановлении празднования дня Всех святых, в земле Российской просиявших.

Служба «Всем святым, в земле Российской просиявшим» была составлена членами Собора иеромонахом Афанасием (Сахаровым, будущим епископом Ковровским, исповедником) и профессором Петроградского университета Б. А. Тураевым.

1923 — Состоялась встреча представителей Святейшего Патриарха архиепископов Серафима (Александрова), Илариона (Троицкого) и Тихона (Оболенского) с главой обновленческого синода «митрополитом» Евдокимом (Мещерским).

Замысел ГПУ состоял в том, чтобы, организовав встречу «митрополита» Евдокима с «тихоновскими» архиереями, затем скомпрометировать последних, выставив их как сторонников отречения патриарха и примирения с обновленцами на их условиях. Для этой цели использовались возможности газет и то обстоятельство, что у «тихоновских» архиереев не было возможности опровергнуть клевету обновленцев. К сожалению, эта провокация во многом удалась. Получив от «митрополита» Евдокима приглашение, с благословения Святейшего Патриарха три архиерея в этот день, 26 августа 1923 г., по их словам, «вели лишь предварительные переговоры» для ознакомления с предложениями «митрополита» Едокима, которые они «обязаны были потом повергнуть на благоусмотрение Святейшего Патриарха Тихона и на обсуждение православных епископов». На встрече «не было принято никаких постановлений и не было вынесено никаких резолюций, не было даже ни составлено, ни подписано никаких протоколов, высказанные ваши пожелания (об отречении Патриарха. — Ред.)… разумеется, ни к чему не обязывали». Но на этом заседании «митрополит» Евдоким, к изумлению патриаршей депутации, повел речь совсем не о «примирении» обновленцев с патриархом, а о том, что патриарх ради мира и блага Церкви должен отречься от власти и что все члены патриаршей депутации должны сделать патриарху в этом смысле предложение. Все три архиерея­«тихоновца», выслушав длинную речь «митрополита» Евдокима, с трудом подавляя негодование, ответили, что им поручено вести переговоры о примирении обновленцев с патриархом, обсуждать же вопрос об отречении патриарха они никак не уполномочены и не могут». Патриарх, как пишет протоиерей Василий Виноградов, отреагировал следующим образом: «Так я и предполагал обман; от Евдокима другого и ожидать было нельзя».

1997 — Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нового закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В заявлении, в частности, говорилось:

«Русская Православная Церковь полностью поддержала закон “О свободе совести и о религиозных объединениях”… Расхождение позиций Президента и Федерального собрания Российской Федерации по поводу закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” породило весьма чувствительное для общества противостояние ветвей высшей российской государственной власти. Русская Православная Церковь положительно откликнулась на предложение Президента России Б. Н. Ельцина принять участие в согласительных процедурах, направленных на выработку уточненного текста закона. Подготовка соответствующих поправок была осуществлена представителями Администрации Президента, Государственной думы, Правительства РФ при участии глав и представителей ведущих российских религиозных объединений. Представители Русской Православной Церкви в ходе осуществления согласительных процедур твердо заявили, что наша Церковь никогда не сойдет и не может сойти с ранее занятой позиции, ибо речь идет о духовном здоровье общества».

26 августа 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×