1917 — Архиепископ Московский Тихон (Белавин) возведен в сан митрополита.
1918 — Поместный Собор принял определение о восстановлении празднования дня Всех святых, в земле Российской просиявших.
Служба «Всем святым, в земле Российской просиявшим» была составлена членами Собора иеромонахом Афанасием (Сахаровым, будущим епископом Ковровским, исповедником) и профессором Петроградского университета Б. А. Тураевым.
1923 — Состоялась встреча представителей Святейшего Патриарха архиепископов Серафима (Александрова), Илариона (Троицкого) и Тихона (Оболенского) с главой обновленческого синода «митрополитом» Евдокимом (Мещерским).
Замысел ГПУ состоял в том, чтобы, организовав встречу «митрополита» Евдокима с «тихоновскими» архиереями, затем скомпрометировать последних, выставив их как сторонников отречения патриарха и примирения с обновленцами на их условиях. Для этой цели использовались возможности газет и то обстоятельство, что у «тихоновских» архиереев не было возможности опровергнуть клевету обновленцев. К сожалению, эта провокация во многом удалась. Получив от «митрополита» Евдокима приглашение, с благословения Святейшего Патриарха три архиерея в этот день, 26 августа 1923 г., по их словам, «вели лишь предварительные переговоры» для ознакомления с предложениями «митрополита» Едокима, которые они «обязаны были потом повергнуть на благоусмотрение Святейшего Патриарха Тихона и на обсуждение православных епископов». На встрече «не было принято никаких постановлений и не было вынесено никаких резолюций, не было даже ни составлено, ни подписано никаких протоколов, высказанные ваши пожелания (об отречении Патриарха. — Ред.)… разумеется, ни к чему не обязывали». Но на этом заседании «митрополит» Евдоким, к изумлению патриаршей депутации, повел речь совсем не о «примирении» обновленцев с патриархом, а о том, что патриарх ради мира и блага Церкви должен отречься от власти и что все члены патриаршей депутации должны сделать патриарху в этом смысле предложение. Все три архиерея«тихоновца», выслушав длинную речь «митрополита» Евдокима, с трудом подавляя негодование, ответили, что им поручено вести переговоры о примирении обновленцев с патриархом, обсуждать же вопрос об отречении патриарха они никак не уполномочены и не могут». Патриарх, как пишет протоиерей Василий Виноградов, отреагировал следующим образом: «Так я и предполагал обман; от Евдокима другого и ожидать было нельзя».
1997 — Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нового закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
В заявлении, в частности, говорилось:
«Русская Православная Церковь полностью поддержала закон “О свободе совести и о религиозных объединениях”… Расхождение позиций Президента и Федерального собрания Российской Федерации по поводу закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” породило весьма чувствительное для общества противостояние ветвей высшей российской государственной власти. Русская Православная Церковь положительно откликнулась на предложение Президента России Б. Н. Ельцина принять участие в согласительных процедурах, направленных на выработку уточненного текста закона. Подготовка соответствующих поправок была осуществлена представителями Администрации Президента, Государственной думы, Правительства РФ при участии глав и представителей ведущих российских религиозных объединений. Представители Русской Православной Церкви в ходе осуществления согласительных процедур твердо заявили, что наша Церковь никогда не сойдет и не может сойти с ранее занятой позиции, ибо речь идет о духовном здоровье общества».