Носик также приводит ряд примеров, показывающих, что, по его убеждению, «заказуха» - не отдельный срыв, а постоянный образ действий этого издания.
Интересно, что между Антоном Носиком и «Новой» есть много общего — пламенные оппозиционеры и еще более пламенные борцы с РПЦ МП; сам Носик раньше сочувственно цитировал газету. Но тут редакция «Новой» наехала на кого-то не того — и открылась бездна, море великое и пространное, оказалось, что «Новая», по словам Носика, систематически врет, выполняя чьи-то оплаченные заказы по компроментации тех или иных лиц и организаций. Что же, ничего радикально нового — кампании по дискредитации политических оппонентов или коммерческих конкурентов есть дело обычное, есть люди, которые этим профессионально занимаются — так уж устроен рынок, если на услугу есть платежеспособный спрос, всегда найдутся желающие ее оказать. Это как с другой известной газетой, публикующей объявления о массаже и досуге.
Но у кампаний по дискредитации есть одна особенность — чтобы быть эффективной, сам дискредитатор должен вызывать доверие. Он должен вписываться в образ отважного журналиста-разоблачителя, который прячется с микрофоном в бочке из-под яблок, подслушивает разговоры злодеев, бежит, уворачиваясь от пуль наемных убийц, и наконец доносит до общественности страшную правду. Мы рукоплещем отважному герою, благодаря которому воздух нашего общества становится чище, и цитируем его вдохновляющие слова в наших блогах.
Когда оказывается, что все гораздо менее романтично — разоблачительные материалы просто заказаны и оплачены заинтересованными лицами, друзья разоблачителя, конечно, могут сказать что-то вроде «А в чем проблема-то? Всем кушать надо!», но весь драматический эффект как-то теряется. Кушать-то, конечно, надо, но настроение рукоплескать и восклицать уже испорчено. Топливо, на котором работает заказуха — готовность аудитории принимать эту заказуху за чистую монету, за плод искренней гражданской скорби и любви к правде. Когда выясняется, что это плод несколько более простых соображений, машина пропаганды начинает скрипеть и останавливается.
Но, возможно, человеческое легковерие — это ресурс, на который покупатели (и исполнители) заказух всегда могут полагаться. Помните кампанию против Церкви, в которой «Новая», вместе с некоторыми другими изданиями, принимала живейшее участие?
Помните реакцию на предположения, что мы имеем дело с чем-то организованным и оплаченным? Допускать такую мысль — значило навсегда сделаться чужим в определенных кругах. Любое предположение об этом вызывало самые язвительные насмешки. Никакой организованной кампании против Церкви нет и быть не может, а просто люди, всем известные чистотою помыслов, нестяжательством и правдолюбием, обличают пороки РПЦ МП, и конечно же, совершенно справедливо. Вы что же, будете сомневаться в честности и неподкупности «Новой Газеты»?
Теперь давайте обратим внимание на слова человека, который уж никоим образом не друг Церкви — «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете». Возможно, если Вам надо наехать не на коммерческого конкурента, а на Церковь, это выйдет дороже — а может, и дешевле, точные расценки надо выяснять.
И надо понимать, что «Новая Газета» не одна такая. Хотите прикупить себе смелых обличителей РПЦ МП? Ну, Вы знаете, куда обращаться.
Картины Перова "Чаепитие в Мытищах" и "Проповедь в селе" тоже антихристианские? Или художник все же обличал очевидное лицемерие многих священнослужителей своего времени, потому как больно ему было на это смотреть?
PS. Да, МП РПЦ критикуют. Но вовсе не из-за нелюбви к православию. Факты ( о которых знают не только "серьезные пиарщики") - вещь упрямая, и они (факты) показывают иерархат церкви, немалое количество рядового священства безо всякого флердоранжа, т.е. весьма неприглядно. И никакая конспирология не сможет эти факт скрыть или завуалировать. Так что. нападки-то не на Веру, а на функционеров от религии. И те, кто ставит знак равенства между служащими в церкви и Верой, только доказывают справедливость такой критики.