Православный календарьПравославный календарь
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.

Нечистая монета

«Новая газета», известная своей героической борьбой с Церковью, вновь оказалась в центре скандала. Правда, Церковь на этот раз не причем. Газета опубликовала материал, в котором утверждает, что социальная сеть «В Контакте», в ходе сотрудничества с ФСБ, «несколько лет... оперативно выдавала информацию о тысячах пользователей сети в виде IP-адресов, номеров мобильных телефонов и другой информации, необходимой для их идентификации». ФСБ также, по сообщению газеты, просила «блокировать радикально настроенных пользователей», а администрация «Вконтакте» жаловалась на то, что такая политика оттолкнет пользователей. Представители самой сети «В Контакте» наотрез отрицают подлинность представленных газетой материалов, а известный блоггер Антон Носик гневно клеймит издание: ««Новая газета» неоднократно изобличена в публикации коммерческой и политической заказухи за деньги. Факты публикации газетой заказных материалов доказаны превыше всякого сомнения. Все публикации заказухи происходили с ведома и согласия главного редактора. Осмысленные комментарии руководства газеты по поводу этих эпизодов отсутствуют» По мнению блоггера, «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете» — и в федеральном выпуске, и в региональных версиях», так что «Заказчиком материала, направленного на дискредитацию «вКонтакте», мог выступать любой претендент на покупку пакета акций этой соцсети. Цена вопроса оценивается в десятки, если не сотни, миллионов долларов».

Носик также приводит ряд примеров, показывающих, что, по его убеждению, «заказуха» - не отдельный срыв, а постоянный образ действий этого издания.

Интересно, что между Антоном Носиком и «Новой» есть много общего — пламенные оппозиционеры и еще более пламенные борцы с РПЦ МП; сам Носик раньше сочувственно цитировал газету. Но тут редакция «Новой» наехала на кого-то не того — и открылась бездна, море великое и пространное, оказалось, что «Новая», по словам Носика, систематически врет, выполняя чьи-то оплаченные заказы по компроментации тех или иных лиц и организаций. Что же, ничего радикально нового — кампании по дискредитации политических оппонентов или коммерческих конкурентов есть дело обычное, есть люди, которые этим профессионально занимаются — так уж устроен рынок, если на услугу есть платежеспособный спрос, всегда найдутся желающие ее оказать. Это как с другой известной газетой, публикующей объявления о массаже и досуге.

Но у кампаний по дискредитации есть одна особенность — чтобы быть эффективной, сам дискредитатор должен вызывать доверие. Он должен вписываться в образ отважного журналиста-разоблачителя, который прячется с микрофоном в бочке из-под яблок, подслушивает разговоры злодеев, бежит, уворачиваясь от пуль наемных убийц, и наконец доносит до общественности страшную правду. Мы рукоплещем отважному герою, благодаря которому воздух нашего общества становится чище, и цитируем его вдохновляющие слова в наших блогах.

Когда оказывается, что все гораздо менее романтично — разоблачительные материалы просто заказаны и оплачены заинтересованными лицами, друзья разоблачителя, конечно, могут сказать что-то вроде «А в чем проблема-то? Всем кушать надо!», но весь драматический эффект как-то теряется. Кушать-то, конечно, надо, но настроение рукоплескать и восклицать уже испорчено. Топливо, на котором работает заказуха — готовность аудитории принимать эту заказуху за чистую монету, за плод искренней гражданской скорби и любви к правде. Когда выясняется, что это плод несколько более простых соображений, машина пропаганды начинает скрипеть и останавливается.

Но, возможно, человеческое легковерие — это ресурс, на который покупатели (и исполнители) заказух всегда могут полагаться. Помните кампанию против Церкви, в которой «Новая», вместе с некоторыми другими изданиями, принимала живейшее участие?

Помните реакцию на предположения, что мы имеем дело с чем-то организованным и оплаченным? Допускать такую мысль — значило навсегда сделаться чужим в определенных кругах. Любое предположение об этом вызывало самые язвительные насмешки. Никакой организованной кампании против Церкви нет и быть не может, а просто люди, всем известные чистотою помыслов, нестяжательством и правдолюбием, обличают пороки РПЦ МП, и конечно же, совершенно справедливо. Вы что же, будете сомневаться в честности и неподкупности «Новой Газеты»?

Теперь давайте обратим внимание на слова человека, который уж никоим образом не друг Церкви — «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете». Возможно, если Вам надо наехать не на коммерческого конкурента, а на Церковь, это выйдет дороже — а может, и дешевле, точные расценки надо выяснять.

И надо понимать, что «Новая Газета» не одна такая. Хотите прикупить себе смелых обличителей РПЦ МП? Ну, Вы знаете, куда обращаться.

Сергей Худиев

Источник: Радонеж

29 марта 2013 г.

Рейтинг: 5.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Василий 3 апреля 2013, 17:21
А когда справедливо возмущаются, что в результате строительства Духовно-культурного центра РПЦ в Дивноморском перегородили удобную прибрежную дорогу - какое это имеет отношение к борьбе с православием?
Василий 2 апреля 2013, 18:44
Alexander, согласен с Вами. Нельзя смешивать критику духовенства и нападки на веру.
Картины Перова "Чаепитие в Мытищах" и "Проповедь в селе" тоже антихристианские? Или художник все же обличал очевидное лицемерие многих священнослужителей своего времени, потому как больно ему было на это смотреть?
Егор 2 апреля 2013, 12:01
Василий, да у ФСБ нет таких ресурсов, чтобы постоянно отслеживать тысячи пользователей социальных сетей. А надо полагать, что такие же обвинения при желании можно предъявить и "одноклассникам", т.е. область поиска "неблагонадежных" у ФСБ резко увеличится, а теперь, внимание вопрос - считаете ли Вы, что ФСБ - собрание бездельников, которому делать больше нечего, как в соцсетях искать заговоры. И самое главное, достоверно известно, что в любой соцсети есть сообщества явно экстремистского толка. Есть и нацисты, есть и фундаменталисты есть приверженцы всяких сексуальных извращений. И если кого-то из подобных пользоваталей удаляют или закрывают сообщества, то это чаще всего происходит по жалобам других пользоваталей.
Alexander 1 апреля 2013, 16:00
Просветите: любая "заказуха", является коммерческой или только та, в которой речь идет о коммерции и коммерсантах? Какие российские СМИ не публикуют "заказухи"? «Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в «Новой газете». Цифры и факты - в студию. А без них весь материал - бла-бла-бла, причем, весьма уныло-скучное....
PS. Да, МП РПЦ критикуют. Но вовсе не из-за нелюбви к православию. Факты ( о которых знают не только "серьезные пиарщики") - вещь упрямая, и они (факты) показывают иерархат церкви, немалое количество рядового священства безо всякого флердоранжа, т.е. весьма неприглядно. И никакая конспирология не сможет эти факт скрыть или завуалировать. Так что. нападки-то не на Веру, а на функционеров от религии. И те, кто ставит знак равенства между служащими в церкви и Верой, только доказывают справедливость такой критики.
http-observer 1 апреля 2013, 11:16
Василий, сейчас время Великого поста, а стало быть усвоение информации на сытый желудок приводит к нарушению причинно-следственной связи.
Ростислав30 марта 2013, 09:18
Ту информацию, которую возможно и выдавали сотрудники Вконтакте ФСБ (а у ФСБ есть право ее запросить и получить) можно было также взять с их личных страничек вполне легальным способом =). Так что утечки как таковой нет. Просто журналистами нужна была "сенсация".
Василий29 марта 2013, 18:07
Ну, а где гарантия, что Носик и представители сети "Вконтакте" говорят правду? Выслушали только одну сторону - и сразу же решили, что права именно она.
Ольга29 марта 2013, 17:41
Спаси, Вас, Бог за эту и другие интересные статьию Это крысиное гнездо надо ворошить и их истинное лицо поазывать под рубрикой:"Кто заказывает Хаос в мире?"
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×