Сретенская духовная семинария проводит набор учащихся в магистратуру на 2014/ 2015 учебный год.
Магистратура – это высшая ступень духовного образования, на которой осуществляется подготовка священнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений и специалистов в области богословской и церковно-исторической науки.
Набор в магистратуру Сретенской духовной семинарии осуществляется по двум направлениям: «Церковная история» и «Пастырское богословие».
Срок обучения – 2 года.
В магистратуру Сретенской духовной семинарии принимаются лица в возрасте до 35-ти лет, успешно окончившие семинарию (бакалавриат, специалитет).
Желающим поступить в магистратуру необходимо предоставить в канцелярию следующие документы:
1) Прошение на имя ректора (пишется при подаче документов);
2) Письменное благословение – рекомендация правящего архиерея;
3) Заполненная анкета (заполняется при подаче документов);
4) Фотокарточки матовые (3х4 – 6 шт. и 4х6 – 4 шт.);
5) Автобиография;
6) Свидетельство о рождении;
7) Документ о среднем образовании;
8) Диплом об окончании духовной семинарии;
9) Справка о составе семьи;
10) Копия удостоверения о хиротесии;
11) Свидетельство о крещении;
12) Медицинская справка (форма 086/у);
13) Медицинский страховой полис;
14) Копии паспорта и приписного свидетельства или военного билета;
15) Реферат по теме профиля специализации.
***
Схема прохода в здание СДС
***
ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Направление |
Форма обучения |
Вступительные испытания |
Пастырское богословие |
Очная |
|
Церковная история |
Очная |
Прием документов производится в библиотеке семинарии с 4 июня по 28 июля 2014 года, с 10:00 до 17:00, кроме выходных.
Прибытие абитуриентов в семинарию на вступительные экзамены – 29 июля 2014 года.
Вступительные экзамены проводятся с 30 по 31 июля 2014 года.
Начало занятий – 1 сентября 2014 года.
Проживание, питание и обучение – бесплатные. Стипендия не выплачивается.
Контактная информация – е-mail: seminary@pravoslavie.ru
***
НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕОЛОГИЯ»
ПРОФИЛЬ «ПАСТЫРСКОЕ
БОГОСЛОВИЕ»
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В
МАГИСТРАТУРУ
Вопросы по пастырскому богословию
- Понятие пастырского богословия. История науки
- Понятийный аппарат пастырского богословия.
- Духовно-нравственные и канонические требования к будущему пастырю
- Учение о всеобщем священстве и особая роль пастыря в православной сакраментологии
- Учение о пастырстве в Православии в отличие от католического и протестантского понимания.
- Бог как Пастырь Израиля в Ветхом Завете
- Идеальные пастыри Ветхого Завета (Моисей, Самуил, Давид, Езекия и др.)
- Пастырское и пророческое служение в Ветхом Завете: сходства и отличия
- Христос как Пастырь по Евангелию от Иоанна
- Учение Христа о власти и пастырстве в Евангелиях
- Образ пастыря в Посланиях св. апостола Павла.
- Требования к пастырю и клиру в «пастырских» посланиях апостола Павла
- Свт. Григорий Богослов о пастырстве и священстве (Первое слово на Пасху)
- Свт. Иоанн Златоуст о пастырстве («Слова о священстве»)
- Свт. Григорий Двоеслов как теоретик и практик пастырства (по материалам жития и трактата «Об обязанностях пастыря»)
- Свт. Филарет Московский об обязанностях пастыря
- Св. прав. Иоанн Кронштадтский о пастырстве
- Новомученики и исповедники Российские как пример истинного пастырства (свт. Тихон Патриарх Московский, сщмчч. Вениамин и Серафим Петроградские, сщмч. Иларион Верейский)
- Развитие православной сакраментологии
- Пастырство и сакраментальная жизнь Церкви: Евхаристия. Подготовка пастыря к Евхаристии.
- Требования к пастырю во время совершения Божественной Литургии (различные случаи пастырской практики)
- Таинство Крещения (практические аспекты)
- Таинство покаяния (догматический аспект).
- Канонические аспекты таинства покаяния (исторический аспект). Вопрос о епитимии в современных условиях.
- Таинство брака (догматический, исторический и практический аспекты)
- Канонические требования к законному браку и время его совершения
Вопросы по догматическому богословию
- Предмет и метод догматического богословия. Источники догматического учения Православной Церкви. Взаимосвязь вероучения и духовной жизни.
- Догматы, богословские мнения, ереси. Сотериологическое значение христианских догматов.
- Важнейшие вероучительные тексты Православной Церкви: решения соборов, символы веры, исповедания веры святых отцов, святоотеческие творения, «символические книги», литургические тексты.
- Православное понятие о богопознании. Естественный и сверхъестественный пути богопознания. Божественное Откровение.
- Спор о границах богопознания в IV в. Учение отцов-каппадокийцев о богопознании.
- Спор о границах богопознания в XIV в. Учение свт. Григория Паламы о богопознании.
- Апофатическое и катафатическое богословие. Божественные свойства и их именования.
- Догмат о Пресвятой Троице – основа веры Церкви. Непостижимость троичного догмата. Аналогии Пресвятой Троицы в тварном мире.
- Свидетельства Ветхого Завета и Нового Завета о Боге-Троице.
- Тринитарные ереси и троичное богословие в доникейский период.
- Троичная терминология, этапы становления. Учение о Пресвятой Троице отцов-каппадокийцев.
- Римо-католическое учение о Filioque и его опровержение.
- Христианское учение о происхождении мира. Предвечный замысел Божий. Участие лиц Пресвятой Троицы в творении мира. Причина и цель сотворения мира.
- Ангелы в Священном Писании. Происхождение ангелов, природа ангелов. Ангельская иерархия. Православное учение о падших духах.
- Создание человека. Предназначение. Райское состояние. Образ Божий в человеке и его проявления.
- Прародительский грех. Следствия грехопадения.
- Свидетельства о Божественности Иисуса Христа: ветхозаветные и новозаветные.
- Господь Иисус Христос – совершенный Бог и человек: свидетельства Вселенских соборов и святых отцов.
- Образ соединения двух естеств во Христе. Провести общий сравнительный анализ православной христологии с несторианской и монофизитской.
- Православное учение о Божией Матери.
- Понятие о спасении. Объективная и субъективная сторона спасения. Термин «искупление». Способ изложения учения о спасении в Священном Писании и у святых отцов. Основные сотериологические образы.
- Понятие о Божественной любви и правде. Кому принесена Жертва? Принцип заместительных страданий в Священном Писании и святоотеческом наследии.
- Христос – Первосвященник: смысл сотериологического образа, его представленность в Писании и у святых отцов.
- Понятие о Церкви: термин «Церковь», определения Церкви. Цель и назначение Церкви. Кто ей принадлежит? Границы Церкви.
- Понятие о священнодействии, обряде и Таинстве. Число Таинств и их богоустановленность. Действительность и действенность Таинств.
- Понятие о таинстве Крещения. Установление. Крещение младенцев.
- Понятие о Евхаристии. Установление. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии. Евхаристическая терминология.
- Православное учение о божественной благодати. Взаимодействие благодати и свободной воли человека в деле спасения.
- Кончина мира. Образ совершения всеобщего Суда, свидетельства Священного Писания.
- Хилиазм. Апокатастасис. Состояние осужденных. Блаженное состояние праведников.
***
НАПРАВЛЕНИЕ «ТЕОЛОГИЯ»
ПРОФИЛЬ «ЦЕРКОВНАЯ
ИСТОРИЯ»
ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ
- Становление христианской Церкви. От Апостолов до св. Константина Великого.
- Христианство и язычество.
- Св. Константин Великий. Христианизация Империи.
- Христологические споры. 1-й и 2-й Вселенские Соборы.
- Церковная политика Феодосия Великого. Победа над язычеством.
- Триадологические споры. 3-й и 4-й Вселенские Соборы.
- Антихалкидониты. Юстиниан. 5-й и 6-й Вселенские Соборы.
- Церковно-государственные отношения святоотеческой эпохи. Теория «симфонии».
- Трулльский Собор. Корпус канонов Православной Церкви. Расхождения в церковных обычаях.
- Кризис иконоборчества. 7-й Собор и Торжество Православия. Становление византийской церковной традиции.
- Монашество на Востоке и на Западе. Роль в церковной жизни. Уставы и ордена. Исихазм.
- Римская Церковь до св. Григория Великого. Концепция «примата». Filioque.
- Распространение христианства по Европе. Просвещение славянских народов. Крещение Руси.
- Отчуждение христианского Запада от Востока. Крестовые походы. Лионская и Флорентийская унии.
- Феномен «Византии» как христианской Римской империи. Концепция «вечного Рима». Принципы устроения христианского государства и общества. Роль Церкви.
- Империя от Константина до Юстиниана. Вторжения варваров. Войны с Персией. Упадок Западной империи. Реформы Анастасия.
- Политика Юстиниана. Наступление на Западе. Маврикий и примирение с Персией. Тирания Фоки. Ираклий и Великая Персидская война. Арабы.
- Кризис VII века. Военно-административная реформа (фемы). Арабские осады Константинополя. Болгары. Исаврийская династия.
- Перелом в борьбе с Халифатом. Болгарские войны. Договоры с Русью. Усиление Империи при Македонской династии. Василий II Болгаробойца.
- Кризис XI века. Конфликт аристократии и бюрократии. Вторжение сельджуков.
- Эпоха Комнинов. Отношения с Западом. Мануил I. Революция Андроника I. Династия Ангелов. 1204 год.
- Борьба с латинским господством. Никейская и Эпирская державы. Политика династии Ласкарей. Аристократический переворот Михаила VIII Палеолога.
- Империя при Палеологах. Турецкий натиск. Мануил II. Флорентийская уния. 1453 г.
- Византийское наследие. Православие на Балканах и на Ближнем Востоке. Проблема Константинополя («Восточный вопрос»).
- Славянская книжность. Кирилл и Мефодий. Переводы.
- Понятие о церковнославянском языке и его краткая история.
- Крещение Руси при Фотии. Княгиня Ольга. Владимир Святой.
- Русская Церковь киевского периода. Епархии. Монастыри. Становление местной традиции.
- Церковь в Московской Руси. Автокефалия. Учреждение Патриаршества.
- Монастырское движение в XIV–XV вв. Сергий Радонежский.
- Русская Церковь в XVII веке.
- Раскол. Книжная справа Патриарха Никона.
- Синодальный период в истории Русской Церкви. Реформы церковных учреждений.
- Церковное образование и церковная наука. Духовные школы. Крупнейшие деятели духовного просвещения.
- Монашество в XVIII–XIX вв.
- Старчество. Его роль в церковно-общественной жизни.
- Поместный Собор 1917–1918 гг. Патриарх Тихон. Советская власть и Церковь в довоенный период.
- Русская Церковь в эмиграции. Межправославные отношения в XX веке.
- Русская Церковь во второй половине XX века. Возрождение Православия в России.
- Новейший период истории Русской Православной Церкви.
- Киевская Русь в домонгольский период.
- Владимиро-Суздальская Русь. Монгольское иго. Возвышение Москвы. Иван III.
- Россия в XVI веке. Идея «Третьего Рима». Иван Грозный. Борис Годунов.
- Россия в XVII веке. Смута. Правление Романовых. Реформы.
- Петровская и послепетровская Россия. Основные направления развития государства. Войны XVIII столетия. Эпоха Екатерины II.
- Россия в первой половине XIX века. Отечественная война. Влияние европейских идей. «Священный союз». Николай I. Крымская война.
- Реформы Александра II. Революционное движение. Политика Александра III. Русско-японская война и революция 1905 года. Первая мировая война.
- Революции 1917 года. Гражданская война. Советская Россия в довоенный период.
- Великая Отечественная война. Поворот в идеологии 40-х гг. «Оттепель» и «застой». «Перестройка» и крах советской власти.
- Новейший период истории Русской Православной Церкви.
***
- Реферат прежде всего должен носить характер аналитического обзора по теме, которую абитуриент предполагает разрабатывать в ходе обучения в магистратуре.
- При этом цель реферата состоит в демонстрации навыков самостоятельного научного мышления и письменного изложения собственных мыслей.
- Реферат должен отражать:
- – четкое изложение сути поставленной проблемы;
- – грамотное формулирование мыслей;
- – самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций (устойчивых и альтернативных) и аналитического инструментария;
- – структурирование информации;
- – использование основных категорий анализа;
- – выделение причинно-следственных связей;
- – иллюстрирование понятий соответствующими примерами,
- – аргументирование выводов, обобщающих чужую и авторскую позиции по поставленной проблеме,
- – владение научным стилем речи.
- Объем реферата должен составлять 20 страниц компьютерного текста.
- Реферат выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Размеры полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 30 мм. Основной шрифт – TimesNewRoman, 14 пт, полтора интервала.
- Реферат состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, разделенной на главы, заключения, списка использованной литературы.
- Во Введении обязательно должны быть четко и непротиворечиво представлены актуальность темы, ее цель, задачи.
- В Заключении приводятся выводы, которые, с одной стороны, должны соответствовать задачам, а с другой – отражать авторский взгляд на описываемый вопрос.
- При написании реферата обязательны цитирование, сноски. Оформление сносок: сноски помещаются постранично, нумерация – сквозная по главам. Основной шрифт – TimesNewRoman, 10-11 пт, один интервал.
- Реферат завершается списком использованной литературы, который должен содержать не менее 30 наименований.
- Реферат, в том числе и библиографический аппарат, оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и их актуальных редакций.
- При оценке реферата учитываются следующие критерии:
- – степень исчерпанности темы;
- – полнота определения рассматриваемых понятий, соответствие их теме;
- – целесообразность и эффектность примеров;
- – применение категорий анализа;
- – использование приемов сравнения и обобщения для выяснения взаимосвязи понятий и явлений;
- – способность к объяснению альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему;
- – диапазон используемого информационного пространства;
- – внутренняя структурация;
- – логика изложения;
- – доля оригинальности тезисов, их соответствие аргументам;
- – соотношение чужой и авторской аргументации;
- – наличие личной оценки проблемы;
- – степень самостоятельности работы;
- – владение нормами современного русского литературного языка;
- – умение вести устную дискуссию по избранной теме
Какой же русский не мечтает о Константинополе?!
Бог им в помощь!
я даже представить себе не могла, что бывают такие классы!
Наверное в такой красоте просто не получается плохо учиться!))