Не стать преградой на чьем-то пути

    

“Неверующие люди зачастую лучше и добрее, чем христиане!” Вам приходилось когда-нибудь слышать подобные заявления?

«Неверующие и нецерковные люди зачастую и чище, и добрее, и отзывчивее, чем христиане

Вам приходилось когда-нибудь слышать подобные заявления? А самому говорить что-то с этим схожее? Или хотя бы думать так?

Лично я слышу или прочитываю эти или похожие слова достаточно регулярно и прекрасно понимаю, на чем говорящие и пишущие их основываются. Сам, однако же, так никогда не говорю и даже не думаю. Но и в полемику тоже чаще всего не пускаюсь: трудно ее по ряду причин вести, да и не уверен, что это нужно. Или, иначе: не уверен, что нужно именно это.

Нет, ни в коем случае нельзя говорить о том, что «неверующие люди лучше христиан». Это утверждение по сути своей ложно. Они не лучше и не хуже, они такие, какие есть, — со своими достоинствами и недостатками, сильными и слабыми сторонами, в чем-то разные, в чем-то удивительно напоминающие друг друга. С кем-то из них приятно общаться, кого-то, узнав хоть немного, всю жизнь будешь старательно избегать. Каждый из них индивидуален, неповторим, и зачем же с «ними», со всей совокупностью «их» сравнивать тех, кто наполняет сегодня наши храмы, зачем вообще нужны эти сравнения?

Ну, ведь ясно же, что и в Церкви люди разные — по характеру, по темпераменту, по образу жизни, по интеллектуальному уровню, по социальному положению наконец. И они, хотя и объединены общей верой, участием в Таинствах Церкви, хотя и составляют мистически одно Тело, не могут, тем не менее, сразу же, после воцерковления, стать совершенно другими и каждый раз «выигрывать» в соревновании на лучшие человеческие качества у тех, кто порога храма еще не переступил. И с течением времени тоже далеко не всегда оказываются к этому соревнованию готовы.

В нас хотят видеть ту соль и тот свет, которыми мы должны для мира быть

Да, к сожалению, очень часто приходится признавать и признаваться самим себе (хотя бы на исповеди), что мы гораздо хуже, чем должны были бы быть. В нас далеко не всегда можно распознать христиан по нашему поведению, манере общаться, отношению к людям и поступкам. И это беда. Беда, потому что мы слишком мало меняемся к лучшему и слишком мало и не усердно трудимся ради этого. Мы зачастую остаемся такими же, какими были до прихода в храм, не движемся вперед, не работаем над собой. А от нас ждут другого... От нас ждут если не совершенства добродетели, то хотя бы просто добродетелей как таковых. В нас хотят видеть пример, ориентир, своеобразное «доказательство» силы и действенности христианства, ту соль и тот свет, которыми мы должны для мира быть. Причем хотят не только люди, к христианству тяготеющие, расположенные, близкие, но и те, у кого оно само по себе вызывает отношение противоречивое, неоднозначное. Даже они тянутся к этому сокровенному в нем и не являемому нами свету... Они могут утверждать, что в нас его нет, но расстраиваются, скорбят, обижаются, когда им и вправду не удается его в нас разглядеть.

Это то, за что обижаются... Но не прощают нам, кажется мне, все-таки другое. Из-за этого другого и говорят о нас подчас, что мы «хуже», хотя само по себе это неправда.

Самое худшее, что может произойти с человеком в Церкви, — это подмена: когда он не меняется, стараясь стать таким, каким учит быть Евангелие, каким хочет видеть его Господь, а ищет (и находит!) в христианстве «оправдания» и «обоснования» для своих страстей.

Не любит человек других людей, раздражают они его, неприятны они ему, не способен он увидеть в них своих братьев и сестер, Богом возлюбленных... А он, вместо того, чтобы оплакивать это бесплодие и пустоту души своей, говорит себе: «За что их любить? Без Бога живут, закона Божьего не чтут, дух попрали, плоть возвеличили, приложились скотам несмысленным и уподобились им. Тьфу!» И «проблема решена».

Или есть у человека страсть к учительству, нравится ему чувствовать себя старше, умнее, опытнее других. А оснований для такого самочувствования вроде бы нет. Но он же не от себя говорит, а от Евангелия, от отцов, от учения церковного! И что с того, что все это перемешано с его какими-то благоглупостями, гордостью и самомнением? Главное: «оправданно».

Или невоспитан человек, не умеет с людьми общаться, оскорбляет, уничижает, унижает их. Хлебом не корми, а дай ему кого-то уесть, уязвить, слово колкое и злое сказать. Но он ведь не просто так это делает — он заблуждения вредные обличает, он ереси опровергает, он духом горит и возмущается!

Когда нас не любят за то, что христианством мы «оправдываем» худшее в себе, тогда дело совсем плохо

Я думаю, что нам очень часто не прощают именно подобных вещей. Да, кто-то не любит Церковь и христиан в принципе. Не любит, потому что безбожник. Или потому, что настолько чужд Евангелию и самому духу его. Кто-то видит в существовании Церкви и христианства обличение своей беззаконной жизни, препятствие к совершению тех или иных злых дел. И тут ничего не поделаешь. Эта нелюбовь «заслуженна» — нам остается лишь терпеть ее и молиться за тех, кто пребывает в таком ожесточении, и... даже радоваться, если нас гонят и преследуют за то доброе, что в нас есть, за то хорошее, чем в самих себе мы христианству обязаны. Потому что велика тогда мзда наша на небесах.

Гораздо хуже, когда нас не любят за то, что мы плохие христиане... Когда же нас не любят за то, что христианством мы «оправдываем» и обеляем худшее в себе, выдавая порок за добродетель и слабость за силу, когда для всех, кроме нас, это очевидно, тогда дело совсем плохо.

Важны дела: они сами скажут за себя, за нас и за нашу веру

Вот именно тогда и начинаются разговоры о том, что «обычные люди лучше христиан». И хоть мы можем с этим не согласиться, можем поспорить, можем даже доказать, что на самом деле это не так, пользы от споров и доказательств будет мало. Важно свидетельство, то есть сама наша жизнь. Важны дела: они сами скажут за себя, за нас и за нашу веру. Дай Бог, чтобы вера была видна из жизни и дел. Чтобы были они ее достойны. И не приведи Господь, чтобы были они дурны, а мы верой пытались их «оправдать» и «обелить».

Если что-то плохо в нас, если сами в себе различаем мы противную христианству тьму, то не оправдывать и обелять ее надо. А честно говорить: «Это худое во мне — не от христианства. Это то, что я пытаюсь в себе благодаря христианству преодолеть. Я плохой христианин, но изо всех сил стараюсь с помощью Божией стать лучше».

Иногда очень трудно так поступать. Но это честно и потому не вызывает отторжение. Это — понятно. И это не дает людям внешним повода думать о христианстве превратно, а значит, не становится преградой на их пути... И мы не становимся этой преградой.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Еще несколько слов о «нехороших» людях в Церкви Еще несколько слов о «нехороших» людях в Церкви
Свящ. Димитрий Выдумкин
Еще несколько слов о «нехороших» людях в Церкви Еще несколько слов о «нехороших» людях в Церкви
Священник Димитрий Выдумкин
Почему давно воцерковленные люди оказываются «нехорошими»? Всё дело в неправильном отношении к Церкви и ее таинствам и в подмене главного второстепенным в духовной жизни.
Почему в Церкви так много «нехороших» людей Почему в Церкви так много «нехороших» людей
Денис Ахалашвили
Почему в Церкви так много «нехороших» людей Почему в Церкви так много «нехороших» людей
Денис Ахалашвили
Часто слышишь: «Я в церковь не хожу и ходить не буду, потому что у вас как на вокзале – кого только не увидишь. И ладно бы люди хорошие – так ведь нет!..»
Кое-что о «церкви хороших людей» Кое-что о «церкви хороших людей»
Марина Бирюкова
Кое-что о «церкви хороших людей» Не надейтеся на сыны человеческия, или Кое-что о «церкви хороших людей»
Марина Бирюкова
Она заговорила вдруг нервно и горячо: «Для меня церковь – не то, что для вас. Я знаю многих хороших людей. Они помогают мне жить. Они и есть моя церковь!»
Комментарии
Агриппина31 мая 2015, 21:02
Все комментарии очень интересны,но по моим наблюдениям невоз-
можно определить степень веры человека по его внешности.
У нас на местном телевидении был социальный опрос-как Вы отно-
ситесь к строительству церквей ,часовен?
Идёт человек лет пятидесяти,грудь нараспашку и на груди массивный крест,корреспондент,естественно принял его за"глубо-
ко верующего" и задал ему этот вопрос.Ответ был "Задорновский"
"Да мне до фонаря,я вообще неверующий!"
-А крест?
-Да я его для понтов повесил!
Если бы в церковь ходили только благочестивые,всё было бы просто,как в индийском кино-зло,так само воплощение дьявола,а
добро,так масло-масленое.В церковь как в аптеку-все идут,толь-
ко кто и зачем,вопрос.Поэтому не может быть "плохих" верующих
и "хороших" безбожников,а так же наоборот,как не может быть
хорощих или плохих национальностей.
Катя30 мая 2015, 09:49
Спасибо за статью!
Роману:наш батюшка сам случай рассказывал о том как его машина зимой в мороз встала на трассе, заглохла. Сам он мало понимает в ремонте авто, поэтому сразу вышел и стал "голосовать", ожидая помощи в буксировке.
Долго стоял, охотников подзаработать было много, но как только они видели его рясу тут же отключали "поворотники" и следовали дальше. Он уже замерзать начал. В этот момент подъехала дорогая иномарка и из нее вышел кавказец. Выяснив, что ему не по пути с батюшкой, он усадил его в свою машину греться, сам поймал на дороге машину и оплатил буксировку. Но все время повторял:"Как можно тэбэ нэ памагат? Ты же их русский имам!?".
Так что все в жизни бывает.
Надеюсь, это для нашего вразумления и исправления.
Слава Тебе, Господи!
Антоний29 мая 2015, 19:29
Большое спасибо за статью! Я готов общаться и безусловно уважать иноверцев и атеистов до тех пор, пока они уважают меня. Среди моих родных, друзей, коллег и знакомых есть атеисты - многие из них очень неплохие люди, достойные и с Честью. Я не пойду на концерт музыкантов, пропагандирующих атеизм (групп типа Louna и пр.) чтобы сорвать его - я уважаю право атеистов на самовыражение. Я не пойду к иноверцам, чтобы обличать их в ложной вере. Но и не позволю сорвать церковную службу в нашем храме, если найдутся желающие это сделать. Я не потащу атеиста в храм насильно и не буду обижать его. Но не дам пропагандировать атеизм в моём доме. Я готов сотрудничать с атеистами в решении общих для всей страны задач. Но не пойду на поводу атеистов и иноверцев в антицерковной и прочей антидуховной деятельности. Если знакомый-атеист просит о помощи в жизненной ситуации - я протяну ему руку. Если кто-то назовёт меня "православнутым фанатиком" за то, что наша семья строит свою жизнь в соответствии с родным для нас Православием - я не обижусь, это его право быть несогласным со мной, также как я не согласен с ним. Одним словом, я строю свою жизнь на взаимоуважении с другими людьми и считаю себя в этом смысле убежденным интернационалистом и сторонником дружбы между народами и религиозными группами (кроме явно деструктивных - сатанистов, террористов, ультралибералов-евросодомитов и пр.).
Ира29 мая 2015, 13:19
Святыми вашими молитвами , батюшка , да будем учиться быть христианами не только на словах, но и на деле! Без дел вера мертва ! Это наша обязанность перед Господом , что б по делам нашим видели люди неверующие , что мы не такие же ( если не хуже) , чем они .Мы своими необдуманными словами и поступками очень лекго можем человека колеблющегося отвернуть от православия. А враг не дремлет - сектанты очень вежливые и тактичные. И часто помагают больше, чем православные ( что угодно сделаем, а вы приходите к нам , мы хорошие). Так моя тетя была втянута в Свидетели Иеговы , а сын перестал в церковь ходить , услышав , как две хористы, обсуждали третью. Спаси нас , Господи , грешных и неразумных !
Наталия 28 мая 2015, 18:37
Действительно, встречается такое явление, о котором данная статья, и похоже, что оно называется лукавство, когда люди, которые регулярно посещают церковь, при этом могут использовать то слова из Евангелия, то строчки псалмов, то изречения св. отцов и вообще, слово Божие для прикрытия и «оправдания» плохого. Однако, лукавство во внешнем мире тоже присутствует, и те из «внешних», которые стремятся прикрывать и оправдывать плохое, используют для этого иные доводы, более «светского» характера, если так можно выразиться.
Поэтому, как говорит народная пословица, одно другого не слаще. Спаси Бог!
Михаил28 мая 2015, 13:51
Я понимаю, о чем пишет отец игумен, но не хочу принять это.
Верующие - единственные люди в которых ещё что-то святое осталось! Неверующие могут быть хорошими, ответственными, порядочными, "добродетельными", но это как чужие дети.
Вы же знаете какие у чужих бывают хорошие детки?
Уж получше наших.
Но кто променяет чужого на своего?
Почитайте Ветхий Завет. Древние евреи ещё те ничтожества были, но Господь Бог их любил. И этим было ВСЁ оправданно, до поры до времени конечно, но однако.
Я в жизни руководствовался и буду руководствоваться принципом - хочешь угодить людям - не сможешь угодить Богу.
Самое последнее, о чем я думаю, это о том чтоб не соблазнить неверующего или атеиста какого-то.
Или на меня бесы не клевещут? Или для дьявола я не плохой христианин? Или бесов мне ещё не "соблазнять"?
Эти неверующие вообще...Они иглу кланяются и Ленину кланялись. На западе они гомосексуалистам кланяются. Самое последнее дело считаться с такими людьми.
Почему мы не вспоминаем, что Бог их не любит, Он им не Отец. Или Божие благословение и проклятие уже нечего не значит?
С какого перепугу атеист, внезапно, стал "лучше"?
Короче бить своих чтоб чужие боялись не вариант, братья.
Лариса Воронина28 мая 2015, 11:55
Олег:
/Вас не пугает весь инфернальный ужас и ложь того, с чем Вы так легко соглашаетесь?... Лариса, что лично для Вас главное в христианстве? Что главное должно быть в христианах?/

По первому вопросу: речь шла о внешней стороне - начинаешь помогать всем без подряд и в какой-то момент понимаешь, что тебя используют, и надо было думать, прежде чем кидаться в авантюры. И еще: полезно ли использовать такие сильные по психологическому воздействию выражения типа "инфернальный ужас"? Силу своим словам мирянам лучше придавать аргументами.

По второму вопросу: отвечать не компетентна. Да и не обязана.
---------------------------------
Василию:
Спасибо, что вы правильно поняли.
Лена28 мая 2015, 01:05
Могу ошибаться,но кажется Индира Ганди говорила:"Мне нравится ваш Христос.Но меня разочаровали христиане".Мы только и делаем,что пересуды ведем....о других,о ближних,сравниваем,выводы делаем,мыслями переполнены ненужными...если бы у каждого человека Христос бы стоял перед глазами,как можно было бы брата своего укорить в чем то,когда своя немощь только и видна была бы.Себя ломаем братья и сестры...меньше слов,больше дела.Глядишь и темы такой для обсуждения не станется.Хочется надеяться.
Олег27 мая 2015, 15:36
Олегу: Дорогой тёзка, человек может в один день, в день своей смерти, креститься, исповедаться и причаститься.
Второе. О. Сергий (Шевич) в этой цитате, видимо, исходил из принципов акривии. И (мое мнение) имел ввиду уже запечатленное в вечности состояние человека. Но, Вы не знаете даже следующих двух минут жизни собеседника. Не говоря о годах. Поэтому относитесь к каждому встречному хорошему человеку из мусульман, индуистов и даже атеистов как к потенциальному христианину, и гораздо лучшему чем Вы.
Третье. О. Сергий(Шевич) вообще очень акривически настроен. Но к кому? К воцерковленым христианам.(Вы все выполняете, что о. Сергий от нас требует?) И наоборот, к нехристианам относится икономично, с жалостью. Даже в контексте приведенной Вами цитаты. Точнее перед ней.
Четвертое. Я бы тоже радовался, или злорадствовал, если бы большинство христиан были лучше большинства нехристиан в свете нагорной проповеди.
Олег27 мая 2015, 13:57
Елена, величайшие святые и отцы Церкви считали себя перманентными грешниками (достаточно посмотреть окончание последования ко Святому Причащению). И не в планке дело, на них была благодать, и поэтому они совершенно объективно оценивали свое падшее состояние. Про разные планки ничего не вспоминается из Евангелия. Только "не греши больше", и все. Меняетесь и слава Богу! Не зацикливайтесь на я был, я стал. Все это "я стал" только замок на песке до частного Суда Божия( в лучшем случае) или до Страшного Суда( в менее хорошем случае). Про худший случай и думать не хочется, когда "я стал" действительно окажется замком на песке.
Марина27 мая 2015, 13:28
Спаси Господи за эту статью! Думаю об этом постоянно - как не стать для близких,такой прегадой?!
Антон27 мая 2015, 01:37
Статья хорошая.Все статьи здесь хорошие,а почитав большую часть коментариев,точно убеждаешься всё прям про нас.
Олег26 мая 2015, 21:09
Многие, кто не знает Бога, поражают нас своим добродетельным поведением. Очень часто нам оказывается до них далеко. Зачастую христиане бывают хуже других людей. Но эти другие люди не знают Бога, и их грех – в этом. Это самый значительный и самый тяжелый из грехов.
архимандрит Сергий (Шевич)
Даже они тянутся к этому сокровенному в нем и не являемому нами свету... Они могут утверждать, что в нас его нет, но расстраиваются, скорбят, обижаются, когда им и вправду не удается его в нас разглядеть. А по моему они злорадствуют(это моё мнение)
Олег26 мая 2015, 17:28
Георгий, в том то и дело, что многие из нас после воцерковления не остаются такими же, а становятся на порядок хуже, если смотреть через призму нагорной проповеди и притч Христовых. Важнейшего поучительного, того чего от нас ждет Христос, из Евангелия. А, то, мы бросаем курить и материться, но раздуваемся от важности (наши бедные близкие!) Из брехливых блудливых псов превращаемся в шипящих змей. И жалим, жалим, жалим. Покуда яда хватит.
Я против курения и мата, но надо же все-таки расставлять приоритеты.
Олег26 мая 2015, 16:58
Брат Алексей, сколько таких родственниками "гонимых за Христа!" Я в том числе совсем еще недавно. Это было бы смешно, если б не было так грустно. Величайшая прелесть!
Эти т.н. "гонимые" уже проиграли без всякой борьбы. Прямо на старте. Сейчас скажу только о собственном опыте. От этого лживого пафоса практически невозможно отказаться пока Господь Бог не потрясет самые основы твоей жизни, и ты не затрепетаешь как травинка. Бог противиться гордым. Это реально не просто слова.
Елена26 мая 2015, 16:53
Я думаю, что лучше не судить о том насколько остальные соответствуют духу православия, а обратиться на себя, а сам-то ты "соответствуешь"? Во всем? То-то и оно! Не знаю точно, но наверное даже самые праведные люди иногда считают себя большими грешниками. У них "духовная планка" выше. Наверное в этом и смысл Веры - поднимать эту "планку". Я крестилась уже будучи взрослым человеком и замечаю, как меняюсь внутренне, честное слово иногда замечаю насколько разными становятся мои суждения и поступки с теми что были раньше. Причем такое ощущение, что это само собой происходит. Почему-то вспоминаю эпизод из 3 части "Крестного отца", где католический священник берет в фонтане камушек разбивает его и говорит, что хотя он и долго лежал в воде, но она не проникла в него, так и некоторые люди ходят в церковь но вера в них не проникает...И у меня чувство, что Вера в меня "просачивается" постепенно что-ли. Вот как-то так.
Георгий26 мая 2015, 11:33
Дело не в том, что кому-то может показаться, что неверующие лучше. Они, правильно, такие же. Страсти в человеке живут не зависимо от того верующий он или нет. Просто когда человек себя ни к какой среде не относит, никаким положением не обличен, то взятки с него гладки. Поругался в очереди за хлебом, ну и что? Выпил лишнего вина, ну с кем не бывает? Даже может еще чего набедакурил, ну и ладно. И т.п. А если он в храм ходит, начинают говорить, ну на до же, он еще верующим себя называет… И это не важно про кого, можно подставить вместо верующий – чиновник, милиционер, врач и т.п. Человек занимающий определенную позицию в обществе – власти, закона, здоровья, нравственности, становится как бы олицетворением этого и к ним более пристальное внимание. В том числе и для того, чтобы себя оправдать.
Ольга26 мая 2015, 11:04
Спасибо за статью, отец Нектарий. По моим наблюдениям, многие и добрые, и отзывчивые люди боятся, что наша Церковь превратится в "православный ИГИЛ", и потому никак не ступят на дорогу к Вере. Или Господь еще не призвал. Ведь шишек набито со всех сторон немало. Но если мы будем стараться понимать, что воистину движет нашей душой, когда мы обличаем и проповедуем, одной опасностью будет меньше. Спаси, Господи!
Алексей26 мая 2015, 10:44
Было в деревне два поросенка. Больных. Глистами. Начали их лечить. Один ел лекарства - второй нет. Из того, который ел лекарства полезли глисты, очень много глистов. Зрелище печальное и неприятное. А теперь вопрос: как вы думаете какой из этих двух поросят лучше? Вы уж простите за деревенскую наблюдательность, но с христианами тоже так бывает. Когда ты не идешь к Богу у тебя много друзей, хорошее настроение, ты не раздражителен, по своему счастлив, понятие греха размыто и неопределенно, а когда ты вступаешь на путь борьбы, от одних только родственников можно услышать столько приятных вещей! Это борьба и не дергайте человека пока он не победил...
Василий26 мая 2015, 01:06
Лариса Воронина, мне кажется Вы подметили очень тонкий момент. И я сразу вспомнил новейшую историю Римско-Католической церкви. Начиналось всё очень хорошо... Вначале они попросили прощения у "прогрессивной общественности" за черствость, отсталость и прочее мракобесие, и пообещали исправиться. Затем они покаялись перед евреями за вековые гонения. Затем покаялись перед мусульманами за крестовые походы. Затем перед феминистками за "угнетение женщин". И пошло-поехало... Теперь они каются перед гомосексуалистами...
Оксана Гобаева26 мая 2015, 01:01
О, Боже, это же обо мне нерадивой
Дарья25 мая 2015, 23:11
"К сожалению, довольно большая часть православного истэблишмента, в том числе, к еще большему сожалению, священники, буквально разжигают в прихожанах то, о чем Вы сказали". Согласна с мнением. И в этом самая большая печаль и опасность, особенно для неокрепших душ...
Лариса25 мая 2015, 20:47
«Неверующие и нецерковные люди зачастую и чище, и добрее, и отзывчивее, чем христиане!»
Вам приходилось когда-нибудь слышать подобные заявления?

Не только слышать, но и видеть тому подтверждение.

Считаю, что очень большая ответственность лежит на священниках, да и вообще на тех, кто причастен к работе в Церкви. Надо это четко понимать тем, кто идет трудиться в Церковь, а особенно тем, кто хочет быть матушкой.
Natalya Danilova25 мая 2015, 20:25
Надежде:
А вы знаете - я согласна с вами! "Как будут судить их и нас - неизвестно, думаю - на том свете многие удивятся". Почаще бы всем нам вспоминать заповедь: "Не судите, да не судимы будете"!
Сергий. Кострома.25 мая 2015, 20:15
На вопрос, обсуждаемый здесь, советую отвечать так - ко Христу идут грешники, праведники вне Его.
Игорь25 мая 2015, 19:46
Спаси Господи, мир всем. Платформой для такой постановки вопроса "лучше - хуже" служит одно и то же людское заблуждение. А именно ошибочная трактовка понятия "богоизбранность". Те большие грабли, на которые наступил целый народ 2000 лет назад, в своих бесчисленных персональных копиях бьют по лбам как верующих так и неверующих. Богоизбранность это не барское привилегированное положение, а избрание Господом человека для претворения Своей Воли, и в связи с этим повышенные и более жесткие требования к человеку на грани "не могу" его человеческого естества. И думать, что приняв Святое Крещение, человек стал лучше - для неверующих заблуждение, а для верующих - гордыня.Нет - человек остался тем же. А в Святом Крещении человек лишь заявляет Богу о своем желании избавления от греха во имя вечной жизни с Ним. Крещение сродни присяге в армии. Однако многие ли из нас следуют этой Небесной Присяге на верность Господу Иисусу Христу? Уж будем честны перед собой. К сожалению написать больше не дает формат комментария.
Надежда25 мая 2015, 17:59
Андрею, Ларисе
Зато зайдите на любой православный ресурс. Даже на этом сайте в комментариях столько осуждения в адрес тех, "чужих", неверующих. Такое впечатление, что собрались протестанты, которые уже вреде бы спасены одной причастностью к своей конфессии. Давайте будем честными и в обратную сторону. Как будут судить их и нас неизвестно, думаю на том свете многие удивятся.
Роман25 мая 2015, 17:20
Вот у меня был случай. Я в Костроме живу. Зимой навалило снега,я у церкви машину поставил, пошел в церковь. Потом мне надо было ехать. В машину сел, завел, стал назад сдавать, машина забуксовала, и стаскивает и стаскивает ее к церковной ограде. Православные видят и смеются. Выехал я один милиметр до забора расстояние было. Этим же вечером у дома,темно уже, опять я застрял. Идет человек и САМ стал мою машину выталкивать, по глубокому снегу, метров шесть буквально на руках ее вынес(очень сильный физически). Я вышел его поблагодарить вижу нерусский вроде.
Спрашиваю как тебя зовут?
Он говорит, Анзор.
Я говорю, ты ...(пытаюсь угадать его национальность).
Не дожидаясь моих вариантов, говорит Я-чеченец.
Обнял меня как чеченцы между собой обнимаются и пошёл.
Сами можете оценить, я здесь никаких оценок не даю.
Это статья о дружбе народов.
Олег25 мая 2015, 15:29
Христос Воскресе, Лариса Воронина! "Да, соглашусь, христиане могут быть менее отзывчивы - шишек-то уже понабивали."
Вас не пугает весь инфернальный ужас и ложь того, с чем Вы так легко соглашаетесь? К сожалению, мы часто такими бываем, но мы не должны и не можем быть такими никогда! При чем здесь шишки? Назвался груздем, полезай в кузов. Или не называйся. А, то, с нашей стороны получается такая по силе воздействия дискредитация Церкви, что никаким маратам гельманам и не снилась.
Лариса, что лично для Вас главное в христианстве? Что главное должно быть в христианах?
ТаняСем25 мая 2015, 15:20
Очень согласна со статьей батюшки Нектария,что христиане-это такие же люди со своими плюсами и минусами!Только вот вопрос у меня "плохой христианки,изо всех сил пытающейся с Божьей помощью преодолеть все худое во мне",как общаться с примерной христианкой,которую "хлебом ни корми,дай кого-нибудь уесть"(цитирую статью),причем человек регулярно ходит в Храм,ездит по святым местам,причащается,но словесно уничтожает так,что крайне непозволительно!А ведь этот человек заместителем работает и работает с людьми!Рассуди нас,Господи и помилуй!
Алексей KZN25 мая 2015, 15:17
Хорошая статья! Мне очень она понравилась. На сердце стало светлее. Мало ли кто что говорит. Не зря ведь говорят умнейшие люди: "Хочешь изменить мир - начни с себя." Тем нам и надо заниматься. Побольше бы таких статей, а то уже тошнит от гомосексуальной темы.
Олег25 мая 2015, 15:03
Наконец то, о. Нектарий! К сожалению, довольно большая часть православного истэблишмента, в том числе, к еще большему сожалению, священники, буквально разжигают в прихожанах то о чем Вы сказали. Под злость, занозчивость, высокомерие и обидчивость данного конкретного человека они подводят такое фундаментальное основание, что все это расцветает в нем в геометрической прогрессии.
иван25 мая 2015, 14:19
Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи!(Серафим Саровский)

Наталья Велигорская25 мая 2015, 12:22
Спасибо за статью. Она мне очень помогла наконец понять мои претензии к неверующим и к не воцерковленным людям. На самом деле все домыслы в отношении этих людей нужно обратить к себе и повнимательнее рассмотреть в себе самость и гордыню. Спасибо!
Спаси Господи Вас, отец Нектарий!
Екатерина25 мая 2015, 12:14
В самую суть. Спасибо!
Екатерина.
Михаил25 мая 2015, 11:17
Спаси Господи, братья и сестры!

Согласен со статьёй отца Нектария. Мне кажется, что христианин - это точно такой же человек, как и любой другой.
Отличие только в том, что Господь дал ему дар веры. Это подарок такой, подарок Новой жизни. Но нужно трудиться, чтобы взрастить это зерно в себе. Зерно вечной жизни. Что происходит в душе каждого из нас, как растёт это зерно? Это знает только Господь. Господь милостив ко всем, и к добрым, и к злым, и к имеющим дар веры, и к не имеющим.

Лично мне кажется, что человеку, который не достиг явной перемены к лучшему в себе, перемены, очевидной для окружающих, ему лучше не афишировать свои религиозные взгляды. Видите, как ругают наших священников? Сколько людей ненавидят нашу Церковь? Поэтому не стоит нам отдавать себя на растерзание злой молвы. Господь знает, что внутри каждого из нас. Мы должны стараться жить по Закону Божию, молиться и трудиться. Тогда Господь спасёт и сохранит нас от врагов видимых и невидимых. А во внешних обстоятельствах, в общении с любым человеком поступать по совести в зависимости от обстоятельств.
Лариса Воронина25 мая 2015, 11:09
Кто это вообще решает - лучше, хуже, "чище"? Где критерий, по которому можно измерить? Кто в праве рассудить? Да, соглашусь, христиане могут быть менее отзывчивы - шишек-то уже понабивали.

Мне кажется, всё это фокус: как только мы согласимся смотреть в другую сторону, нас обманут. То есть, как только мы соглашаемся на дискуссию о "хороших неверующих" и "плохих верующих" - мы уже проиграли. Православная Церковь - это последнее, что удерживает человечество от тотального зла, никакой другой социальный или светский институт на это не способен. Не секрет, что идет компания по дискредитации церкви, а такие разговоры как раз то, что нужно: мол, что от вас проку, кроме вреда? А нам остается только оправдываться...

Люди разные, и переводить разговор в плоскость веры, это то же, что обвинять человека в возрасте, поле, национальности и проч. Неужели неверующие расисты ;)? Ну и дела...



Андрей25 мая 2015, 10:06
"«Неверующие и нецерковные люди зачастую и чище, и добрее, и отзывчивее, чем христиане!»

Вам приходилось когда-нибудь слышать подобные заявления?"
- нет.
Марина25 мая 2015, 09:58
Спасибо за такую полезную душеспасительную статью, отец Нектарий. за такие нужные и верные слова.Спаси Господи!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×