Игорь Евсин. Сергей Есенин путь к Богу — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 128 с.
Книга рассказывает о вере великого русского поэта и о его трагической гибели. Автор обобщил многие исследования, свидетельства людей, близких к поэту, благодаря которым читатель делает вывод, что поэт не мог покончить с собой. И.Евсин рисует подлинный портрет Сергея Есенина, очищенный от лжи и клеветы. Читатель прикасается к глубокой, тонкой душе поэта, страдающей и любящей.
"...читатель делает вывод, что поэт не мог покончить с собой". Чтобы сделать такой вывод вовсе не обязательно что-то читать: одного взгляда на посмертное фото достаточно. На лицо все явные признаки насильственной смерти. Причем, убили крайне жестоко.
P.S.: Книгу с удовольствием приобрету, когда буду в Москве.
Марина Базыкина30 июля 2015, 15:28
Меня всегда поражает в комментариях одна и та же вещь: когда пишут злобные и противные комментарии, подписываются анонимно. А вот почему?что вами руководит?Или, может, КТО? Зачем, в таком случае, вообще заходить на эту страницу и, трясясь от злобы, писать гадости, которые прочитают люди, с любовью и тщанием выпускающие книги, которые вы поносите?
СП20 июля 2015, 21:56
Читательнице (Подмосковье)
"Инония" содержит откровенное и сознательное богохульство, содержит страшное кощунство. Там не просто "атеизм".
Пусть для Вас он - "великий русский поэт", только при чём тут православие?
Читательница (Подмосковье) 20 июля 2015, 00:20
Наталье Богоявленской: Апостол Петр три раза отрекался от Христа. В последующих стихотворениях Есенина было осознание им своих ошибок и раскаяние. Поскольку Вы не читали книгу И. Евсина, я Вам советую прочитать хотя бы его статью: http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/sergej_esenin_i_ego_vera_v_boga/ И стихотворения Есенина, и его письма 20-х годов – подтверждение того, что Бог в его душе был. А сколько крещеных коммунистов-атеистов впервые причащалось перед смертью лишь в постсоветское время! К сожалению, Есенин не дожил до этого времени.
Наталья Богоявленская19 июля 2015, 21:02
Читательнице из Подмосковья: Первый русский новомученик священник Иоанн Кочуров принял мученическую смерть за Христа именно в 1918 году. А дальше идёт список из полутора тысяч имён тех, кто был умучен за свою веру в наш атеистический ХХ век (см. книги игумена Дамаскина Орловского). Никто из них Христа не предал и Святые Дары не похулил. Так что ваша попытка оправдать Есенина выглядит по меньшей мере наивной. О своих духовных устоях (поколебались бы -- не поколебались бы) заранее судить не может никто. Но если, к примеру, мои духовные устои когда-нибудь поколеблются, я уже не буду иметь право называть себя христианкой.
Читательница (Подмосковье) 16 июля 2015, 20:33
Протоиерею Василию Вольскому:
Батюшка, а Вы уверены, что Ваши духовные устои не поколебались бы, если бы Вы, живя в православной стране, какой была Россия до 1917 года, вдруг стали бы гражданином государства, в котором «религия» – атеизм? «Инония», строки из которой Вы привели, была написана Есениным в январе 1918 года. Не сложно посчитать, сколько времени прошло после Октябрьской революции. Может, переворот в стране стал переворотом в тонкой душе Поэта. Может, мы неправильно воспринимаем интонацию этих строк - кто знает! Мне порой слышится в них крик есенинской души, его боль. Осудить легко, труднее понять и простить. В каждом человеке много всего намешано, главное - увидеть свет в его душе. У Есенина он был. У него есть прекрасные стихи о Боге. А уж своей лирикой Есенин неопровержимо доказал, что он великий русский поэт – кто бы что о нем ни писал. И спасибо издательству Сретенского монастыря за эту книгу.
протоиерей Василий Вольский 15 июля 2015, 18:38
Я не читал книгу,но если говорить о религиозности Есенина,то название должно быть такое:"Сергей Есенин:путь от Бога".Не надо из кощунника и богоборца делать святого.Удивляюсь,что книга вышла в издательстве Сретенского монастыря.Следовательно,она имеет гриф Издательского Совета.К вышеприведённым примерам могу добавить свидетельство А.Блока,который,пообщавшись с Есениным в 1918 году,был поражён его ненавистью к Православию.Почитайте"Автобиографию" Есенина.Там он честно пишет об отсутствии веры.А разве мог верующий человек написать такие строки: "Тело,Христово Тело выплевываю изо рта"; "И молиться не учи меня,не надо: К старому возврата больше нет"?
Тавифа14 июля 2015, 22:03
Одни обильно поливают грязью и сплетничают по поводу и без него и брызжут ядовитой слюной из зависти; другие пытаются обелить, что для нормального человека намного приятнее слышать и принимать, но правда только у Бога и лишь Ему все известно доподлинно кем был сей человек и поэт.
Читательница (Подмосковье) 11 июля 2015, 11:15
«Есенин со своими друзьями (Шершеневич, Мариенгоф)…»
Не зря народная мудрость гласит: «С кем поведешься…», но человеку с русский душой трудно не любить Есенина.
Наталья Богоявленская10 июля 2015, 17:57
Я не читала эту книгу и не знала о её выходе. Возможно, когда прочту (сделаю это обязательно), в моей душе возникнет совсем другой образ Есенина. Пока же -- могу привести хотя бы несколько фактов из его жизни (это не сплетни -- всё описано в воспоминаниях непосредственных участников событий и в его собственной автобиографии). 1. Серёже Есенину семь лет. По воскресеньям бабка отправляет его в церковь на службу и даёт ему копейку на "вынутую" просфору ("невынутая" стоит полкопейки, вынутая -- копейку). Догадливый парень покупает "невынутую", пёрышком выковыривает из неё частички и несёт бабке, а полкопейки оставляет себе. 2. Уже молодость, Москва. Есенин со своими друзьями (Шершеневич, Мариенгоф) сидят в его комнате; берут икону святителя Николая, разбивают её топором и полученными "дровами" топят печку. 3. Та же компания накануне 1 мая расписывает безбожными надписями стены Страстного монастыря. Это лишь малая толика того, что можно было бы ещё привести. Слов раскаяния в этих и других поступках я не встречала. В своё время я много читала о Есенине и пути к Богу в его жизни не увидела. Простите меня.
Чтобы сделать такой вывод вовсе не обязательно что-то читать: одного взгляда на посмертное фото достаточно. На лицо все явные признаки насильственной смерти. Причем, убили крайне жестоко.
P.S.: Книгу с удовольствием приобрету, когда буду в Москве.
когда пишут злобные и противные комментарии, подписываются анонимно. А вот почему?что вами руководит?Или, может, КТО?
Зачем, в таком случае, вообще заходить на эту страницу и, трясясь от злобы, писать гадости, которые прочитают люди, с любовью и тщанием выпускающие книги, которые вы поносите?
"Инония" содержит откровенное и сознательное богохульство, содержит страшное кощунство. Там не просто "атеизм".
Пусть для Вас он - "великий русский поэт", только при чём тут православие?
Апостол Петр три раза отрекался от Христа. В последующих стихотворениях Есенина было осознание им своих ошибок и раскаяние. Поскольку Вы не читали книгу И. Евсина, я Вам советую прочитать хотя бы его статью: http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/sergej_esenin_i_ego_vera_v_boga/
И стихотворения Есенина, и его письма 20-х годов – подтверждение того, что Бог в его душе был. А сколько крещеных коммунистов-атеистов впервые причащалось перед смертью лишь в постсоветское время! К сожалению, Есенин не дожил до этого времени.
Первый русский новомученик священник Иоанн Кочуров принял мученическую смерть за Христа именно в 1918 году. А дальше идёт список из полутора тысяч имён тех, кто был умучен за свою веру в наш атеистический ХХ век (см. книги игумена Дамаскина Орловского). Никто из них Христа не предал и Святые Дары не похулил. Так что ваша попытка оправдать Есенина выглядит по меньшей мере наивной.
О своих духовных устоях (поколебались бы -- не поколебались бы) заранее судить не может никто. Но если, к примеру, мои духовные устои когда-нибудь поколеблются, я уже не буду иметь право называть себя христианкой.
Батюшка, а Вы уверены, что Ваши духовные устои не поколебались бы, если бы Вы, живя в православной стране, какой была Россия до 1917 года, вдруг стали бы гражданином государства, в котором «религия» – атеизм? «Инония», строки из которой Вы привели, была написана Есениным в январе 1918 года. Не сложно посчитать, сколько времени прошло после Октябрьской революции. Может, переворот в стране стал переворотом в тонкой душе Поэта. Может, мы неправильно воспринимаем интонацию этих строк - кто знает! Мне порой слышится в них крик есенинской души, его боль. Осудить легко, труднее понять и простить. В каждом человеке много всего намешано, главное - увидеть свет в его душе. У Есенина он был. У него есть прекрасные стихи о Боге. А уж своей лирикой Есенин неопровержимо доказал, что он великий русский поэт – кто бы что о нем ни писал. И спасибо издательству Сретенского монастыря за эту книгу.
"Тело,Христово Тело выплевываю изо рта";
"И молиться не учи меня,не надо:
К старому возврата больше нет"?
Не зря народная мудрость гласит: «С кем поведешься…», но человеку с русский душой трудно не любить Есенина.
1. Серёже Есенину семь лет. По воскресеньям бабка отправляет его в церковь на службу и даёт ему копейку на "вынутую" просфору ("невынутая" стоит полкопейки, вынутая -- копейку). Догадливый парень покупает "невынутую", пёрышком выковыривает из неё частички и несёт бабке, а полкопейки оставляет себе.
2. Уже молодость, Москва. Есенин со своими друзьями (Шершеневич, Мариенгоф) сидят в его комнате; берут икону святителя Николая, разбивают её топором и полученными "дровами" топят печку.
3. Та же компания накануне 1 мая расписывает безбожными надписями стены Страстного монастыря.
Это лишь малая толика того, что можно было бы ещё привести. Слов раскаяния в этих и других поступках я не встречала. В своё время я много читала о Есенине и пути к Богу в его жизни не увидела.
Простите меня.