Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

Ах, милый мой Гурам!

Рассказ

Посвящается о. Михаилу Шаталову

Отправился сегодня ремонтировать машину с чудеснейшим и безотказным о. Михаилом в качестве технического консультанта. Кто-то должен был все время «прикуривать» мой аккумулятор от своего, чтобы я мог передвигаться. А также профессионально общаться с автослесарями, чтобы они меня не надули.

Автослесарь. Фото: fotokonkurs.ru
Автослесарь. Фото: fotokonkurs.ru
У него пятеро детей и два храма: один в деревне, а другой на «зоне» строго режима. А у меня генератор не дает зарядки. На фирменную станцию тащиться далеко. Пытаюсь найти электрика возле дома. Ну, и набрался наглости попросить о помощи.

***

Санкт-Петербург. Васильевский остров.

Приезжаем на первый адрес.

– Нужен электрик.

– Электрик пака нет. Акмаль ище не приехал, братан.

– А когда приедет?

– Пака нет. Не приехал ище.

– Хорошо, сколько ждать?

– Пака нет. Патаму чта не приедет сиводня. Он вапще, балеет.

– Как болеет?

– Вапще балеет, братан.

– Понятно. А что делать?

– Памощник есть. Пазвать памощник? Щас пазавьом. Адолат! Иди, пасмотри, машина пригнали!

Адолат смотрит, ходит, уходит, приходит. Приводит двоих. Смотрят, ходят, уходят, приходят. Подходят ко мне.

– Слышь, братан. Не можем сделать. Тестер нету.

– Как нету, у вас же написано: «Электрика».

– Не. Электрик есть. Электрика у нас тоже есть. Акмаль заболел. Ета памощник. Он тестер Ашоту атдал. Нада Ашот ехать. Недалеко тут.

– Где Ашот?

– Ета, братан. Паедещь Уральский улица. Варот читвьортый. Синий.

– Куда? Налево или направо?

– Не. Зачем налева-направа. Во-от. Уральский улица. Варот читвьортый. Синий. Туда.

– Так это и есть налево.

– Нет, братан. Налева не нада.

Подходит, пальцем рисует на мокром стекле моей машины кривой отрезок, ставит на нем четыре черточки.

– Вот, братан, – считает черточки, – адин, два, три, варот читвьортый, синий, – пальцем размазывает на четвертой черточке кружок.

***

Едем налево искать «варот читвьортый»

– Ашот есть?

– Ашот нету. Ашот вчера был. Сегодня Арслан.

– Электрик?

– Электрик.

– Позови.

– Здрастути. Какой машина нада электрик?

Показываю.

Арслан смотрит, ходит, уходит, приходит. Приводит двоих. Смотрят, ходят, уходят, приходят. Подходят ко мне.

– Слышь, братан. Не можем сделать.

– Что? Тестер нету?

– Не. Тестер есть. Заказы многа.

– На утро?

– Не, ни можим. На утра ни можим. Заказы многа. А эта машина ваш вапще трудный. Не. Не будим делать.

Разворачиваются. Уходят.

– О-о-о-о…

Едем дальше. Подъезжаем к боксам. Чудо! Видим русские лица. Нам кажется, что это спасение.

– Ребята! – пытается всех их обнять отец Михаил, – Возьмите машинку. Надо генератор посмотреть.

Выходит один. Потом второй. Оба русские. Славяне. В руках тестер.

– Ребята, давайте посмотрим?

Меряют напряжение.

– У вас зарядка не идет.

– Да, я понимаю. В том-то и дело, что не идет.

Первый:

– Это у него провод или регулятор.

Второй:

– Это щетки у него. Я тебе говорю, щетки.

***

Отец Михаил:

– Ребята! Загоним? Посмотрим?

– Подождите. Вы расскажите, как у вас это началось? Сразу? Или постепенно.

– Ну-у-у… Началось на прошлой неделе. Как-то все хуже и хуже дворники работали. И стекла медленнее закрывались. А потом сразу вообще перестало работать.

– Нет, подождите, и все-таки. Как у вас это началось? Сразу? Или постепенно.

– Так я же и говорю: Все так было, знаете, постепенно. А сегодня все бац и сразу. И не идет вообще.

Второй:

– ОООО! Я ж говорил щетки! Щетки! Я ж говорил. Вот надо было с тобой поспорить. Щетки! Когда медленно и постепенно – всегда щетки.

Первый:

– Нет, ну, все-таки, может быть, и регулятор. Потому что сегодня – сам понимаешь – он сам говорит, что сразу.

– Но не провод!

– Нет, не провод. Согласен. Но регулятор может быть.

– Ну, – обращается Второй ко мне, – 90 процентов, что щетки.

– Но и регулятор, – настаивает Первый.

– Но регулятор – 5 процентов, – уточняет Второй.

– Нет, – настаивает Первый, – Регулятор – 20 процентов. Щетки – 80.

– Нет, 20 не может быть. 10 процентов – может быть. Щетки – 80 процентов и регулятор – 10 процентов.

– А еще десять? – проявляю я математическую чуткость.

– Еще 10 процентов, что провод. Но провод – маловероятно, – завершает Второй.

– В общем, покупайте щетки – не ошибетесь.

– Ну, и вы, мужики, нам эти самые щетки поставите! Да? – радостно подводит черту отец Михаил.

– Не. Мы не поставим. У нас времени нет.

– Мужики, не дайте пропасть! – взывает отец Михаил, – Мы всю Уральскую проехали. Везде кругом Арсланы, Ашоты. Я вообще-то интернационалист. Но, главное, не понимаешь, понимают ли они тебя. И потом еще не понимаешь, а понимаешь ли ты их. Мужики! Возьмитесь!

– Не. Мы не можем. У нас времени нет. И еще у нас подъемник не работает. Мы бы так и так не взялись.

– Как не работает?

– Так. Не работает и все. Мы тут покурить вышли.

– А куда ехать?

– Вон, напротив поезжайте. Там тоже русские. Они сделают. У них подъемники хорошие. Крепкие. А мы нет, не сможем.

– Но там точно русские?

– Точно-точно, русские там.

***

Разворачиваемся. Заезжаем напротив.

Там – грузины.

Но мы рады им, как дети.

– Братья! Православные, – кричим мы с отцом Михаилом, – Не бросайте. Возьмите машинку! У вас подъемники, говорят, крепкие. Возьмите, а! А мы сейчас в магазин за щетками смотаем. Подъемник– то есть свободный?

Подходит старший. Зовут Нугзар. Высокий. Немножко сутулый. В черной вязаной шапочке. С большим грузинским носом.

Грузинский акцент передавать не стану. Отмечу только, что он музыкален и нежен. Слух ласкает необыкновенно. Исполнен хорошей такой артикуляции и дополнен жестами в виде собранных в щепоть всех пяти пальцев руки. Звучит и выглядит эта речь непередаваемо прекрасно. Попробуйте представить сами.

– Гурам, – зовет Нугзар юного племянника, – сделай ребятам, чтобы все было хорошо. Ты понимаешь? Подъемник им не нужен. Загони на яму и посмотри.

– А вы пока снимайте генератор, – торопим мы с отцом Михаилом, – А мы съездим пока щетки купим.

– Подожди. Зачем ехать? – вставляет свое мудрое слово Нугзар, – Пускай посмотрит сначала. Потом поедете.

– Нет-нет, все ясно, – перебиваем мы с отцом Михаилом, – Нам уже ребята напротив все объяснили. Разбирайте пока, – и убегаем.

***

На машине отца Михаила едем в магазин.

Юный совершенно юноша-менеджер чистопородной славянской внешности долго, невыносимо долго изучает по заводскому номеру моего автомобиля содержимое своего компьютера.

– Значит так. Щетки на вашу машину стоят шесть тысяч рублей.

– Сколько?

– Шесть тысяч рублей. Дело в том, что они идут в комплекте с регулятором. Поэтому – шесть.

– Простите, а без регулятора – сколько?

– Поэтому и шесть, что с регулятором. А без регулятора – нету, – пытается втолковать нам юный юноша-менеджер.

– А если бы были, – почему-то нужно уточнить мне, – если бы были без регулятора. То сколько бы стоили?

– Шесть тысяч стоили бы, – устало изрекает юный юноша-менеджер, – Шесть тысяч!

– Но ведь без регулятора!

– Все равно шесть тысяч. Потому что без регулятора не бывает. Понимаете?

– Понятно. С регулятором – шесть тысяч – двести долларов. А без регулятора не бывает. И тоже – двести долларов. А может, что-нибудь дешевле? Неоригинальное, например?

– Вы поймите, – говорит нам солидно юный юноша-менеджер ортодоксально славянской наружности, – Их и за шесть-то все равно тоже нету.

– Все равно тоже, – повторяю я про себя, – А почему?

– Только на заказ, – пытается уничтожить нас юный юноша-менеджер, – В течение двух недель.

– Сколько?

– Две. Недели.

Опустошенные, разводим руками, уходим.

Уже двадцать лет я за рулем. Не вылезая. Живу в ней, в родимой. И меня всегда удивляло, почему все русские автосервисные менеджеры общаются со мной сверху вниз. То ли в них есть что-то особое. То ли во мне какой изъян. В принципе, конечно, понятно, что несчастно-просительное и к тому же совершенно беспомощное выражение лица водителя, у которого только что верный железный конь его захромал, и не располагает русского человека к другому общению. И все же… И все же… Вот, говорят «проблемы межнационального диалога». А тут какие? Может, они чувствуют, что у меня папа – еврей?

Возвращаемся к русским грузинам. Мысль одна. Попросить их снять все же генератор целиком, уговорить оставить машину на несколько дней у себя. А эти несколько дней потратить на то, чтобы где-то в мастерской отремонтировать неработающий агрегат.

***

С опустошенными лицами заходим в сервис и начинаем излагать наш долгий план Нугзару.

– Зачем такие грустные? – как добрый папа, улыбается Нугзар, – Зачем расстраиваться? Не надо генератор. Вообще не надо снимать.

– Вот смотрите, – радостно появляется юный совсем Гурам, – Ничего снимать не надо. Вот. Болтик один у вас сломался, – показывает, – И все! Я его поменял. Ремень теперь хорошо натянут. Зарядка идет. Можете ехать.

– Гурамчик! Дорогой ты наш! – бросаемся мы с отцом Михаилом пожимать его черные от машинной грязи руки, – Брат ты наш православный! Шесть тысяч нам сэкономил! Времени сколько сэкономил! Сколько мы тебе должны?

– А если я скажу «шесть тысяч»? – с улыбкой смотрит на нас Гурам.

– Сколько?

– Ладно! Ладно! Пошутил. Пошутил! Платите одна тысяча двести – хорошо будет.

***

Иерей Михаил Шаталов
Иерей Михаил Шаталов
– Ты понимаешь, – говорит отец Михаил, пока мы ждем, чтобы Гурам собрал назад мою машину, – Проблема-то не в них. Проблема в нас. Мы не хотим работать. У нас, у русских людей, проживающих в столицах, презрение к физическому труду.

Посмотри, все поголовно хотят дать детям высшее образование. Все. Хоть какое-то. Как ты думаешь, почему? Чтобы не работали физически. Человек, ставший простым рабочим, в общественном мнении – «лузер». Неудачник. «Будешь плохо учиться – станешь дворником» – обычная родительская пугалка.

Причем это даже не вопрос низкой зарплаты. Посмотри, какие зарплаты у водителей маршруток или у строителей. Да не ниже, чем в офисе. А часто даже и выше. И в советские времена так было. Рабочий зарабатывал в разы больше, чем инженер. Но никто не хотел быть рабочим.

Это, действительно, началось не сейчас. В семидесятые – восьмидесятые годы ты не встретил бы у нас на стройке ни одного ленинградца. А дворники? А станочники? Был так называемый, «лимит». Приезжали иногородние. Им давали общежитие, а в перспективе – отдельное жилье. За этим и ехали. Теперь жилья не дают, поэтому приезжают менее прихотливые. Которые готовы скитаться по углам и баракам.

А что наши? Наши ворчат от засилья иностранцев. При этом из-за офисных столов никто вылезать не хочет. Ничего нового не происходит.

А вообще-то, закон простой. Хочешь сидеть офисным планктоном в конторе, будь готов к тому, что дороги и дома строить за тебя будут те, кто готов потрудиться. Они занимаются настоящим серьезным трудом. Они создают реальную жизнь. Вот они немножечко еще язык подучат и встанут твердо на ноги.

А ты будь еще готов. Что вот эти самые, которые готовы за тебя потрудиться, приедут к тебе и будут посреди тебя жить. Покупать жилье, отдавать детей в школы, сидеть напротив тебя в кафе.

И у них, заметь, есть еще одно преимущество. Причем какое!

Они готовы родить каждого ребенка, которого им дает Бог. Как бы они Его при этом не называли. Каждого! Вот это – сила! Вот это – будущее!

Надо с ними не воевать, не усмирять, не дрессировать, как многие пытаются, не переделывать их. Да и как мы можем их переделать? У нас у самих нет никакой укорененности, ни в культуре своей, ни в вере. Что мы можем им передать? К каким образцам призвать? Надо самим идти работать. И детей рожать. А, главное, в Церковь идти. В этом наша сила! Мы все думаем, что мы – особенные. В Боге сила, не в нас.

***

– Вот я первый раз вижу, – выныривает откуда-то из-под машины юный орлиноносый Гурам, – Я первый раз, извините, вижу, чтобы люди в автосервисе так стояли и спокойно разговаривали. Обычно здесь другие совсем разговоры. Совершенно другие. Вы, наверное, друзья?

– Ну, да, друзья, – соглашаемся мы.

А я про себя думаю:

– Точно, отец Михаил мне целый день помогает, а я пользуюсь. Потому что я ни гайку не умею завернуть. Ни с автослесарем толком поговорить. Это у нас называется – дружба. Ладно. Приеду домой, напишу про отца Михаила рассказ. Глядишь, порадуется.

***

– А куда деньги платить, Гурам? – спрашиваю я нашего чудо-мастера, – Тебе или в кассу?

– Это не имеет никакого смысла, – говорит юный тонкий Гурам с непревзойденным изящнейшим грузинским акцентом и захлопывает капот.

– Не понял.

– Это никакого смысла не имеет, мне платить или в кассу.

– Почему?

– Ну, потому, что это не имеет никакого смысла вообще. Можете мне заплатить. Или в кассу. Нету никакого смысла. Мы тут все одна семья.

Мы переглядываемся. Но не осмеливаемся поправить его.

Ах, милый мой Гурам! – говорит отец Михаил, – Спасибо тебе за все!

Илья Забежинский

4 февраля 2013 г.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 96 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Рожай — хочу Рожай — хочу
Дмитрий Соколов-Митрич
Рожай — хочу Рожай — хочу
Почему на Русском Севере рожают больше, чем на кавказском Юге
Дмитрий Соколов-Митрич
Человек, прилетевший в Ханты-Мансийск из Москвы, невольно сравнивает местную жизнь со столичной и делает выводы не в пользу последней.
Рождаемость на мыло Рождаемость на мыло
ТВ против семьи
Рождаемость на мыло Рождаемость на мыло
Екатерина Люльчак
Каждый новый год демографы с нетерпением ждут беби-бума, уповая на материнский капитал и возрождение духовности в стране, однако, рождаемость в России так и остается одной из самых низких в мире. Ученые уверены: одна из причин – телевизор.
Миллионы людей в России не хотят иметь детей! Миллионы людей в России не хотят иметь детей!
Семья с одном ребенком – это не семья, – утверждает Антонов. – Семья с двумя детьми – это семья «пограничная», «маргинальная». Чтобы избежать серьезного демографического кризиса, трех-четырех детей должны иметь 50 процентов семей.
Комментарии
Светлана12 июня 2013, 20:01
Уважаемые, да при чем тут гастарбайтеры? И где вы узрели унижение русских? Разве об этом рассказ? О том, что на маршрутках не работают и т.д.? Уважать сами себя перестали, над другими возносимся. Белыми воротничками все хотят быть, но и хлеб сеять, строить дома тоже кому-то надо. Кому-то и улицы мести нужно и остальную "черную" работать делать надо. Вот и все. Уважать нужно не только себя, но и других.
Спасибо автору.
Ge 8 февраля 2013, 02:31
Спаси Господи за правду )!
валерий 7 февраля 2013, 17:38
Спасибо, генацвале!
Снегарь 6 февраля 2013, 09:57
Сердечное спасиБо! Автору за добрый и острый взгляд, отцу Михаилу за долготерпение и правду! Тема очень важная, ну, почему мы в постоянном внутреннем конфликте? Даже в языке это отражается. Если плохо сделано, подразумевая, что уж, мы то знаем, как надо, говорим "не по-русски сделано!" Или, "по-русски все сделано!" (чаще всего в отношении же отечественных работ или товаров). Так как же это, по-русски??? Почему только во время войны, либо другой, какой катастрофы проявляются наши лучшие качества? Почему в мирное время мы все время ропщем, при этом, не стараясь хорошо делать свою работу? Всякое обобщение не верно, но в большинстве случаев, все, что касается сферы обслуживания: диспетчеры на автозаправках, парикмахеры, мастера по ремонту обуви и т д, ведут себя как царствующие особы в изгнании?
Денис 6 февраля 2013, 03:32
Смотрел по теме "спец расследование, нелегалы". Как раз по теме. И про высокую зарплату. Посмотрите, в интернете выложен фильм.
Артем 5 февраля 2013, 21:35
Да -во многом они и сами "виноваты" и дай Бог всем им прийти в Церковь,но не судите их строго.Просто заметьте их,узрите,что они просто есть. (Вы ведь писали рассказ не только о Москве и Питере,хотя и там их полно-привет "коллегам с базы "..... город"!) Вот видите-даже здесь-в этих комментариях есть Борис,Иван и Дмитрий-простые работяги,коих много.И еще... Будьте готовы и Вы,что когда нибудь Нугзару тоже расхочется работать физически.И что будет тогда-неизвестно.
Артем 5 февраля 2013, 21:34
И какая же зарплата у водителей маршруток или строителей уважаемый Илья?Отец Михаил случайно не поведал Вам?

Дык бросайте все уважаемый Илья-и идите работать.Физически.Бросайте руководство лесозаготовками,мясоперерабатывающую промышленность,"комп" и- на стройку каменщиком,стропалем или на базу кладовщиком-грузчиком.За зарплату "не ниже офисной".Начните как говорится "с себе".Разумеется Вы наверняка "видели жизнь",работали там то и там то,"мерзли и изнемогали" ("рабочее прошлое" в чести у авторов православных интернет-изданий).Но ежели бы Вы посмотрели на жизнь чуть более широко,то увидели бы,что тех кого Вы называете "работающими физически"-миллионы.Русских.И относятся к ним уверяю Вас ничуть не лучше, чем к тем же узбекам.И многие из них никогда не будут руководить или писать в интернет -издания,они так и подохнут на стройке,базе или за рулем маршрутки.И их единственным доступным развлечением (как и у многих "гастарбайтеров"-уверяю Вас) будет баклажка с пивом.И хорошо ежели оне родились в городе-у них будет возможность жить с родителями или унаследовать жилье покойной бабушки.Большинство так и будет скитаться по съемным квартирам.Их жены будуть сокрушаться о "неудавшейся судьбе",а дети завидовать "богатым".
Людмила 5 февраля 2013, 20:11
Хорошо что автор честно признался в собственной беспомощности, оказывается он гайки завернуть не может, может быть он просто хороший муж и хозяин-распорядитель и в его доме всё делается само собой.
Но я бы хотела поделиться более конкретной проблемой. Когда у меня умер отец, который жил в другом городе, то мне надо было оформлять документы на наследство. Решила я за помощью обратиться в тамошние храмы: мол братья православные, батюшки родные рекомендуйте человека, который по моей генеральной доверенности оформит документы заплачу по грабительским ценам, которые установили юристы с большой дороги. Увы! никто не захотел помочь, но сделали предложение отказаться от недвижимости и имущества в пользу церкви. Эх! пришлось заплатить юристам, а ведь делов то было сходить к нотариусу и справки собрать!
Ирина 5 февраля 2013, 16:07
А я о. Михаила знаю более 10 лет. Исключительно замечательный священник.
Мария 5 февраля 2013, 12:36
сегодня наблюдала картину - трактор гребет снег, а узбеки стоят с лопатами и наблюдают... так - полчаса... через полчаса снова выглянула в окно - снова стоят... обработались, трудяжки... у работника управы при словах "мы налоги платим не для того, чтобы узбеки с лопатами стояли" началась истерика (((
Борис 5 февраля 2013, 03:08
Да, слишком много русские тянуться к образованию, это плохо, русские должны работать руками на земле. Для получения образования найдутся дети других наций.
Лидия 5 февраля 2013, 02:55
У меня знакомые хотели устроится на простую работу грузчиком или дворником, но национальностью не вышли уже. Так описанное в статье не совсем верно. Мигранты просто проплачивают свои места или платят чиновникам.
А потом, как сделана работа им наплевать. Есть у нас эти дворники и уборщицы, вот только уборки нет. Это всё называется "заплати дань и сделай сам."
Юля 4 февраля 2013, 21:23
Люблю я национальности разные)))Потому что сама - сплошной интернационал. Во мне и русская кровь, и европейская, и азиатская и еврейская))) И крестили меня в храме, построенном грузинами. В каждой национальности люди разные. Каждый из нас - индивидуальность, личность, поэтому нельзя всех в одну кучу. Не стоит людей идеализировать, но и не стоит мыслить стереотипно: узбеки работящие, русские ленивые и т.д. Надо помнить одно: все мы люди, но не все человеки.
Нина 4 февраля 2013, 20:28
А насколько лучше был бы рассказ, если, хваля одних, не ругали бы других!
Иван 4 февраля 2013, 19:53
спасибо за рассказ.... как то получилось, нашел в нём ответы, для себя лично... ещё раз спасибо
Леван 4 февраля 2013, 19:26
Спаси Господи за добрый рассказ!
Юлия 4 февраля 2013, 17:39

Да... Винегрет... Ни национальной гордости, ни интернационального братства. Проблемы автосервиса везде одни и те же. Поэтому проходить надо профилактическую диспансеризацию у знакомых спецов СВОЕВРЕМЕННО. Машина - источник повышенной опасности, предмет роскоши, извините. А русские кулибины-почти задаром работающие и дворники иных национальностей лопату держать не умеющие встречаются и у нас и за границей. У нас был случай под Салониками. Колесо пробили на арендованной машине поздно вечером. Решили действовать сами, без проволочек с прокатной фирмой, так как время позднее, мы с ребенком. Единственный ( в Греции вообще что мало круглосуточно работает) автосервис в досягаемой близости. Почти ночь. Пытаемся на хорошем английском добиться вразумления почему подъемник и замена колеса обойдется в космическую цену. Махаем рукой. Прямо с сидящими пассажирками поднимают машину и ребенок от удивления переходит на русский. И тут выходит русскоговорящий южанин-начальник и говорит:"Родные, мы думали вы немцы что ли, сейчас колесо починим, до Ханиоти доедете. 10 евро если дадите, то хорошо ". А снег во дворе на детской площадке мы в московском дворике сами мамы и папы убираем. Бесплатно. Спаси Бог!

Ксения 4 февраля 2013, 15:17
Хороший у вас был день, с хорошими людьми. Теперь всегда на Уральской буду вспоминать про вас и про них. :-)
Дмитрий 4 февраля 2013, 15:02
Отличный рассказ. Полностью согласен с мнением автора. Действительно мало кто умеет нормально физически работать, а понимают суть такого труда вообще единицы. совсем обнищали мы телом и духом. увы.
Клименко Ирина Николаевна 4 февраля 2013, 14:45
Уважаемый Илья!
Местные не идут на стройку и на маршрутки,потому что заработанных денег часто не хватает даже концы с концами сводить обычной среднестатистической семье без проблем с жильём и двух работающих маме и папе , не пенсионерах(живём в С-Петербурге), знаю об этой проблеме изнутри, не по наслышке (если оплачивать вовремя кв.плату, поборы школы, детсадов, медицины и т.д. а не долги копить). С наших мужиков снимают подоходный, на который содержат бюджетников, милицию, медицину и т.д.. Мой муж работает на стройке в этом городе уже более 25 лет. А узбеки на заработанные здесь деньги дома на родине строят (налоги они не платят) , плодятся и размножаются. А уровень зарплат на стройке упал тысяч на 20 -25 на последние 6-8 лет благодаря этим товарищам. И перестала на стройку идти молодёжь, а ведь много шло ребят в начале 2000 годов, когда были хорошие заработки.И квалификации у них не хватает, а то и вовсе на глазок, если где-то упало строение новое - точно узбеки сами строили, без русских, наниматели решили съэкономить.
Ну вот не надо так про наших мужиков!!!
Ирина Николаевна.
Ольга СПб 4 февраля 2013, 14:42
СПАСИБО! Добрый и жизненный рассказ.
Мария 4 февраля 2013, 14:26
в лучшем случае - миф. в худшем - клевета. гастарбайтеров нанимать выгодно, потому что платят им меньше и об них ноги вытирать можно. но это пока. Еще немного - и нам так же, как и немцам скажут - не нравится - убирайтесь из России!
Да, а вот официальная статистика о "трудах" мигрантов: "Каждое шестое преступление в прошлом году совершено иностранцем, в том числе каждое восьмое тяжкое и каждое четвертое особо тяжкое преступление, заявил прокурор Москвы Сергей Куденеев.
Половина изнасилований, треть грабежей и разбоев и каждое пятое убийство — все это дело рук приезжих"
Мишуков Игорь 4 февраля 2013, 13:57
Замечательный рассказ... и жизненный... и про родной Васильевский... Спасибо автору!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×