Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Участники Рождественских чтений обсудили проповедь Православия среди молодежи

Москва, 31 января 2005 г.

Существенными организационными трудностями было отмечено заседание секции «Православие и молодежная субкультура», которое прошло в рамках XIII Международных Рождественских образовательных чтений 28 января в храме во имя святой мученицы Татианы при МГУ, сообщает «Благовест-инфо». По словам настоятеля храма и одного из сопредседателей секции протоиерея Максима Козлова, организаторы Чтений уведомили его, что на заседание придет до 80 человек, однако в храме собралось в пять раз больше. Выразив радость по поводу такого интереса к проблематике секции, священник попросил извинить за причиненные неудобства.

Мест всем не хватило, поэтому значительной части людей пришлось стоять в течение всего заседания, которое длилось почти четыре часа. Спустя полчаса после его начала настоятель также распорядился принести микрофон, усилитель и колонку – наличие этой техники, по словам протоиерея Максима, изначально не предполагалось, поскольку слышимость в помещении, если оно не переполнено, вполне достаточная.

В соответствии с программой Чтений первым выступил известный эксперт в области православного Интернета Михаил Моисеев. Его доклад был посвящен сетевым дневникам как средству православной миссии среди молодежи. Отметив, что виртуальное общение обезличено и не предполагает непосредственного контакта человека с человеком, докладчик призвал обратить этот недостаток в преимущество. «Действительно, ничто не может заменить непосредственного межличностного общения, – подчеркнул он. – Однако в начальной стадии, при установке контакта в обезличенной сети человек гораздо более открыт».

По мнению Михаила Моисеева, в сетевых дневниках приватность и открытость не противоречат друг другу, а взаимно дополняют и хорошо сочетаются. «В сетевом дневнике, или, как его называют на Западе – «блоге» – можно увидеть очередное проявление глобализма, но гораздо более разумно заметить те преимущества, те положительные моменты, которые можно использовать в миссионерской деятельности, в проповеди Православия посредством Интернета», – подчеркнул докладчик. По его мнению, в отличие от форума или чата, который Михаил Моисеев назвал «сетевым базаром», сетевой дневник является синтетической формой общения, которая может сочетать живой опыт веры и простоту коммуникации. «Односторонняя подача информации, которую многие склонны считать недостатком, на самом деле для православной миссии является преимуществом, ибо мы проповедуем на своем ресурсе, не вторгаясь на чужую территорию».

Отметив, что на большую часть действующих сетевых дневников лучше не заглядывать, поскольку они исполнены саморекламы, бесполезны и даже соблазнительны, Михаил Моисеев особо выделил те «блоги», которые ведутся священниками. «В результате такого общения бывают даже случаи обращения в православие, – добавил докладчик.

Заключая свое выступление, он предостерег от опасности «распыления» во множестве контактов и подчеркнул, что ведение сетевого дневника требует постоянного присутствия, обновления и внимательного отношения ко всем, кто заинтересовался Православием в Интернете.

Особенностям и проблемам подростковой субкультуры был посвящен доклад исследователя Маргариты Федоровой (Москва), которая более 15 лет является сотрудником Дворца творчества молодежи в Перово. «Я работаю в основном с подростками до 16 лет и вижу нарастающие проблемы в их социализации», – сообщила Маргарита Федорова.

Опираясь на исследование, проведенное по заказу мэрии в 2002 г. в Москве, докладчица обратила внимание собравшихся на несколько цифр, полученных в результате опроса более 4 тысяч школьников. В частности, в качестве главных интересов в своей жизни более 50 % подростков назвали современную музыку, спорт, компьютеры и моду. В то же время в музыкальных школах, различных кружках и студиях проводят свободное время менее 20 % подростков. «А ведь именно здесь проходит линия фронта за сохранение национальной культуры, и на этом фронте сражаются библиотекари, культурные работники, учителя, которые уже достигли почтенного возраста и которым нужна молодая смена», – подчеркнула М. Федорова. Она призвала молодых специалистов идти трудиться в эту сферу и создавать детские организации для нормального воспитания новых поколений.

Преподаватель классической православной гимназии иерей Андрей Близнюк рассказал в своем сообщении о воздействии молодежной субкультуры на детей из православных семей. Обильно цитируя сочинения гимназистов, священник выразил сомнение в благотворности воздействия рок- и поп-музыки на молодое поколение. «Я работаю в православной гимназии уже 11-й год и вижу, какое влияние на детей оказывает современная молодежная субкультура», – отметил иерей Андрей. По его мнению, заслуги в миссионерском служении, которые приписываются российскому року, сильно преувеличены.

В ходе заседания секции выступили также диаконы Михаил Першин, Андрей Кураев, профессор Михаил Дунаев, священники Максим Козлов и Олег Стеняев, психолог Елена Медведева.

31 января 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×