Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.

Третьяковская галерея приглашает на Международный симпозиум «Новые Иерусалимы»

Москва, 27 июня 2006 г.

27 июня в Ново-Иерусалимском монастыре состоялось открытие Международного симпозиума "Новые Иерусалимы. Перенесение сакральных пространств в христианской культуре", сообщает портал «Музеи России».

Международный симпозиум организован Научным Центром восточнохристианской культуры совместно с Историко-архитектурным и художественным музеем "Новый Иерусалим" Министерства культуры Московской области и Государственной Третьяковской галереей. Будет прочитано 36 научных докладов. Помимо российских специалистов в симпозиуме примут участие ведущие исследователи - историки, искусствоведы, филологи, литургисты - из США, Израиля, Германии, Италии, Англии, Греции, Сербии, Болгарии, Румынии и других стран. Cимпозиум приурочен к празднованию 350-летия Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, основанного в 1656 году Патриархом Никоном, и продлится до 30 июня. Подмосковный Новый Иерусалим занимает особое место в истории христианства как единственный в своем роде проект воссоздания Святой Земли на огромной территории, простирающейся на 10 км с севера на юг и на 5 км - с востока на запад. Был осуществлен замысел грандиозной пространственной иконы, в центре которой находился Воскресенский монастырь, сооруженный "в меру и подобие" храма Гроба Господня в Иерусалиме. При этом подмосковный "Новый Иерусалим" был лишь важнейшей частью еще более значительного проекта - превращения всей Руси в новую Святую Землю.

По исключительности замысла проект Нового Иерусалима под Москвой не знает себе равных в мировой культуре, и с этой точки зрения может быть признан уникальным историко-художественным комплексом. Однако он является продолжением и отражением многовековой традиции создания Новых Иерусалимов, которая с раннехристианских времен существовала и на Востоке, и на Западе. Речь идет как об особых проектах воспроизведения иерусалимского Гроба Господня и других святых мест, так и о более общей концепции, согласно которой каждый храм воспринимался как образ Нового Иерусалима, Царства Небесного на земле. Главная задача симпозиума - всесторонне проанализировать эту традицию, фокусируя внимание на теме перенесения сакральных пространств.

С точки зрения методологии симпозиум развивает принципы иеротопии, согласно которой создание сакральных пространств должно быть рассмотрено как особая сфера творчества и самостоятельный раздел истории культуры. Иеротопический подход позволил осознать, что перенесение сакральных пространств, создание Новых Иерусалимов и образов Святой Земли было важнейшим направлением средневековой культуры. По мнению организаторов симпозиума, именно это было основой духовной жизни, вокруг которой выстраивались все остальные формы литургического и художественного творчества, включая создание архитектурных памятников, монументальных росписей, богослужебных предметов, а также особых обрядов или текстов.

Основные темы симпозиума:

- Пространственная образность Святой Земли: монументальные программы, малые формы искусства и литературные тексты,

- Иерусалимский образец в истории христианской архитектуры,

- Иерусалимская богослужебная традиция как источник обрядов,

- От иконы к карте: этапы развития сакральной топографии,

- Психология восприятия Святой Земли: паломническая традиция на православном Востоке и латинском Западе,

- Значение процессий и динамической составляющей в иерусалимской традиции,

- Небесный Иерусалим в христианской иконографии,

- Роль реликвий и чудотворных икон в создании образа Святой Земли,

- Храм как образ Святой Земли: устойчивые архетипы, исторические формы, индивидуальные решения,

- Проекты сакрализации Русской Земли до и после патриарха Никона,

- Иконическое и иллюстративное в "Новом Иерусалиме" патриарха Никона и царя Алексея Михайловича.

Симпозиум "Новые Иерусалимы" является частью большой научной программы по изучению содержательных основ восточнохристианской культуры, которая осуществляется Научным Центром восточнохристианской культуры, начиная с 1991 года. В рамках этой программы были проведены международные симпозиумы и изданы тематические сборники "Иерусалим в русской культуре" (1991), "Восточнохристианский храм: литургия и искусство" (1993), "Чудотворная икона в Византии и Древней Руси" (1994), "Иконостас: происхождение - развитие - символика" (1996), "Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира" (2000), а также "Иеротопия. Исследование сакральных пространств" (2004).

27 июня 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×